Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дифференциация звуков [Ц]—[Ч]—[Щ]
Приступать к дифференциации можно только после того, как звук будет поставлен и автоматизирован.
v Произносить (читать) слоги. ца—ча—ща цы—чи—щи що—чо—цо ще—че—це цо—чо—що це—че—ще щу—чу—цу цу—чу—щу ща—ча—ца щи—чи—цы ац—ач—ащ яц—яч—ящ ащ—ач—ац ящ—яч—яц оц—оч—ощ иц—ич—ищ ощ—оч—оц ищ—ич—иц уц—уч—ущ ец—еч—ещ ущ—уч—уц ещ—еч—ец.
v Произносить (читать) слова: овца—куча—гуща, цепь—чей—щель, лицо—плечо—ещё, целина—четыре—щетина, зацепка—чётко—щепка, цапля—чайка—ищейка, цирк—чирк—щит, овца—бахча—борща, цемент—чехол—щегол, цеплять—чихать—щипать.
IX. Другие игры. По овладении всей группой шипящих звуков дети упражняются в дифференцировке их в следующих играх и забавах. «Поезд». Изображая движение поезда, дети под ритм марша двигаются по комнате и произносят звуки: 1) скорого поезда («стрела») — ш; 2) почтового — ч; 3) товарного — ж; 4) смешанного — ш. При остановке «паровоз» выпускает пар (звук с), а затем все дети тормозят (звук з). Сигналы подает руководитель или кто-либо из детей (свисток — тррр...), «паровоз» (или все) издает гудок: у-у-у. Первый в ряду («паровоз») издает пыхтящие звуки (ш, щ, ч), а «вагоны» воспроизводят ритм колес: та-та-та, та-та-та или да-да-да, да-да-да. Воспитатель поет песенку «Поезд мчится», а дети, изображая движение «поезда», ритмично произносят: же-че-ша-ща или поют вместе с воспитателем. В результате этой игры дети поют всю песенку во время хода поезда. Очень хорошо проводить её под музыку (не очень громкую). Вариант игры для старшей группы: — Ух, тяжело...— повторяет «паровоз», медленно отходя от «станции».— Ну так что же!..— повторяют многократно вслед за ним «вагоны».— Ух, жарко стало!..— ускоряет ход «паровоз».— А нам какое дело! — тарахтят вагоны.— Ох, как страшно!..— паровоз медленно проходит по «мосту» (условное место, обозначенное мелом, ковриком и т. п.).— Так потише ты!..— «вагоны» (испуганно).— Теперь прошло!..— «паровоз» (проехав «мост» и ускоряя свой бег).— Вот так пошел!..— «вагоны» (радостно). Надо следить за четким подражанием детьми ритму поезда. Во всех этих играх «неисправные» вагоны «отцепляются» и отводятся после игры в «ремонт», т. е. для коррекции звука.
Date: 2015-12-13; view: 1072; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|