Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






IV. Методические материалы





 

Темы курсовых работ

1. Особенности звукопроизношения детей при дислалии.

2. Особенности фонематических процессов у детей с дислалией.

3. Логопедическая работа по развитию звукопроизношения у детей с функциональной дислалией.

4. Лингвистическая характеристика нарушения звукопроизношения при дислалии.

5. Условия формирования звукопроизношения у детей с дислалией.

6. Значение развития мелкой моторики пальцев рук в коррекции звукопроизношения у детей.

7. Логопедическая работа при нарушении твёрдости и смягчения согласных звуков при дислалии.

8. Логопедическая работа при нарушении озвончения и оглушения согласных звуков при дислалии.

Темы квалификационных работ

1. Коррекционно-педагогическая работа по развитию фонематического восприятия у детей с дислалией.

2. Содержание работы с семьёй по предупреждению нарушения звукопроизношения у детей дошкольного возраста.

3. Преодоление функциональной дислалии у детей дошкольного возраста.

4. Дидактическая игра как средство развития звукопроизношения у дошкольников с дислалией.

5. Развитие фонематических представлений у детей с дислалией.

6. Комплексный подход к коррекции звукопроизношения при механической дислалии.

Вопросы к экзамену

  1. Дислалия, определение, критический анализ учения о дислалии с современных научных позиций.
  2. История изучения дислалии как вида речевого нарушения.
  3. Причины возникновения дислалии.
  4. Различные подходы к классификации дислалии.
  5. Формы дислалии, критерии их выделения.
  6. Характеристика механической дислалии.
  7. Характеристика функциональной дислалии. Основные виды, критерии классификации.
  8. Акустико-фонематическая дислалия, структура дефекта, основные направления логопедической работы.
  9. Артикуляционно-фонематическая дислалия, структура дефекта, основные направления логопедической работы
  10. Артикуляционно-фонетическая дислалия, структура дефекта, основные направления логопедической работы.
  11. Методы общепедагогического и специального воздействия при дислалии.
  12. Методика обследования детей с дислалией. Способы и приёмы выявления недостатков звукопроизношения у детей.
  13. Методика логопедической работы при дислалии.
  14. Основные этапы логопедической работы при дислалии.
  15. Задачи подготовительного этапа логопедической работы при дислалии.
  16. Задачи этапа формирования первичных произносительных умений и навыков.
  17. Организация работы по проведению артикуляционной гимнастики.
  18. Роль фонематического слуха в формировании звукопроизношения.
  19. Содержание логопедической работы на этапе постановки звука.
  20. Основные требования к проведению логопедических занятий по постановке звука.
  21. Содержание логопедической работы на этапе автоматизации звука.
  22. Основные требования к проведению логопедических занятий по автоматизации звука.
  23. Содержание логопедической работы на этапе дифференциации звука.
  24. Основные требования к проведению логопедических занятий по по дифференциации звуков.
  25. Характеристика фонем русского языка по артикуляционным и акустическим признакам.
  26. Лингвистическая характеристика недостатков звукопроизношения.
  27. Логопедическая характеристика звука С, механизм образования, формы неправильного произношения, их исправление.
  28. Логопедическая характеристика звука З, механизм образования, формы неправильного произношения, их исправление.
  29. Недостатки твердости или смягчения согласных звуков, причины возникновения, способы устранения.
  30. Логопедическая характеристика звука Ы, механизм образования, формы неправильного произношения, их исправление.
  31. Логопедическая характеристика заднеязычных звуков, механизм образования, формы неправильного произношения, их исправление.
  32. Дефекты озвончения и оглушения звуков, причины возникновения, способы устранения.
  33. Логопедическая характеристика звука Ц, механизм образования, формы неправильного произношения, их исправление.
  34. Логопедическая характеристика звука Ш, механизм образования, формы неправильного произношения, их исправление.
  35. Логопедическая характеристика звука Ж, механизм образования, формы неправильного произношения, их исправление.
  36. Логопедическая характеристика звука Ч, механизм образования, формы неправильного произношения, их исправление.
  37. Логопедическая характеристика звука Щ, механизм образования, формы неправильного произношения, их исправление.
  38. Логопедическая характеристика звука Л, механизм образования, формы неправильного произношения, их исправление.
  39. Логопедическая характеристика звука Р, механизм образования, формы неправильного произношения, их исправление.

40. Основные принципы логопедической работы при дислалии.

Основные понятия


Автоматизм

Автоматизация звука

Адаптация

Акустический

Анализаторы

Аналог

Анамнез

Аномалия

Артикуляционная гимнастика

Артикуляционные фазы

Артикуляционный уклад

Артикуляция

Атака звука

Безусловные рефлексы

Билабиальный звук

Билингвизм

Велярный звук

Вибрант

Внимание

Гаммацизм

Гнусавость

Гуление

Делабиализация

Денталабиальный

Дентальный

Динамический стереотип

Дислалия

Дифференциация звуков

Интердентальный

Йотацизм

Каппацизм

Картавость

Коммуникативный

Корригирование

Лабиальный

Лабиодентальные звуки

Латеральный

Лепет

Логопат

Макроглоссия

Микроглоссия

Моторика

Навыки

Назальный

Онтогенез

Отражённая речь


Палатальный

Парайотацизм

Паракаппацизм

Параламдацизм

Параротацизм

Парасигматизм

Парахитизм

Патогенез

Подражание

Подъязычная связка

Постановка звуков

Прикус боковой

Прикус передний открытый

Прогения

Прогнатия

Произношение

Резонатор

Речевой аппарат

Ротацизм

Сигматизм

Смешение звуков

Тетизм

Увулярный звук

Фонема

Фонематическое восприятие

Фонематический слух


Приложение 1

Контрольные вопросы по модулям

Модуль I. Итоговый контроль
Определение понятия «дислалия» Причины и механизм нарушения звукопроизношения, структура речевого дефекта при механической и функциональной дислалии Характер нарушения звукопроизношения при механической и функциональной дислалии. История становления понятия «дислалия» Современное понимание термина «дислалия» Определение понятия «фонематическое восприятие», закономерность становления фонематического восприятия в онтогенезе Последовательность стадий фонематического развития (Р.Е.Левина) Различные походы к классификации дислалий Характеристика звуков русского языка
Модуль II. Итоговый контроль
Принципы анализа речевых нарушений Методы и приёмы обследования звукопроизношения и фонематических процессов Лингвистическая характеристика недостатков звукопроизношения. Понятия «антропофонические, фонологические, фонематические нарушения звукопроизношения» Последовательность логопедической работы при дислалии порядок развития, цель и задачи каждого этапа. Последовательность развития фонематического восприятия Последовательность автоматизации, дифференциации звуков Виды артикуляционных упражнений Медицинское воздействие при дислалии
Модуль III. Итоговый контроль
Логопедическая характеристика, артикуляционный уклад звуков С, З,Ц, Ш,Ж,Щ,Ч Сигматизм, определение, виды, характеристика. Парасмгматизм, определение Последовательность постановки звуков в группе свистящих, шипящих звуков Подготовительные упражнения для преодоления сигматизмов Опорные звуки для постановки свистящих и шипящих звуков Особенности автоматизации звуков при устранении различных видов сигматизмов Порядок автоматизации звуков Дифференциальные признаки звуков в группах: С-З, С-Ц, Ш-Ж, Ш-Щ, Ц-Ч, С-Ш, З-Ж, Сь-Щ Последовательность дифференциации звуков
Модуль IV. Итоговый контроль
Логопедическая характеристика, артикуляционный уклад звуков Р,Л,К,Г,Х,Й, их характеристика. Ротацизм, ламбдацизм, йотацизм, каппацизм, гаммацизм, хитизм, определение, виды, характеристика. Последовательность постановки звуков в группе среднеязычных, заднеязычных звуков, соноров. Подготовительные упражнения для преодоления ротацизма, ламбдацизма, йотацизма, каппацизма, гаммацизма, хитизма. Опорные звуки для постановки среднеязычных, заднеязычных звуков, соноров. Особенности автоматизации звуков при устранении различных видов ротацизмов, ламбдацизмов, йотацизмов, каппацизмов, гаммацизмов, хитизмов Порядок автоматизации звуков Р,Л,К,Г,Х,Й Дифференциальные признаки звуков в группах: Р-Л, К-Г, К-Х, Ль-Й Последовательность дифференциации звуков Р,Л,К,Г,Х,Й Звонкие – глухие звуки, твёрдые –мягкие звуки, особенности артикуляции, предрасполагающие факторы нарушения

 

Date: 2015-12-13; view: 749; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию