Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Учебно-методический комплекс предназначен для студентов 2-го курса (3-й семестр) специальности Логопедии с дополнительной специальностью Сурдопедагогика





Учебно-методический комплекс предназначен для студентов 2-го курса (3-й семестр) специальности Логопедии с дополнительной специальностью Сурдопедагогика. Раздел «Дислалия» продолжает курс дисциплины «Логопедия» и предусматривает усвоение студентами понятий, фактов, закономерностей, связанных с характеристикой дислалии как одной из форм речевой патологии, основные направления обучения и воспитания детей с дислалией.

Изучение данного курса тесно связано с такими дисциплинами как «Анатомия и физиология органов слуха, речи и зрения», «Невропатология», «Фонетика. Фонология».

Цель дисциплины: Сформировать у студентов необходимые теоретические знания, касающиеся научно-теоретических основ, причинно-следственных связей, классификации нарушений при дислалии; практические умения и навыки диагностики и организации коррекционно-педагогического процесса при дислалии.

Задачи дисциплины:

· осветить теоретические вопросы дислалии,

· рассмотреть категориально-терминологический аппарат,

· изучить причины возникновения дислалии, систему коррекционно-педагогической работы при данной речевой патологии;

· изучить дифференциальную диагностику дислалии и других речевых патологий.

В результате изучения курса студенты должны знать:

· основные понятия, теоретические положения по данному курсу,

· характеристику различных форм дислалии, структуру речевой патологии при каждой форме дислалии,

· этапы, содержание логопедической работы при дислалии,

· основные методы и приёмы логопедического воздействия, их эффективность,

· особенности социальной адаптации детей с дислалией.

Студенты должны уметь:

· проводить логопедическое обследование детей с дислалией,

· формулировать логопедическое заключение на основе анализа диагностики речи ребёнка,

· разрабатывать направления коррекционно-воспитательной работы при дислалии;

· планировать логопедическую работу на каждом этапе коррекционно-педагогического воздействия;

· осуществлять отбор языкового, речевого, дидактического, игрового материала.

Курс включает лекционные, практические и лабораторные занятия, самостоятельную работу студентов. В курсе предусмотрено проведение лабораторно-практических занятий в дошкольных и школьных учреждениях для детей с нарушениями речи.

В курсе предусмотрено 72 часа аудиторной работы: 30 лекционных часа, 12 часов лабораторных, 30 часов практических занятий, и 72 часа самостоятельной работы студентов Общий объём 144 часа. Дисциплина изучается в течение 3 семестра.

Курс завершается экзаменом в 3 семестре. Обязательным условием допуска к экзамену является успешное выполнение контрольных работ и заданий для самостоятельной работы. Внутрисеместровая и итоговая аттестация проводится в виде компьютерного тестирования.


Содержание курса







Date: 2015-12-13; view: 518; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию