Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
III. Рабочая (модульная) программа
Тематический план
Распределение текущего и итогового контроля по модулям программы (в процентах)
Содержание модульной программы
Литература Основная 1, 3 Дополнительная 2, 6, 7, 12, 13, 14, 17, 25,27, 32 | Темы рефератов:
|
Контроль (итоговый контроль в приложении 1) | |
Текущий контроль за выполнением заданий к семинарам, самостоятельной работы | |
Ответ на семинаре | 0,2 |
Дополнения к ответам | 0,01 |
Отчёт «Анализ нарушения звукопроизношения у детей дошкольного возраста». | 0,05 |
Конспект работы № 12 (дополнительная литература) | 0,05 |
Опорный конспект «Дифференциальная диагностика дислалии и дизартрии», используя работу Р.И. Мартыновой «Медико-педагогическая характеристика дислалии и дизартрии № 14,31 (дополнительная литература) | 0,05 |
Консультация для родителей «Значение развития мелкой моторики пальцев рук для преодоления нарушения звукопроизношения». | 0,1 |
Дидактическое пособие для обследования звукопроизношения и фонематического восприятия у детей | 0,15 |
Таблица «Артикуляционные упражнения» | 0,05 |
Терминологический словарь (по всем модулям) | 0,1 |
План беседы с родителями | 0,1 |
Конспект главы: «Введение», «Принципы исправления нарушений различения звуков», «Методы исправления нарушений различения звуков» источник № 13 (дополнительная литература) - В.А. Ковшиков «Исправление нарушений различения звуков» | 0,05 |
1. Таблица: «Особенности методики логопедической работы при разных формах дислалии» | 0,05 |
План-конспект работы №14 (доп.) (глава «Принципы и методы логопедической работы»). | 0,05 |
III. Модуль. Недостатки звукопроизношения и приёмы их устранения. Цель: Сформировать теоретические знания и практические умения и навыки по планированию коррекционно-педагогической работы, применению основных методов и приёмов исправления недостатков свистящих и шипящих звуков. | ||
Лекция 1 Исправление недостатков произношения свистящих звуков. (4 часа) План: 1. Характеристика свистящих звуков. Артикуляционный уклад. Механизм образования. 2. Недостатки произношения звука С, методика постановки. 3. Недостатки произношения звука З, методика постановки. 4. Недостатки произношения звука Ц, методика постановки. 5. Особенности автоматизации и дифференциации. Основные понятия: аналог, сигматизм, боковой сигматизм, призубный, губно-зубной, шипящий, межзубный, носовой, парасигматизм Литература Основная 1,3, 4, 5 Дополнительная 2, 4, 6, 7, 12, 13, 14, 15, 17, 18, 20, 22,23,24,25, 26, 27, 0, 31 | Тема №3. Лабораторное занятие 1. Методы и приёмы исправления недостатков произношения свистящих звуков. (2 часа) План: 1. Анализ недостатков произношения звуков С,З,Ц. 2. Выбор приёмов работы по постановке звука в соответствии с характером нарушения и возрастом ребёнка. 3. Проведение индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий по автоматизации и дифференциации звуков. Практическое задание: 1. Составить коннект занятия по постановке звука С. 2. Составить конспект занятия по автоматизации звука С. 3. Составить конспект занятия по дифференциации звуков С-З. | Тема №3. Практическое занятие 1. Исправление недостатков произношения свистящих звуков. (4 часа) План: 1. Характеристика звука С. 2. Характеристика звука З. 3. Характеристика звука Ц. 4. Формы неправильного произношения свистящих звуков. Определение понятий «сигматизм» (виды сигматизмов), «парасигматизм». 5. Приёмы постановки звука С. 6. Приёмы постановки звука З. 7. Приёмы постановки звука Ц. 8. Особенности автоматизации свистящих звуков. 9. Особенности дифференциации свистящих звуков. |
Лекция 2. Исправление недостатков произношения шипящих звуков (4 часа)
План:
| Тема № 3. Лабораторное занятие 2. Методы и приёмы исправления недостатков произношения шипящих звуков (2 часа) План: 1. Анализ недостатков произношения звуков Ш,Ж,Ч,Щ.. 2. Подбор и применение приёмов работы по постановке звука с учётом природы, механизма нарушения и возраста логопата. 3. Проведение индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий по автоматизации и дифференциации звуков. Практическое задание: 1. Составить коннект занятия по постановке звука Ш. 2. Составить конспект занятия по автоматизации звука Ш Составить конспект занятия по дифференциации звуков С-Ш. | Тема №3 Практическое занятие 2. Устранение недостатков произношения звуков Ш,Ж,Ч,Щ (4 часа) План: 1. Характеристика звука Ш. 2. Характеристика звука Ж. 3. Характеристика звука Ч. 4. Характеристика звука Щ. 5. Формы неправильного произношения звуков Ш,Ж,Ч,Щ.. Определение понятий «сигматизм» (виды сигматизмов), «парасигматизм». 6. Приёмы постановки звука Ш. 7. Приёмы постановки звука Ж. 8. Приёмы постановки звука Ч. 9. Приёмы постановки звука Щ. 10. Особенности автоматизации, дифференциации звуков. |
Внеаудиторная работа | |
Инвариантная часть | Вариативная часть |
1. Недостатки произношения свистящих звуков 1.Нарисовать артикуляционные профили звуков С,З,З,Ц. 2. Составить таблицу«Подготовительные артикуляционные упражнения при различных видах сигматизма». 3. Подборать дидактический материал для автоматизации и дифференциации свистящих звуков. Оформить в виде пособия. Литература Основная 1,3, 4, 5 Дополнительная 2, 4, 6, 7, 12, 13, 14, 15, 17, 18, 20, 22,23,24,25, 26, 27, 0, 31 | Темы рефератов: 1. Сравнительная характеристика механической и функциональной дислалии. 2. Определение понятий «сигматизм» и «парасигматизм», их сравнительная характеристика. 3. Причины и механизм возникновения сигматизмов. |
2. Недостатки произношения шипящих звуков 1. Нарисовать артикуляционные профили звуков Ш,Ж,Щ,Ч. 2.Составить таблицу «Подготовительные артикуляционные упражнения при различных видах сигматизма». 3.Подборать дидактический материал для автоматизации и дифференциации шипящих звуков Литература Основная 1,3, 4, 5 Дополнительная 2, 4, 6, 7, 12, 13, 14, 15, 17, 18, 20, 22,23,24,25, 26, 27, 0, 31 |
Контроль (итоговый контроль в приложении 1) | |
Текущий контроль за выполнением заданий к семинарам, самостоятельной работы | |
Ответ на семинаре | 0,2 |
Дополнения к ответам | 0,01 |
Изготовление артикуляционных профилей звуков С,С,З,З,Ц, Ш,Ж,Щ,Ч Папка «Артикуляционные профили» | 0,1 |
Таблица «Подготовительные артикуляционные упражнения при различных видах сигматизма». | 0,1 |
Дидактический материал для автоматизации и дифференциации свистящих звуков (пособие) | 0,15 |
Конспект занятия по постановке звука С (З,Ц,Ш,Ж,Ч,Щ) | 0,15 |
3. Конспект занятия по автоматизации звука С (З,Ц,Ш,Ж,Ч,Щ) | 0,15 |
4. Конспект занятия по дифференциации звуков С-З (С-Ц, Ш-Ж, С-Ш, З-Ж). | 0,15 |
IV. Модуль. Недостатки звукопроизношения и приёмы их устранения. Цель: Сформировать теоретические знания, практические умения и навыки по планированию коррекционно-педагогической работы, применению основных методов и приёмов исправления недостатков соноров и нёбных звуков, озвончения и смягчения. | ||
Лекция 1 Ламбдацизм и ротацизм и способы их исправления. (2 часа)
План:
| Тема №4. Лабораторное занятие 1. Методы и приёмы исправления ламбдацизма и ротацизма (2 часа) План: 1.Анализ недостатков произношения звуков Р,Л. 2.Подбор и применение приёмов работы по постановке звука с учётом природы, механизма нарушения и возраста логопата. 3.Проведение индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий по автоматизации и дифференциации звуков. Практическое задание: 1. Составить коннект занятия по постановке звука Л. 2. Составить конспект занятия по автоматизации звука Р. 3. Составить конспект занятия по дифференциации звуков Р-Л. | Тема №4. Практическое занятие 1. Устранение недостатков произношения звуков Р,Л. (2 часа) План: 1. Характеристика звука Р. 2. Характеристика звука Л. 3. Формы неправильного произношения звука Л Определение понятий «ламбдацизм» «параламбдацизм». 4. Формы неправильного произношения звука Р. Определение понятий «ротацизм», «параротацизм». 5. Приёмы постановки звука Л. 6. Приёмы постановки звука Р. 7. Особенности автоматизации, дифференциации звуков. |
Лекция 2. Дефекты произношения нёбных звуков и способы их исправления. (2 часа)
План:
| Тема № 4. Лабораторная работа 2. Методы и приёмы исправления недостатков произношения звуков К,Г,Х (2 часа) План: 1. Анализ недостатков произношения звуков К,Г,Х. 2. Подбор и применение приёмов работы по постановке звука с учётом природы, механизма нарушения и возраста логопата. 3. Проведение индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий по автоматизации и дифференциации звуков. Практическое задание: 1. Составить коннект занятия по постановке звука К. 2. Составить конспект занятия по автоматизации звука Г. 3. Составить конспект занятия по дифференциации звуков К-Х. | Тема №4. Практическое занятие 2. Исправление недостатков произношения звуков К,Г,Х и гласных звуков (2 часа) План: 1. Характеристика звука К. 2. Характеристика звука Г. 3. Характеристика звука Х. 4. Формы неправильного произношения заднеязычных звуков. Определение понятий «каппацизм», «хитизм»,»гаммацизм». 5. Приёмы постановки заднеязычных звуков. 6. Особенности автоматизации, дифференциации заднеязычных звуков. |
Лекция 3. Исправление недостатков смягчения и озвончения согласных звуков.(4 часа) 1. Недостатки произношения звука Ы, методика постановки. 2. Недостатки произношения звонких и глухих согласных звуков, методика исправления 3. Недостатки произношения твёрдых и мягких согласных звуков, методика исправления. Основные понятия: согласный мягкий звук, согласный твёрдый звук, согласный звонкий звук, согласный глухой звук, оглушение, озвончение Литература Основная 1,3, 4, 5 Дополнительная 2, 4, 6, 7, 12, 13, 14, 15, 17, 18, 20, 22,23,24,25, 26, 27, 0, 31 | Тема № 4 Лабораторное занятие 3. Методы и приёмы исправления недостатков смягчения и озвончения согласных звуков (2 часа) План: 4. Анализ недостатков произношения твёрдых и мягких согласных звуков. 5. Подбор и применение приёмов работы по устранению недостатков произношения твердых и мягких согласных звуков с учётом природы, механизма нарушения и возраста логопата. 6. Проведение индивидуальных и подгрупповых логопедических.занятий. 7. Анализ недостатков произношения звонких и глухих согласных звуков. 8. Подбор и применение приёмов работы по устранению недостатков произношения звонких и глухих согласных звуков в соответствии с характером нарушения и возрастом ребёнка. Проведение индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий. Практическое задание: 5. Составить конспект занятия по дифференциации твёрдых и мягких согласных звуков. 6. Составить конспект занятия по дифференциации звонких и глухих согласных звуков. | Тема 4. Практическое занятие 3. Исправление недостатков смягчения и озвончения согласных звуков (4 часа) 1. Формы неправильного произношения звука Ы. 2. Устранение недостатков произношения звука Ы. 3. Причины, вызывающие недостатки твердости или смягчения согласных звуков. 4. Методы и приёмы устранения недостатков произношения твёрдых и мягких звуков. 5. Причины нарушения озвончения и оглушения согласных звуков. 6. Методы и приёмы устранения недостатков произношения звонких и глухих звуков. |
Внеаудиторная работа | |
Инвариантная часть | Вариативная часть |
Тема 1. Недостатки произношения звуков Р и Л 1.Нарисовать артикуляционные профили звуков Р,Л. 2.Составить таблицу «Подготовительные артикуляционные упражнения при устранении недостатков произношения звуков Р,Л». 4..Подборать дидактический материал для автоматизации и дифференциации звуков Р,Л. Литература Основная 1,3, 4, 5 Дополнительная 2, 4, 6, 7, 12, 13, 14, 15, 17, 18, 20, 22,23,24,25, 26, 27, 0, 31 | Темы рефератов: 1. Дефекты анатомического строения артикуляционного аппарата как причины нарушения звукопроизношения при механической дислалии. 2. Условия формирования правильного звукопроизношения. 3. Причины возникновения ротацизма. 4. Причины возникновения ламбдацизма. 5. Роль артикуляционной гимнастики в коррекции звукопроизношения у детей на подготовительном этапе работы при функциональной дислалии. Оценивание реферата – 0, 05 баллов |
Тема 2. Недостатки произношения звуков К, Г, Х, Й. 1.Нарисовать артикуляционные профили звуков К,Г,Х,Й. 2.Составить таблицу «Подготовительные упражнения при устранении недостатков произношения звуков К,Г,Х,Й». 3.Подборать дидактический материал для автоматизации и дифференциации звуков К,Г,Х,Й. Литература Основная Основная 1,3, 4, 5 Дополнительная 2, 4, 6, 7, 12, 13, 14, 15, 17, 18, 20, 22,23,24,25, 26, 27, 0, 31 | |
Тема 3. Недостатки произношения твёрдых и мягких согласных звуков 1. Нарисовать артикуляционные профили гласных звуков и согласных звуков в мягком варианте. 2. Составить перечень последовательных упражнений по дифференциации твердых и мягких согласных звуков. 3. Составить перечень последовательных упражнений по дифференциации звонких и глухих согласных звуков. 4.Подобрать дидактический материал для дифференциации твёрдых и мягких звуков. 5.Подобрать дидактический материал для дифференциации звонких и глухих согласных звуков. Литература Основная 1,3, 4, 5 Дополнительная 2, 4, 6, 7, 12, 13, 14, 15, 17, 18, 20, 22,23,24,25, 26, 27, 0, 31 |
Контроль (итоговый контроль в приложении 1) | |
Текущий контроль за выполнением заданий к семинарам, самостоятельной работы | |
Ответ на семинаре | 0,2 |
Дополнения к ответам | 0,01 |
Папка «Артикуляционные профили звуков Р, Л, К,Г,Х,Й» | 0,1 |
Таблица «Подготовительные упражнения при устранении недостатков произношения звуков Р,Л (К,Г,Х,Й. | 0,1 |
Практические задания для индивидуального обследования произношения звуков Р,Л, К,Г,Х,Й | 0,2 |
Дидактический материал для автоматизации и дифференциации звуков Р,Л, К,Г,Х,Й | 0,2 |
Конспект занятия по постановке, по автоматизации звука Р(Л, К,Г,Х,Й) по дифференциации звуков Р-Л (К-Г, К-Х, Ль-Й). | 0,2 |
Date: 2015-12-13; view: 973; Нарушение авторских прав