Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






III. Рабочая (модульная) программа





Тематический план

№ темы Наименование модулей и тем курса     Количество часов
Всего Аудиторная работа Самостоя- тельная (внеауди- торная) работа
Лекции Практи- ческие Лабора- торные
  Модуль 1. ДИСЛАЛИЯ КАК ВИД РЕЧЕВОГО НАРУШЕНИЯ          
Тема 1.2 Введение в проблему дислалии.          
Тема 1.3 Классификация дислалии.            
Итого по модулю          
    Модуль 2. КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПРИ ДИСЛАЛИИ          
2.1. Обследование детей с дислалией.          
2.2Методика логопедического воздействия придислалии.          
  Итого по модулю          
  Модуль 3. НЕДОСТАТКИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ И ПРИЁМЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ          
3.1. Исправление недостатков произношения свистящих звуков.          
3.2. Исправление недостатков произношения шипящих звуков          
Итого по модулю          
  Модуль 4. НЕДОСТАТКИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ И ПРИЁМЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ          
4.1. Ламбдацизм и ротацизм и способы их исправления.          
4.2. Дефекты произношения нёбных звуков и способы их исправления.          
4.3. Исправление недостатков смягчения и озвончения согласных звуков          
Итого по модулю          
ВСЕГО          

Распределение текущего и итогового контроля по модулям программы (в процентах)

Модуль Текущий контроль Итоговый контроль Всего
I. Дислалия как вид речевого нарушения. 40% 60% 100%
II. Методика логопедического воздействия придислалии. 40%   60%   100%
III. Недостатки звукопроизношения и приёмы их устранения. (сигматизмы) 40% 60% 100%
IV.Недостатки звукопроизношения и приёмы их устранения. (ротацизмы, нёбные звуки) 40% 60% 100%

Содержание модульной программы

I. Модуль. Дислалия как вид речевого нарушения Цель: Сформировать знания научно-теоретических основ дислалии.
Аудиторная работа
Лекции Лабораторные работы Практические работы (в т.ч. семинары)
Лекция 1.Введение в проблему дислалии (2 часа) 1.Характеристика дислалии как речевого нарушения. 2.Краткие исторические сведения по проблеме изучения дислалии. 3.Современное представление о дислалии.   Основные понятия: Дислалия, косноязычие, нарушение звукопроизношения Литература Основная 1, 3, 4, 5 Дополнительная 1, 14, 31 (Т.1., С.8 – 22, 96-98)   Не предусмотрены Тема №1.Семинар 1. Дислалия как нарушение звукопроизношения. (2 часа) План
  1. Дислалия как нарушение произносительной стороны речи.
  2. Развитие учения о дислалии в 19 веке.
  3. Развитие учения о дислалии в отечественной логопедии середины 20-го века.
  4. Значение работ С.С. Ляпидевского и Б.М. Гриншпуна для развития учения о дислалии.
Тема 1. Семинар 2. Причины возникновения дислалии. (2 часа) План: 1. Характеристика фонем русского языка по артикуляционным и акустическим признакам. 2. Закономерности становления звуков речи в онтогенезе. 3. Развитие фонематического слуха в онтогенезе. 4. Причины возникновения дислалии. 5. Профилактика нарушения звукопроизношения Основные понятия Билингвизм, звукопроизношение, макроглоссия, микроглоссия, подъязычная связка, прогнатия, прогения, прикус,, речевой аппарат, фонематический слух, фонематическое восприятие Литература Основная 1,3,4 Дополнительная 1,3, 16,21,29,33
Лекция 3.Классификация дислалии (4 часа) 1.Различные подходы к классификации дислалии. 2.Клиническая характеристика дислалии. 3.Характеристика механической дислалии. Этиопатогенез. 4.Формы функциональной дислалии. Этиопатогенез. Структура дефекта при различных формах функциональной дислалии. Основные понятия: сенсорные нарушения, моторные нарушения, сенсомоторные нарушения, механическая дислалия, функциональная дислалия Литература Основная 1,3,4 Дополнительная 1,6, 14, 25, 30, 31(Т.1., С.29 – 33, 76 – 84, 87 – 93, 96 – 108). Не предусмотрены Тема № 1.Семинар 3. Классификация дислалии (4часа) План: 1. Формы дислалий, критерии их выделения. 2. Характеристика механической дислалии. 3. Характеристика моторной, сенсорной и сенсомоторной дислалии. 4. Характеристика акустико-фонематической дислалии. Структура дефекта. 5. Характеристика артикуляционно-фонематической дислалии. Структура дефекта. 6. Характеристика артикуляционно-фонетической дислалии. Структура дефекта.

 


Внеаудиторная работа
Инвариантная часть Вариативная часть
Тема1. Дислалия как нарушение звукопроизношения
  1. Заполните таблицу:
Фамилия исследователя Основные вопросы изучения дислалии

Литература

Основная

Дополнительная

  Темы рефератов:
  1. Значение развития мелкой моторики пальцев рук для развития речи ребёнка.
  2. История развития понятия «дислалия» как речевого нарушения.
  3. Профилактика нарушения звукопроизношения у детей.
  4. Развитие фонематического восприятия в онтогенезе.
  5. Необходимость устранения нарушения звукопроизношения в дошкольном возрасте.
  6. Причины возникновения дислалии.
  Оценивание реферата – 0, 05 баллов
Тема 2. Причины возникновения дислалии
  1. Составьте опорный конспект «Закономерности развития звукопроизношения в онтогенезе», используя источники: осн.4, доп. 3,8, 16, 21, 29
  2. Разработайте консультацию для родителей
«Профилактика нарушения звукопроизношения у детей дошкольного возраста Литература Основная Дополнительная
  1. 3,8, 16, 21, 29
Тема 3. Классификация дислалии 1. Составьте таблицу «Различные подходы к классификации дислалии»
Автор классификации Основные критерии классификации Виды дислалии

2. Составьте таблицу «Сравнительная характеристика форм функциональной дислалии».

 

Формы функциональной дислалии Природа нарушения Характер нарушения звукопроизношения Характер нарушения фонематического слуха

 

Литература

Основная

1,3,4

Дополнительная литература

1, 14, 25, 30, 31(Т.1., С.29 – 33, 76 – 84, 87 – 93, 96 – 108).

 

 

Контроль (итоговый контроль в приложении 1)
Текущий контроль за выполнением заданий к семинарам, самостоятельной работы
Ответ на семинаре 0,2
Дополнения к ответам 0,01
Таблица по теме «История развития учения о дислалии»   0,1
Конспект консультации для родителей, воспитателей по теме «Профилактика нарушения звукопроизношения у детей дошкольного возраста» 0,2
Терминологический словарь (по всем модулям) 0,3
Таблица по теме «Сравнительная характеристика форм функциональной дислалии»   0,2

 

 

II. Модуль. Коррекционно-педагогическая работа при дислалии Цель: Рассмотреть основные теоретические положения коррекционно-педагогической работы при дислалии и на основе теоретических знаний сформировать практические умения и навыки диагностики детей с дислалией и организации коррекционно-педагогического процесса при дислалии.
Аудиторная работа
Лекции Лабораторные работы Практические работы (в т.ч. семинары)
Лекция 1.Обследование детей с дислалией (4часа) План: 1. Методика обследования детей с дислалией. 2. Лингвистическая характеристика недостатков звукопроизношения. 3. Уровни нарушения звукопроизношения. 4. Принципы анализа речевых нарушений при дислалии. 5. Дифференциальная диагностика дислалии и дизартрии.   Основные понятия: антропофонический дефект, аналог звука, артикуляционные фазы, артикуляция, атака звука, вибрант,, велярный звук, гаммацизм, гнусавость, замена звука, искажение звука, йотацизм, каппацизм, картавость, латеральный, моторика, назальный, отсутствие звука,, парайотацизм, паракаппацизм, параламдацизм, параротацизм, парасигматизм, парахитизм, резонатор ротацизм, смешение звука, сигматизм, смешение звуков, тетизм, фонетический дефект, фонологический дефект, фонетико-фонематический дефект, хитизм. Литература Основная 2, 3 Дополнительная 5, 6, 9,10, 11, 18 Тема 2. Лабораторное занятие1 Обследование детей с дислалией, анализ и оценка результатов обследования. 2 часа) План: 1. Изучение и анализ медицинской документации. 2. Обследование состояния артикуляционного аппарата. 3. Обследование фонематического восприятия и слуха. 4. Обследование звуков по фонетическим группам. 5. Обследование слоговой структуры слова.   Практическое задание: 1. Оформить практическое пособие для обследования звукопроизношения по фонетическим группам. 2. Оформить практическое пособие для обследования фонематического слуха и восприятия у детей. 3. Оформление результатов обследования. Анализ речевых нарушений.   Тема 2. Практическое занятие 1. Обследование детей с дислалией (2 часа) План; 1. Методика сбора анамнестических данных.
  1. Способы и приёмы выявления недостатков звукопроизношения у детей.
3. Способы и приёмы обследования фонематического слуха. 4. Принципы анализа речевых нарушений при дислалии. 5. Отграничение дислалии от сходных по проявлениям нарушений произношения.
Лекция 2. Методика логопедического воздействия при дислалии. (6 часов) План: 1. Цель и задачи логопедического воздействия при дислалии. Принципы логопедического воздействия. 2. Цель и задачи подготовительного этапа логопедического воздействия при дислалии. 3. Цель и задачи этапа формирования первичных произносительных умений и навыков. 4. Цель и задачи этапа формирования коммуникативных умений и навыков. Основные понятия: автоматизм, автоматизация звука, артикуляционная гимнастика, артикуляционные фазы, артикуляционный уклад, артикуляция, динамический стереотип, дифференциация звуков, коммуникативный, отражённая речь, ортодонтическая коррекция подражание, постановка звуков, приём, фонематический анализ и синтез. Литература Основная 1, 3 Дополнительная 2, 6, 7, 12, 13, 14, 17, 25,27, 32   Тема №2. Практическое занятие Методика логопедической работы при дислалии. (2 часа) План: 1. Принципы и методы логопедического воздействия при дислалии. 2. Цель и содержание работы на подготовительном этапе. 3. Развитие слухового внимания, слуховой памяти, фонематического слуха у детей. 4. Содержание работы по формированию артикуляционного праксиса. 5. Требования к проведению артикуляционной гимнастики. 6. Виды упражнений. Выполнение артикуляционных упражнений. 7. Методика работы по уточнению артикуляции опорных звуков. Тема №2 Практическое занятие Методика логопедической работы при дислалии. (4 часа) План: 1. Методика постановки звуков. 2. Методика автоматизации звуков. 3. Методика дифференциации звуков.

 



Внеаудиторная работа
Инвариантная часть Вариативная часть
Тема 1. Обследование детей с дислалией
  1. Составьте опорный конспект «Дифференциальная диагностика дислалии и дизартрии», используя работу Р.И. Мартыновой «Медико-педагогическая характеристика дислалии и дизартрии № 14, 31 (дополнительная литература)
  2. Составьте план первой беседы с родителями ребёнка. Каждый пункт плана обоснуйте.
  3. Составьте конспект работы № 9 (дополнительная литература): «Особенности обследования звукопроизношения детей раннего возраста»
  Литература Основная 2, 3 Дополнительная 5, 6, 9,10, 11, 18 2. Методика логопедической работы при дислалии. Практическое задание: 1. Конспект главы «Принципы и методы логопедической работы» из работы О.А. Токаревой «Функциональные дислалии» / Хрестоматия по логопедии, т.1., 1997. 2. Составление консультации для родителей «Значение развития мелкой моторики пальцев рук для преодоления нарушения звукопроизношения». 3. Составление таблицы «Артикуляционные упражнения»
Виды упражнений Органы артикуляционного аппарата     Упражнения  

 

Литература

Основная

1, 3

Дополнительная

2, 6, 7, 12, 13, 14, 17, 25,27, 32

Темы рефератов:
  1. Роль фонематических процессов в коррекции звукопроизношения.
  2. Роль артикуляционных упражнений в коррекции звукопроизношения.
  3. Значение дидактических игр в коррекции звукопроизношения.
  4. Условия эффективности логопедической работы по коррекции звукопроизношения.
  5. Методы и приемы выявления недостатков звукопроизношения у детей.
  6. Классификации дислалий.
    Оценивание реферата – 0, 05 баллов  

 

 

Контроль (итоговый контроль в приложении 1)
Текущий контроль за выполнением заданий к семинарам, самостоятельной работы
Ответ на семинаре 0,2
Дополнения к ответам 0,01
Отчёт «Анализ нарушения звукопроизношения у детей дошкольного возраста».   0,05
Конспект работы № 12 (дополнительная литература)   0,05
Опорный конспект «Дифференциальная диагностика дислалии и дизартрии», используя работу Р.И. Мартыновой «Медико-педагогическая характеристика дислалии и дизартрии № 14,31 (дополнительная литература) 0,05
Консультация для родителей «Значение развития мелкой моторики пальцев рук для преодоления нарушения звукопроизношения».   0,1
Дидактическое пособие для обследования звукопроизношения и фонематического восприятия у детей 0,15
Таблица «Артикуляционные упражнения» 0,05
Терминологический словарь (по всем модулям) 0,1
План беседы с родителями     0,1
Конспект главы: «Введение», «Принципы исправления нарушений различения звуков», «Методы исправления нарушений различения звуков» источник № 13 (дополнительная литература) - В.А. Ковшиков «Исправление нарушений различения звуков» 0,05
1. Таблица: «Особенности методики логопедической работы при разных формах дислалии» 0,05
План-конспект работы №14 (доп.) (глава «Принципы и методы логопедической работы»).   0,05

 

 

III. Модуль. Недостатки звукопроизношения и приёмы их устранения. Цель: Сформировать теоретические знания и практические умения и навыки по планированию коррекционно-педагогической работы, применению основных методов и приёмов исправления недостатков свистящих и шипящих звуков.
Лекция 1 Исправление недостатков произношения свистящих звуков. (4 часа) План:   1. Характеристика свистящих звуков. Артикуляционный уклад. Механизм образования. 2. Недостатки произношения звука С, методика постановки. 3. Недостатки произношения звука З, методика постановки. 4. Недостатки произношения звука Ц, методика постановки. 5. Особенности автоматизации и дифференциации. Основные понятия: аналог, сигматизм, боковой сигматизм, призубный, губно-зубной, шипящий, межзубный, носовой, парасигматизм Литература Основная 1,3, 4, 5 Дополнительная 2, 4, 6, 7, 12, 13, 14, 15, 17, 18, 20, 22,23,24,25, 26, 27, 0, 31 Тема №3. Лабораторное занятие 1. Методы и приёмы исправления недостатков произношения свистящих звуков. (2 часа) План:   1. Анализ недостатков произношения звуков С,З,Ц. 2. Выбор приёмов работы по постановке звука в соответствии с характером нарушения и возрастом ребёнка. 3. Проведение индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий по автоматизации и дифференциации звуков.   Практическое задание: 1. Составить коннект занятия по постановке звука С. 2. Составить конспект занятия по автоматизации звука С. 3. Составить конспект занятия по дифференциации звуков С-З.   Тема №3. Практическое занятие 1. Исправление недостатков произношения свистящих звуков. (4 часа) План: 1. Характеристика звука С. 2. Характеристика звука З. 3. Характеристика звука Ц. 4. Формы неправильного произношения свистящих звуков. Определение понятий «сигматизм» (виды сигматизмов), «парасигматизм». 5. Приёмы постановки звука С. 6. Приёмы постановки звука З. 7. Приёмы постановки звука Ц. 8. Особенности автоматизации свистящих звуков. 9. Особенности дифференциации свистящих звуков.
Лекция 2. Исправление недостатков произношения шипящих звуков (4 часа) План:
  1. Характеристика шипящих звуков. Артикуляционный уклад. Механизм образования.
  2. Недостатки произношения звука Ш, методика постановки
  3. Недостатки произношения звука Ж, методика постановки
  4. Недостатки произношения звука Ч, методика постановки
  5. Недостатки произношения звука Щ, методика постановки методика постановки
  6. Особенности автоматизации и дифференциации.
Основные понятия: аналог, сигматизм, боковой сигматизм, призубный сигматизм, губно-зубной сигматизм, свистящий сигматизм, межзубный сигматизм, носовой сигматизм, парасигматизм Литература Основная 1,3, 4, 5 Дополнительная 2, 4, 6, 7, 12, 13, 14, 15, 17, 18, 20, 22,23,24,25, 26, 27, 0, 31
Тема № 3. Лабораторное занятие 2. Методы и приёмы исправления недостатков произношения шипящих звуков (2 часа) План: 1. Анализ недостатков произношения звуков Ш,Ж,Ч,Щ.. 2. Подбор и применение приёмов работы по постановке звука с учётом природы, механизма нарушения и возраста логопата. 3. Проведение индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий по автоматизации и дифференциации звуков. Практическое задание: 1. Составить коннект занятия по постановке звука Ш. 2. Составить конспект занятия по автоматизации звука Ш Составить конспект занятия по дифференциации звуков С-Ш. Тема №3 Практическое занятие 2. Устранение недостатков произношения звуков Ш,Ж,Ч,Щ (4 часа) План: 1. Характеристика звука Ш. 2. Характеристика звука Ж. 3. Характеристика звука Ч. 4. Характеристика звука Щ. 5. Формы неправильного произношения звуков Ш,Ж,Ч,Щ.. Определение понятий «сигматизм» (виды сигматизмов), «парасигматизм». 6. Приёмы постановки звука Ш. 7. Приёмы постановки звука Ж. 8. Приёмы постановки звука Ч. 9. Приёмы постановки звука Щ. 10. Особенности автоматизации, дифференциации звуков.

 

Внеаудиторная работа
Инвариантная часть Вариативная часть
1. Недостатки произношения свистящих звуков 1.Нарисовать артикуляционные профили звуков С,З,З,Ц. 2. Составить таблицу«Подготовительные артикуляционные упражнения при различных видах сигматизма». 3. Подборать дидактический материал для автоматизации и дифференциации свистящих звуков. Оформить в виде пособия. Литература Основная 1,3, 4, 5 Дополнительная 2, 4, 6, 7, 12, 13, 14, 15, 17, 18, 20, 22,23,24,25, 26, 27, 0, 31 Темы рефератов: 1. Сравнительная характеристика механической и функциональной дислалии. 2. Определение понятий «сигматизм» и «парасигматизм», их сравнительная характеристика. 3. Причины и механизм возникновения сигматизмов.
2. Недостатки произношения шипящих звуков 1. Нарисовать артикуляционные профили звуков Ш,Ж,Щ,Ч. 2.Составить таблицу «Подготовительные артикуляционные упражнения при различных видах сигматизма». 3.Подборать дидактический материал для автоматизации и дифференциации шипящих звуков Литература Основная 1,3, 4, 5 Дополнительная 2, 4, 6, 7, 12, 13, 14, 15, 17, 18, 20, 22,23,24,25, 26, 27, 0, 31  

 

Контроль (итоговый контроль в приложении 1)
Текущий контроль за выполнением заданий к семинарам, самостоятельной работы
Ответ на семинаре 0,2
Дополнения к ответам 0,01
Изготовление артикуляционных профилей звуков С,С,З,З,Ц, Ш,Ж,Щ,Ч Папка «Артикуляционные профили» 0,1
Таблица «Подготовительные артикуляционные упражнения при различных видах сигматизма».   0,1
Дидактический материал для автоматизации и дифференциации свистящих звуков (пособие)   0,15
Конспект занятия по постановке звука С (З,Ц,Ш,Ж,Ч,Щ) 0,15
3. Конспект занятия по автоматизации звука С (З,Ц,Ш,Ж,Ч,Щ) 0,15
4. Конспект занятия по дифференциации звуков С-З (С-Ц, Ш-Ж, С-Ш, З-Ж). 0,15

 

IV. Модуль. Недостатки звукопроизношения и приёмы их устранения. Цель: Сформировать теоретические знания, практические умения и навыки по планированию коррекционно-педагогической работы, применению основных методов и приёмов исправления недостатков соноров и нёбных звуков, озвончения и смягчения.
Лекция 1 Ламбдацизм и ротацизм и способы их исправления. (2 часа) План:
  1. Характеристика звуков. Артикуляционный уклад. Механизм образования.
  2. Недостатки произношения звука Л, методика постановки.
  3. Недостатки произношения звука Р, методика постановки.
  4. Особенности автоматизации и дифференциации соноров.
  Основные понятия: акустический аналог звука, велярный звук, вибрант, гнусавость, картавость, ламбдацизм, назальный, параламдацизм, параротацизм, резонатор, ротацизм, увулярный звук   Литература Основная 1,3, 4, 5 Дополнительная 2, 4, 6, 7, 12, 13, 14, 15, 17, 18, 20, 22,23,24,25, 26, 27, 0, 31
Тема №4. Лабораторное занятие 1. Методы и приёмы исправления ламбдацизма и ротацизма (2 часа) План: 1.Анализ недостатков произношения звуков Р,Л. 2.Подбор и применение приёмов работы по постановке звука с учётом природы, механизма нарушения и возраста логопата. 3.Проведение индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий по автоматизации и дифференциации звуков.   Практическое задание: 1. Составить коннект занятия по постановке звука Л. 2. Составить конспект занятия по автоматизации звука Р. 3. Составить конспект занятия по дифференциации звуков Р-Л.   Тема №4. Практическое занятие 1. Устранение недостатков произношения звуков Р,Л. (2 часа) План: 1. Характеристика звука Р. 2. Характеристика звука Л. 3. Формы неправильного произношения звука Л Определение понятий «ламбдацизм» «параламбдацизм». 4. Формы неправильного произношения звука Р. Определение понятий «ротацизм», «параротацизм». 5. Приёмы постановки звука Л. 6. Приёмы постановки звука Р. 7. Особенности автоматизации, дифференциации звуков.
Лекция 2. Дефекты произношения нёбных звуков и способы их исправления. (2 часа) План:
  1. Характеристика заднеязычных и среднеязычных звуков. Артикуляционный уклад. Механизм образования.
  2. Недостатки произношения звука К, методика постановки.
  3. Недостатки произношения звука Г, методика постановки.
  4. Недостатки произношения звука Х, методика постановки.
  5. Недостатки произношения звука Й, методика постановки.
Основные понятия: гаммацизм, гнусавость, йотацизм, каппацизм, картавость, льный, палатальный, парайотацизм, паракаппацизм, параламдацизм, параротацизм, парасигматизм, парахитизм, хитизм.   Основная 1,3, 4, 5 Дополнительная 2, 4, 6, 7, 12, 13, 14, 15, 17, 18, 20, 22,23,24,25, 26, 27, 0, 31
Тема № 4. Лабораторная работа 2. Методы и приёмы исправления недостатков произношения звуков К,Г,Х (2 часа) План: 1. Анализ недостатков произношения звуков К,Г,Х. 2. Подбор и применение приёмов работы по постановке звука с учётом природы, механизма нарушения и возраста логопата. 3. Проведение индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий по автоматизации и дифференциации звуков.   Практическое задание: 1. Составить коннект занятия по постановке звука К. 2. Составить конспект занятия по автоматизации звука Г. 3. Составить конспект занятия по дифференциации звуков К-Х.     Тема №4. Практическое занятие 2. Исправление недостатков произношения звуков К,Г,Х и гласных звуков (2 часа) План: 1. Характеристика звука К. 2. Характеристика звука Г. 3. Характеристика звука Х. 4. Формы неправильного произношения заднеязычных звуков. Определение понятий «каппацизм», «хитизм»,»гаммацизм». 5. Приёмы постановки заднеязычных звуков. 6. Особенности автоматизации, дифференциации заднеязычных звуков.
Лекция 3. Исправление недостатков смягчения и озвончения согласных звуков.(4 часа) 1. Недостатки произношения звука Ы, методика постановки. 2. Недостатки произношения звонких и глухих согласных звуков, методика исправления 3. Недостатки произношения твёрдых и мягких согласных звуков, методика исправления. Основные понятия: согласный мягкий звук, согласный твёрдый звук, согласный звонкий звук, согласный глухой звук, оглушение, озвончение Литература Основная 1,3, 4, 5 Дополнительная 2, 4, 6, 7, 12, 13, 14, 15, 17, 18, 20, 22,23,24,25, 26, 27, 0, 31 Тема № 4 Лабораторное занятие 3. Методы и приёмы исправления недостатков смягчения и озвончения согласных звуков (2 часа) План: 4. Анализ недостатков произношения твёрдых и мягких согласных звуков. 5. Подбор и применение приёмов работы по устранению недостатков произношения твердых и мягких согласных звуков с учётом природы, механизма нарушения и возраста логопата. 6. Проведение индивидуальных и подгрупповых логопедических.занятий. 7. Анализ недостатков произношения звонких и глухих согласных звуков. 8. Подбор и применение приёмов работы по устранению недостатков произношения звонких и глухих согласных звуков в соответствии с характером нарушения и возрастом ребёнка. Проведение индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий. Практическое задание: 5. Составить конспект занятия по дифференциации твёрдых и мягких согласных звуков. 6. Составить конспект занятия по дифференциации звонких и глухих согласных звуков. Тема 4. Практическое занятие 3. Исправление недостатков смягчения и озвончения согласных звуков (4 часа) 1. Формы неправильного произношения звука Ы. 2. Устранение недостатков произношения звука Ы. 3. Причины, вызывающие недостатки твердости или смягчения согласных звуков. 4. Методы и приёмы устранения недостатков произношения твёрдых и мягких звуков. 5. Причины нарушения озвончения и оглушения согласных звуков. 6. Методы и приёмы устранения недостатков произношения звонких и глухих звуков.

 

Внеаудиторная работа
Инвариантная часть Вариативная часть
Тема 1. Недостатки произношения звуков Р и Л 1.Нарисовать артикуляционные профили звуков Р,Л. 2.Составить таблицу «Подготовительные артикуляционные упражнения при устранении недостатков произношения звуков Р,Л». 4..Подборать дидактический материал для автоматизации и дифференциации звуков Р,Л. Литература Основная 1,3, 4, 5 Дополнительная 2, 4, 6, 7, 12, 13, 14, 15, 17, 18, 20, 22,23,24,25, 26, 27, 0, 31 Темы рефератов: 1. Дефекты анатомического строения артикуляционного аппарата как причины нарушения звукопроизношения при механической дислалии. 2. Условия формирования правильного звукопроизношения. 3. Причины возникновения ротацизма. 4. Причины возникновения ламбдацизма. 5. Роль артикуляционной гимнастики в коррекции звукопроизношения у детей на подготовительном этапе работы при функциональной дислалии.   Оценивание реферата – 0, 05 баллов
Тема 2. Недостатки произношения звуков К, Г, Х, Й. 1.Нарисовать артикуляционные профили звуков К,Г,Х,Й. 2.Составить таблицу «Подготовительные упражнения при устранении недостатков произношения звуков К,Г,Х,Й». 3.Подборать дидактический материал для автоматизации и дифференциации звуков К,Г,Х,Й. Литература Основная Основная 1,3, 4, 5 Дополнительная 2, 4, 6, 7, 12, 13, 14, 15, 17, 18, 20, 22,23,24,25, 26, 27, 0, 31
Тема 3. Недостатки произношения твёрдых и мягких согласных звуков 1. Нарисовать артикуляционные профили гласных звуков и согласных звуков в мягком варианте. 2. Составить перечень последовательных упражнений по дифференциации твердых и мягких согласных звуков. 3. Составить перечень последовательных упражнений по дифференциации звонких и глухих согласных звуков. 4.Подобрать дидактический материал для дифференциации твёрдых и мягких звуков. 5.Подобрать дидактический материал для дифференциации звонких и глухих согласных звуков. Литература Основная 1,3, 4, 5 Дополнительная 2, 4, 6, 7, 12, 13, 14, 15, 17, 18, 20, 22,23,24,25, 26, 27, 0, 31  

 

 

Контроль (итоговый контроль в приложении 1)
Текущий контроль за выполнением заданий к семинарам, самостоятельной работы
Ответ на семинаре 0,2
Дополнения к ответам 0,01
  Папка «Артикуляционные профили звуков Р, Л, К,Г,Х,Й»   0,1
  Таблица «Подготовительные упражнения при устранении недостатков произношения звуков Р,Л (К,Г,Х,Й.   0,1
Практические задания для индивидуального обследования произношения звуков Р,Л, К,Г,Х,Й     0,2
Дидактический материал для автоматизации и дифференциации звуков Р,Л, К,Г,Х,Й 0,2
Конспект занятия по постановке, по автоматизации звука Р(Л, К,Г,Х,Й) по дифференциации звуков Р-Л (К-Г, К-Х, Ль-Й).     0,2

 







Date: 2015-12-13; view: 981; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.017 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию