Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2 Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями





Самостоятельные занятия физическими упражнениями обеспечивают подведение к регулярной спортивной деятельности. Задачи, содержание и формы самостоятельных занятий определяются индивидуальными особенностями, интересами и склонностями занимающихся. В зависимости от количества занимающихся различают индивидуальные, групповые и массовые формы самостоятельных занятий. Групповые формы подразумевают занятия в секциях по видам спорта, атлетической и ритмической гимнастики. Участие в массовых спортивных соревнованиях: «Кросс наций», «Лыжня России» и т.п. Формы индивидуальной самостоятельной деятельности включают утреннюю гигиеническую гимнастику, производственную гимнастику, лечебную гимнастику, тренировки со строго определенными нагрузками, различные формы двигательной активности.

Нормальная жизнедеятельность всех систем возможна лишь при определенной дозе двигательной активности, являющейся необходимым стимулом для их функций. Двигательная активность представляет сумму движений, выполняемых в процессе жизнедеятельности. Условно двигательную активность можно разделить на три составные части: полученную в процессе физического воспитания, в процессе обучения, в процессе трудовой деятельности. Норма – это научно-обоснованная мера двигательной активности. В ее основу может быть положен принцип оптимального количества движений. Понятие оптимальный – наилучший, наивернейший из возможных вариантов, наиболее соответствующий определенным задачам и условиям. Величина оптимизма (пределы колебаний от максимума до минимума) в значительной степени зависит от индивидуальных врожденных способностей и подвержена изменениям в зависимости от времени года, климатических условий.

Основа двигательной активности – двигательные действия, которые подразделяются на умения, навыки и умения высшего порядка.

Двигательное умение характеризуется способностью выполнять двигательное действие при повышенной концентрации внимания на каждое действие, входящее в изучаемое действие, и отличается нестабильностью способов решения двигательных задач.

Отличительные особенности умения:

1 неавтоматизированное управление движениями;

2 концентрация внимания на самом действии;

3 сознание загружено контролем каждого движения;

4 действие совершается неэкономно, при значительной степени утомления;

5 способ решения двигательной задачи нестабильный, происходит поиск способа решения задач;

6 характерна относительная расчлененность движений.

Двигательный навык характеризуется такой степенью владения техникой действия, при которой управление движением происходит автоматически и действие отличается высокой надежностью. Автоматически – значит, нет концентрации.

Отличительные особенности навыка:

1 автоматизированное управление движением;

2 концентрация внимания на целях и условиях действий, сознание направлено на творческое решение двигательных задач;

3 слитность движений, действие выполняется экономно, обладает высокой устойчивостью;

4 происходит перераспределение функции анализаторов, повышается роль двигательного анализатора, возникает комплекс тончайших дифференцировок, ощущений.

Динамический стереотип является физиологической основой формирования двигательного навыка. Компоненты двигательного навыка: афферентный (путь к центру); центральный (программирующий); эффектный (путь обратно).

Процесс совершенствования двигательного навыка бесконечен. Главная задача – владеть в любых условиях (производственных, бытовых, военных, спортивных) двигательными действиями, умениями в совершенном варианте. Отсюда двигательное умение совершенного порядка – умение эффективно использовать выученные двигательные действия в реальной жизни. Для этого необходимо:

1 сформировать двигательный навык;

2 расширить фонд необходимых умений и навыков до максимально возможного;

3 обладать специальными знаниями.

Отличительные особенности умения высшего порядка:

1 повышена роль пусковой функции создания, анализа и оценки ситуации, чаще всего, при дефиците времени;

2 контроль сознания, коррекция автоматизированных действий при изменившейся ситуации;

3 проявление только в целостном двигательном действии.

Под физическими качествами понимают качественные особенности двигательного действия. К основным физическим качествам относятся выносливость, сила, быстрота, гибкость, ловкость, координационные способности.

Date: 2015-12-13; view: 358; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.004 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию