Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Цель и задачи учебной программы
Цель физического воспитания в вузе – формирование физической культуры личности специалиста. Это предусматривает решение воспитательных, оздоровительных и образовательных задач. Оздоровительные задачи: 1. сохранение и укрепление физического и психического здоровья; 2. обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности; 3. умение повышать уровень функционального состояния; 4. овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих повышение умственной и физической работоспособности; 5. самоопределение в физической культуре; 6. овладение навыками проектирования индивидуальных оздоровительных программ. Образовательные задачи: 1. иметь представление об основных механизмах сохранения и укрепления здоровья; 2. приобретение необходимых знаний о формировании здорового образа жизни, овладеть умениями и навыками психофизического самосовершенствования; 3. понимать сущность и социальную значимость здоровья человека; 4. приобретение опыта творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей. Воспитательные задачи: 1. воспитание морально-волевых качеств; 2. формирование потребности в физическом самосовершенствовании и самовоспитании; 3. формирование сущностной значимости мотивационно-ценностных установок физической культуры.
3 ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» И ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЧАСОВ Учебная программа «Физическая культура» содержит такие разделы, как: 1 теоретический, дающий представление об основных вопросах физической культуры и об отношении к культуре в целом; 2 практический, обеспечивающий овладение методиками проведения самостоятельных занятий, определение физического и функционального состояния организма, формирования собственных оздоровительных систем и программ, приобретение опыта творческой, практической деятельности для достижения учебных профессиональных, жизненных целей личности; 3 контрольный, определяющий объективный учет процесса и результатов учебной деятельности студентов. Все разделы программы несут профессиональную направленность образовательного процесса. На основе государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования предусмотрено 400 часов в обязательном курсе на весь период обучения с проведением итоговой аттестации. Для организации учебного процесса на заочном отделении предусматривается следующее распределение учебных часов на освоение основных разделов программы (табл. 1): Таблица 1 «Физическая культура» 400 ч. – 2 зачётные единицы.
Для проведения учебных занятий студенты распределяются по учебным отделениям: 1 основное, включающее студентов основной и подготовительной медицинских групп; 2 специальное, относящее студентов, имеющих нарушения в состоянии здоровья; 3 спортивное, включающее студентов высокой спортивной квалификации. Распределение студентов по учебным отделениям проводится на основе показателей состояния здоровья, физического развития спортивной подготовки. Учебные занятия проводятся в форме теоретических, практических, контрольных и индивидуально-групповых консультаций, самостоятельных занятий по заданию и под контролем преподавателя.
Тематический план Содержание теоретического раздела составляет обязательный лекционный курс в объеме двух учебных часов. Материал лекции предусматривает освоение методико-практическими и специальными знаниями оздоровительной и профессиональной направленности, основами построения самостоятельных занятий физическими упражнениями. Образовательная задача курса ориентирована на личность обучаемого, на раскрытие его духовных, творческих и физических возможностей, на привитие знаний, умений и навыков, способствующих гармоничному развитию, рациональному образу жизни, сохранению и укреплению здоровья. Тематика лекции: Тема 1 Физическая культура в общекультурной и профессионально-прикладной подготовке студентов (1 час) Основы законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте. Деятельная сущность физической культуры и спорта в различных сферах жизни. Физическая культура как учебная дисциплина высшего профессионального образования и целостного развития личности. Личная и социально-экономическая необходимость специальной психофизической подготовки. Тема 2 Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями (1 час) Формы и содержание самостоятельных занятий, их мотивация и организация. Характер содержания занятий в зависимости от возраста, пола, профессиональной деятельности, индивидуальных особенностей. Планирование и управление самостоятельными занятиями. Самоконтроль за эффективностью самостоятельных занятий. Производственная физическая культура. Особенности выбора форм, методов и средств физической культуры в рабочее и свободное время специалистов. Профилактика профессиональных заболеваний и травматизма средствами физической культуры и спорта. Практический раздел включает методико-практические и учебно-тренировочные занятия. Необходимый программный минимум практического раздела на заочном отделении реализуется на методико-практических занятиях. Данные занятия направлены на овладение студентами основных методов формирования необходимых учебных, профессиональных и жизненных знаний средствами физической культуры и спорта.
Тематика методико-практических занятий: 1 Методика составления индивидуальных программ физического воспитания и занятий с оздоровительной, рекреационной и восстановительной направленностью. 2 Методы самоконтроля за функциональным состоянием организма, физической подготовленностью. 3 Методика составления и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, гигиенической или тренировочной направленности. 4 Методика проведения гигиенической гимнастики, производственной гимнастики с учетом заданных условий и характера труда. 5 Методы регулирования психоэмоционального состояния средствами физической культуры и спорта. 6 Методика самооценки работоспособности, усталости, утомления и применения средств физической культуры для их направленной коррекции. Особое внимание уделено изложению основ методики физического развития, структуре отдельных физических качеств человека, их значению в здоровом образе жизни. По каждому из наиболее важных физических качеств даны методические рекомендации для самостоятельных практических занятий, приведены нормативы и тесты для оценки и самооценки состояния здоровья и физической подготовленности. Учебно-тренировочные занятия (самостоятельные занятия) базируются на основе теоретических знаний и методических умений, применении различных средств физической культуры, спортивной и профессионально-прикладной физической подготовки. На установочной лекции студент совместно с преподавателем определяет конкретные задачи самостоятельных занятий. Для достижения поставленной цели и задач подготовки под руководством преподавателя составляется индивидуальный план самостоятельных занятий. В его содержание входят: средства тренировочных занятий (гимнастические упражнения, легкая атлетика, спортивные игры и т.п.), объем (количество занятий в месяц и время, затраченное на них) и интенсивность (частота сердечных сокращений). В отличие от занятий в группе самостоятельные индивидуальные занятия лишены постоянного наблюдения и контроля. Поэтому применение индивидуальных форм занятий должно основываться на точных рекомендациях по оценке, как физического состояния, так и параметров нагрузок. Студенты должны овладеть методикой самоконтроля за психическим, функциональным, эмоциональным и физическим состоянием. Самостоятельные занятия могут восприниматься студентами как активный отдых. Если такие занятия вызывают интерес, то польза будет очевидной. Занятия нужно подбирать индивидуально в зависимости от психологической настроенности и темперамента человека.
Date: 2015-12-13; view: 704; Нарушение авторских прав |