Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нарушение понимания





В основе расстройства понимания при эфферентной мо­торной афазии лежит инертность протекания всех видов ре­чевой деятельности, нарушения так называемого «чувства языка» и предикативной функции внутренней речи.

При грубой эфферентной афазии персеверации проявля­ются уже при выполнении простых инструкций. Показ от­дельных частей тела может быть доступен, если между про­износимыми словами сделаны большие паузы. Однако при незначительном убыстрении темпа заданий по показу кар­тинок, частей тела либо лица возникают персеверации. Не­сколько лучше, но все же с большим трудом больные пока­зывают предметные картинки при повторных просьбах. Вторично нарушается слухоречевая память, затруднен по­каз серии предметных картинок, при показывании 10 кар­тинок в 3 или 4 рисунках происходят персеверации преды­дущие задания.

При эфферентной моторной афазии на слух не различа­ются грамматически правильно и неправильно построенные высказывания.

Плохо понимается при этой форме афазии переносный смысл метафор, пословиц, что объясняется трудностью пере­ключения на иной, скрытый смысл высказывания (А. Р. Лурия, 1975), отмечается нарушение понимания многозначно­сти слов, таких, например, как коса, ключ, идти. Это объясняется трудностью переключения с конкретного лек­сического значения слова на другое.

Премоторные отделы доминантного по речи полушария в норме являются завершающими процесс кодирования ре­чевого высказывания. С одной стороны, они осуществляют плавное переключение сформированных в постцентральных отделах артикуляторных и лексических комплексов, с дру­гой — завершают процесс планирования и грамматическо­го оформления замысла высказывания, программируемого в лобных и зад не лобных отделах.







Date: 2015-12-13; view: 476; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию