Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нарушение понимания речи





При поражении премоторных систем нарушается не толь­ко процесс развертывания речевого замысла, но и сверты­вания речевых структур, необходимых для понимания смысла текста.

При легкой степени динамической афазии понимание эле­ментарной ситуативной речи, особенно предъявляемой в не­сколько замедленном темпе, с паузами между инструкциями, остается сохранным. Однако при убыстрении предъявляемых заданий, при показе предметных картинок, частей лица мо­гут наблюдаться персеверации, трудности быстрого нахожде­ния предмета, возникает псевдоотчужденность смысла слова.

При выраженной динамической афазии, как и при эф­ферентной моторной афазии, обнаруживается нарушение чувства языка, возникают затруднения в понимании слож­ных фраз, особенно инвертированных, требующих для сво­его понимания перестановки элементов предложения.

Эти трудности в понимании сложных высказываний свя­заны с недостаточной активностью больных, инертной фик­сацией их внимания на значении отдельных элементов с нарушением понимания грамматических средств языка.

При динамической афазии чтение и письмо остаются сохран­ными и служат задаче восстановления плана высказывания.

Элементарный счет при динамической афазии остается сохранным даже при грубом распаде экспрессивной речи. Однако при этой форме афазии резко нарушается решение арифметических задач, требующих построения плана дей­ствий (А. Р. Лурия, Л. С. Цветкова, 1966).

Нередко встречаются больные с так называемыми «комп­лексными» афазиями: афферентно-эфферентной, эфферент­ной с динамическим компонентом, сенсомоторной афазией и т. п., обусловленными тем, что при травме или нарушении мозгового кровообращения страдают рядом лежащие рече­вые зоны или имеется несколько очагов поражения. При «комплексных» афазиях прежде всего следует преодолевать расстройства более низкого уровня, например апраксию ар­тикуляционного аппарата и нарушение фонематического слу­ха до уровня преодоления симптомов эфферентной моторной афазии или акустико-мнестической афазии и т. п.

При поражении первого «функционального блока» (под­корковых отделов мозга, выполняющих функции тонуса и бодрствования коры головного мозга) возникают наруше­ния внимания, памяти, клятеринг (заикоподобное споты­кание в процессе речи) и недолговременные псевдоафазические речевые расстройства по типу эфферентной моторной и акустикомнестической афазий, что объясняется сниже­нием активации заднелобных и височных отделов мозга. Особенностью этих речевых расстройств является их флуктуативность или «зыбкость»: в течение одного и того же за­нятия эти речевые нарушения то возникают, то исчезают. Отмечается сохранность чтения и письма.

Date: 2015-12-13; view: 857; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию