Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Составьте правила соревнований с использованием одного из упражнений школьной программы. Раскройте особенности организации и проведения этого соревнования





Физическая культура личности — это совокуп­ность свойств, которые человек приобретает в про­цессе занятий физическими упражнениями, на­правленными на всестороннее и гармоничное со­вершенствование своей физической природы и ведение здорового образа жизни. Физическая культура человека неразрывно связана с его общей культурой. Свойства, присущие физически куль­турной личности, формируются и развиваются на основе тех же природных задатков и психофизиче­ских процессов, что и другие виды культур. Зани­маясь физическими упражнениями, человек не только развивает и совершенствует свои физиче­ские возможности, но формирует другие важные качества личности: волевые, нравственные, эстети­ческие и др. Он развивает у себя инициативу, само­стоятельность, стремление к творчеству, формиру­ет мировоззрение и воспитывает критическое отно­шение к собственным поступкам. Положительные свойства, приобретаемые человеком в результате физкультурной деятельности, формируют его как целостную личность, обладающую высоким уров­нем общей культуры.

Исследование роли занятий спортом показывает, что они совершенствуют у школьников цели и мотивы самовоспитания, возникновение новых потребностей, обогащают чувства, развивают эмоциональную сферу, умение адекватно оценивать поступки свои и товарищей. Формирование у подростков новых психических качеств обуславливает дальнейшее усложнение, обогащение и повышение эффективности самовоспитания. При этом, волевая активность подростка является необходимым компонентом, целью, результатом, главным двигателем всего учебно-тренировочного процесса. Выступая как условие и средство процесса самовоспитания, воля, в свою очередь, закаляется, направляя потенциальные резервы личности подростка на решение задач самовоспитания, на преодоление возникающих препятствий. Только определенный уровень развития воли позволяет личности подростка выполнять роль необходимого импульса к началу процесса нравственного самовоспитания.

2. С какой целью проводится самонаблюдение и что оно в себя включает.

Человек, занимающийся физическими упражнениями должен созна­тельно относиться к занятиям. Неправильно построенная тренировка, нарушение режима учебы, отдыха, питания, неправильно организован­ные восстановительные мероприятия (баня, массаж и т. п.), вредные привычки — все это может привести утомленный организм к срыву адаптации, к истощению и как следствие к травмам и болезням.

Поэтому физкультурник, и особенно спортсмен, должен системати­чески вести дневник самоконтроля. В этом дневнике учитываются объ­емы и интенсивность нагрузок, результаты достигнутые на тренировках и соревнованиях, результаты функциональных проб, а также субъек­тивные данные, такие как самочувствие, настроение, сон, аппетит, об­щая работоспособность и другие. Кроме того, в дневник надо заносить все дополнительные работы и нагрузки (работа в огороде, ремонт, пе­реноска мебели, катание на роликах, плавание и т. п.).

Систематически занося в дневник самоконтроля полученную ин­формацию, можно избежать перегрузок, иметь возможность проанали­зировать результаты, скорректировать тренировки. Имея дневник можно но посоветоваться с родителями, учителем физкультуры, тренером, врачом по вопросам организации режима дня, восстановительных ме­роприятий и тренировок.

Результаты измерений могут записываться в дневник самоконтроля в разной форме: табличной, графической и произвольной. Одно из глав­ных требований, которому должна отвечать форма записи это удобство сравнения результатов.

Все измерения в течение года проводятся только в одной половине дня (первой или второй).

3. Составь правила соревнований с использованием одного из упражнений школьной программы. Раскройте особенности организации и проведения соревнования.

Для проведения соревнований необходимы два документа правила и положение.

Правила соревнований — документ, указывающий на то, как пра­вильно провести соревнования. В правилах изложены порядок проведения соревнований, права и обязанности участников и судей.

Положение о проведении соревнований — документ, указывающий на то, как организовать соревнования. В положении указываются цель и за­дачи соревнования, весь его ход, порядок подведения итогов, награждение победителей. Положение о соревновании составляет организация, которая их проводит. Каждое положение о соревновании включает в себя несколько основных разделов:

1. Цель и Задачи.

2. Место и время проведения.

3. Участники соревнований.

4. Судейство соревнований.

5. Программа соревнований.

6. Определение победителей.

7. Награждение.

8. Подача заявок и протестов.

В первом из них говорится о том, для чего с какой целью устраиваются соревнования, какую задачу ставят их организаторы. Определяется место и время проведения соревнований (расписание). Указывается, какая органи­зация отвечает за подготовку соревнований. Формулируется порядок созда­ния судейской коллегии. Обязательно говорится об участниках соревнова­ния: какие организации, коллективы или отдельные участники допускают­ся; указываются возрастные группы, количественный состав; требования врачебного контроля. Приводится подробная программа и условия прове­дения соревнований, порядок определения личного и командного первенст­ва. Определяется зачетное число участников во всех номерах программы и условия зачета. В положении указывается, как и чем награждаются победи­тели и призеры личного, командного и общекомандного первенства, а так­же тренеры, преподаватели, инструкторы, воспитанники которых успешно выступили на соревнованиях. Приводятся сроки представления заявок на участие в стартах, условия приема участников.

 







Date: 2015-12-13; view: 1794; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию