Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Составьте комплекс гимнастики для глаз и объясните целесообразность включенных в него упражнений
1. С какой целью занятия по освоению новых движений и развитию физических качеств подразделяются на три части? Охарактеризуйте содержание каждой из них. Основной формой занятий является тренировочный урок. Перед каждым уроком ставятся определенные учебно-воспитательные задачи. Урок строят по определенному плану, позволяющему распределить материал в нужной последовательности, предусмотреть организацию и методы проведения в зависимости от его задач и конкретных условий. Продолжительность урока может быть различной — от 45 мин, (в школе) до 3 и более часов (с командами высоких разрядов). План (структура) урока предусматривает деление его на три части: подготовительную, основную и заключительную. Каждая часть имеет свои задачи, которые решают специфическими средствами. Первая часть урока — подготовительная. Цель ее: организация и подготовка занимающихся к последующей работе. Задачи: Организация группы для занятий, мобилизация внимания и регулирование эмоционального состояния занимающихся. Подготовка двигательного аппарата, нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма к повышенной деятельности. Средства: построение и порядковые упражнения, ходьба различными способами с изменением темпа в сочетании с движениями руками и туловищем, умеренный бег, бег с ускорением, прыжки, упражнения на внимание, общеразвивающие упражнения и подвижные игры. Продолжительность: 10—20% общего времени урока. Методические указания. В начале урока необходимо коротко и ясно объяснить его задачи: это повышает сознательность и активность занимающихся. Содержание первой части должно находиться в тесной связи с направленностью основной его части. Чтобы занятие было более эффективно, в подготовительной части урока необходимо проводить упражнения без больших пауз, чередовать их так, чтобы воздействовать на различные мышечные группы менять характер выполнения (упражнения, направленные на развитие силы,— с упражнениями на растягивание и расслабление; упражнения медленные и плавные — с упражнениями быстрыми), амплитуду. В отдельных занятиях тренировочного характера первая часть урока проводится в виде разминки (общей и специальной), направленной на подготовку организма к нагрузке основной части урока. Вторая часть урока — основная. Цель ее: обучение специальным знаниям и навыкам и их совершенствование. Задачи: Повышение уровня физического развития и подготовленности занимающихся. Воспитание моральных и волевых качеств, подготовка организма к повышенным напряжениям. Овладение техникой и тактикой игры. Средства: упражнения по технике и тактике игры, подготовительные и двусторонние игры изучаемого вида. Продолжительность: 70—80% времени, отведенного на урок. Методические указания. Продолжительность и построение основной части урока зависят от. ее задач, вида игры, подготовленности занимающихся, условий проведения занятий. Основная часть урока может состоять из двух разделов: 1. Изучение и совершенствование техники и тактики игры с помощью специальных упражнений. 2. Закрепление изучаемого материала в двусторонней игре. Однако отдельные уроки можно строить и на основе одного из этих разделов. Третья часть урока — заключительная. Цель ее: завершение урока. Задачи: 1.Создание условий для более быстрого протекания процессов восстановления. Совершенствование технических приемов в условиях значительного утомления. 2.Подготовка к последующей деятельности (после урока). Подведение итогов урока. Средства: медленная ходьба и бег, строевые упражнения, упражнения на внимание и расслабление, упражнения в отдельных приемах игры, разбор ошибок и замечания по уроку. Продолжительность: 5—10% общего времени, отведенного на урок. Методические указания. В заключительной части используют упражнения средней и малой интенсивности, несложные по координации и известные занимающимся. Назначение подобных упражнений — снизить нагрузку и привести организм учащихся в относительно спокойное состояние. Важно снять эмоциональное напряжение после игры, особенно в тех случаях, когда после этого предстоят занятия по другим предметам. 2. Основные требования безопасности во время плавания в естественных водоёмах. Входите в воду быстро и во время купания не стойте без движений. Почувствовав озноб, быстро выходите из воды и сообщите об этом учителю (руководителю). Не купайтесь сразу после приема пищи и большой физической нагрузки (игры в футбол, борьбы, бега и т.п.). Перерыв между приемом пищи и купанием должен быть не менее 45—50 мин. В холодную погоду после купания, чтобы согреться, проделайте несколько легких гимнастических упражнений. Не купайтесь больше 30 мин., если вода холодная — достаточно 5-6 мин. В жаркие солнечные дни купайтесь в плавательной шапочке или укрывайте голову белым платком. Не прыгайте в воду головой вниз при заболеваниях ушей, особенно при повреждении барабанной перепонки. После перенесенного заболевания среднего уха вкладывайте в ушную раковину при купании и плавании шарик ваты, смазанный вазелином. Не оставайтесь при нырянии долго под водой.: Выйдя из воды, вытритесь насухо и сейчас же оденьтесь. Почувствовав усталость, спокойно плывите к берегу. При судорогах не теряйтесь, старайтесь держаться на воде и зовите на помощь. При оказании вам помощи не хватайтесь за спасающего, а помогите ему буксировать вас к берегу. Не купайтесь при недомогании и повышенной температуре. При слабости или недомоганий после купания и плавания: обратитесь к врачу. Запрещается: - входить в воду без разрешения дежурного и руководителя; входить в воду разгоряченным (потным); - заплывать за установленные знаки ограждения; - подплывать близко к моторным лодкам, пароходам, баржам; - купаться при большой волне; - прыгать с вышки, если вблизи от нее находятся другие пловцы; толкать товарища с берега, с вышки в воду. 3. Составьте комплекс гимнастики для глаз и объясните целесообразность включённых в неё упражнений. Наиболее эффективно восстановлению нормального зрения и его профилактике способствуют йоговские упражнения для глаз, причем независимо от характера имеющихся нарушений (близорукости или дальнозоркости). Успех зависит от воли занимающихся и прилагаемых усилий. Распространено мнение, что в пожилом возрасте какие-либо попытки к восстановлению зрения с помощью упражнений бесполезны. Это не так. Разумеется, придется затратить больше труда, чем в более молодом возрасте. Поэтому учить выполнять эти упражнения и выполнять их регулярно в целях профилактики необходимо, начиная еще со школьного возраста. Предпочтительными для выполнения упражнений для глаз йоги считают позы паванамуктасана (самообхват) или ватьяна-сана (»газовая» поза). Эти позы необходимо чередовать через день, выполняя одновременно следующие упражнения для глаз: Дыша равномерно, взгляд устремить в переносицу и задержать его на один - три вдоха-выдоха. До усталости глаза не доводить. Сначала смотреть прямо, потом при глубоком вдохе направить взгляд до конца вправо и при выдохе смотреть прямо, тоже влево и обратно. Выполнить 3 раза и отдохнуть. Смотреть прямо, далее, выдыхая, опустить взгляд книзу, затем сделать полный круг: медленно вправо – вверх – влево – вниз прямо. Первую половину круга — вдох, вторую — выдох. За несколько недель некоторые дефекты зрения в значительной мере устраняются. Упражнения выполнять тщательно: медленно, сосредоточенно и чисто. Лучше упражнения для глаз выполнять дважды в день, утром и днем. Если начинать подобную гимнастику глаз с детства, то, как утверждают йоги, очки не по надобятся до конца жизни. Кроме этих упражнений, полезными для глаз являются моргание, расслабление глаз, которое выполняется при закрытых глазах расслаблением век, созерцание солнца, луны, звезд или пламени. Последнее считается весьма полезным для глаз, так как известно, что солнечные лучи стимулируют и излечивают их. Они оживляют зрение, ускоряют циркуляцию крови, нейтрализуют инфекции. Смотреть на солнце надо утром, когда оно не покрыто тучами, глазами, широко открытыми, но расслабленными — не напряженными, — столь долго, сколько возможно, или пока на глазах не появятся слезы. Лучше всего это упражнение выполнять на восходе и на заходе солнца. Нельзя смотреть на солнце в полдень. Продолжительность созерцания солнца от 1-2 мин (в начале занятий) до 10 мин. Созерцание солнца успешно применяют для лечения таких заболеваний, как конъюнктивит, астигматизм, близорукость и дальнозоркость, гиперметропия. Учить упражнениям для глаз на уроках гимнастики желательно в заключительной части урока. Наряду с упражнениями для глаз, необходимо поддерживать общее состояние здоровья организма с помощью физических упражнений, так как известно, что всякое снижение двигательной активности неизбежно отражается и на функциональных свойствах зрительного аппарата. Использование разного рода фигур и линий, по которым дети «бегают» глазами. Например, на листе ватмана размером 1 х 2 м изображаются какие-либо цветные фигуры (овал, восьмерка, волна, спираль, ромб и т. д.) или причудливо перекрещенные линии разных цветов толщиной 1 см. Этот плакат размещается выше уровня глаз в любом удобном месте (над доской, на боковой стене и даже на потолке классной комнаты). По просьбе учителя дети начинают «пробегать» глазами по заданной траектории. При этом каждому упражнению желательно придавать игровой или творческий характер. Можно на кончик указки прикрепить бабочку и отправиться вместе с ней в путешествие. Упражнения выполняются стоя. Особенности выполнения прыжка в высоту с разбега способом перешагивания и подбора подводящих упражнений для самостоятельного усвоения. Учащийся может выполнять упражнение на улице в прыжковую яму, или в зале на маты. Оценивается угол разбега, действия в полете, и приземление. Ученик выполняет 2-3 прыжка. Техника Разбег выполняется под углом к планке 30-45°, а толчок — на расстоянии 2-3 ступней от линии планки. При толчке левой (правой) ногой разбег производится с правой (левой) стороны, с постепенным ускорением. Последние три шага выполняют более энергично, и несколько длиннее. На последнем шаге для выполнения толчка, почти прямую толчковую ногу выставляют вперед на пятку, а руки отводят назад. Быстро выпрямляя толчковую ногу с одновременным подниманием плеч, взмахом рук и маховой ногой совершает взлет. В этот момент маховую ногу поднимает вверх над планкой, а толчковую оставляет опущенной вниз. Затем, при переходе планки, энергичным движением опускает маховую ногу вниз за планку, а толчковую поднимает и также переносит через планку. Приземляется на маховую ногу. Ошибки Разбег под углом менее 30°. Отталкивание близко к планке. Отталкивание вперед, а не вверх. Слабый мах ногой или руками. Хватается рукой за планку (опирается на нее).
Наверх
Date: 2015-12-13; view: 639; Нарушение авторских прав |