Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Опишите технику выполнения броска баскетбольного мяча двумя руками от груди и последовательность обучения технике этого действия





 

1. Понятие физического качества «сила». Подбор упражнений для развития силы мышц плечевого пояса, дозировка и режимы нагрузки при их выполнении (по показателям пульса).

Сила - это способность человека воздейство­вать на внешние силы или активно им противодействовать за счет мышечных напряжений. Например, человек, напрягая мышцы, поднимает тяжелую штангу, т. е. он воздействует на нее и приводит ее в движение. Подняв штангу, человек опять-таки посредством напряжения мышц удерживает ее над голо­вой, т. е. активно противодействует весу штанги, которая давит на него. Но не только для поднятия тяжестей человеку нужна сила. Все его движения и передвижения связаны с напряжени­ем мышц. Если человек обладает большим запасом физической энергии, он способен дальше и выше прыгать, быстрее бегать, с большей скоростью передвигаться на лыжах и т. п. Для развития силы используют специальные физические упражнения с отягощениями. Их отличительная особенность по сравнению с другими физическими упражнениями — вызы­вать значительные напряжения мышц. Эти упражнения в за­висимости от способа отягощения подразделяются на две основ­ные группы.

Первая группа — упражнения, где в качестве отя­гощения используется вес всего тела человека или его отдельных частей, Например, при подтягивании на гимнастической пере­кладине отягощение на мышцы рук создает вес всего тела чело­века. В то же время при сгибании туловища вперед из положе­нии лежа на полу, отягощение на мышцы брюшного пресса со­здает вес только верхней части тела.

Ко второй группе относятся упражнения, в которых в качестве отягощения используются одновременно как вес тела или его частей, так и вес различных спортивных снарядов. Например, приседания со штангой или занятия с гантелями разного веса.

Основное правило применения силовых упражнений — обя­зательное выполнение их до первых признаков утомления. При этом используют два метода:

1.Выполняют силовые упражнения непрерывно, пока не устанут (методом непредельных отягощений, когда величина отя­гощения относительно небольшая и упражнение выполняют в режиме до отказа, т. е. до тех пор, пока становится невозмож­но выполнять упражнение правильно).

2. Выполняют повторно сериями с не­большими интервалами отдыха, но тоже до утомления (ме­тодом предельных отягощений, когда величина отягощения максимальная и упражнение может быть выполнено один - два раза).

Для об­щего физического развития силовые упражнения объединяют в атлетические комплексы. Комплексы составляются таким об­разом, чтобы выполнение включенных в них упражнений пос­ледовательно вызывало напряжение различных мышечных групп. Например, первое упражнение — приседание. Оно вызы­вает напряжение мышц ног. Второе упражнение — сгибание и разгибание рук в упоре (отжимание). Оно вызывает напряжение мышц рук (мышцы ног в это время отдыхают). Третье упражне­ние — сгибание туловища из положения лежа на полу. Оно вы­зывает напряжение мышц брюшного пресса, а мышцы ног и рук отдыхают. И т. д. Кроме комплексов атлетических упражнений, для развития силы используют также разнообразные прыжки, метания тяжелых предметов (например, набивных мячей), бег в гору и другие упражнения, вызывающие повышенное напря­жение мышц.

При разработке комплексов на развитие силы необходимо правильно определять:

- ло­кальность воздействия упражнения в одном подходе;

- количество подходов в одной серии;

- количество серий в одном занятии.

Мера воз­действия физических упражнений на организм оценивается по показателям функционального состояния биологических и пси­хических процессов человека (например, по величине частоты сер­дечных сокращений (ЧСС) во время работы или скорости ее вос­становления после нагрузки; по скорости двигательной реакции или точности воспроизведения движений). Чтобы оценить вели­чину нагрузки по этим показателям, пользуются соответствую­щими методическими указаниями по индивидуальному развитию физических качеств (например, время восстановления ЧСС после выполнения упражнения в режиме максимальной мощности не должно превышать 45-60 с). Учитывая все выше сказанное, можно подобрать упражнения на развитие мышц плечевого пояса. Для юношей (методом непредельных отягощений, т. е. до отказа):

1. Выжимание штанги стоя.

2. Подъем прямых рук с гантелями через стороны вверх до угла 45°.

3. Подъем штанги на бицепсы.

4. Опускание прямых рук со штангой назад за голову, лежа на скамейке.

5. Подтягивание одного конца штанги к поясу стоя в наклоне. Выполняется одной рукой, а после отдыха — другой.

6. Подъемы туловища назад из положения, лежа на животе.

7. Сгибание и разгибание кистей со штангой в положении сидя, опираясь предплечьями на бедра. Ладони вверх, а затем вниз.

8. При пульсе выше 100 ударов в минуту до начала занятий – тренировка не желательна. В подготовительной части занятий пульс доходит до 120-130 ударов в минуту. В основной части занятий ЧСС 170-180 ударов в минуту (развивающая нагрузка). Пульс 180 и выше – чрезмерная нагрузка, снизить нагрузку в процессе занятия. Снижение пульса (во время отдыха)

2. Меры предосторожности исключающие обморожение. Первая мед. помощь при обморожениях.

Признаки отморожения — онемение поврежденной части тела, побледнение, а затем посинение кожи и отечность. Боль вначале не ощущается, но при отогревании отмороженного участка появляется резкая боль.

Отморожение наступает быстрее при повышенной влажности воздуха, тесной или мокрой одежде и обуви, неподвижном положении, длительном воздействии низкой температуры, сильном ветре, истощении, потере крови.

При локальных отморожениях, лучшее-средство лечения — это поло­жить теплую ладонь на обмороженное место и спокойно держать до тех

прр, пока кожа не приобретет нормальный цвет и не восстановится чувст­вительность. Известный ранее способ лечения — осторожный массаж —-может повредить кожу и внести инфекцию. Нельзя ни при каких условиях тереть отмороженное место снегом. При трении может лопнуть кожа и от­крыться путь для инфекции. Кроме того, снег отнимает тепло от кожи, тем­пература которой еще более понижается, отморожение усугубляется. Рас­тирать можно только участки тела расположенные рядом с отмороженным местом, до его порозовения и появления чувствительности, и лишь затем само это место, но очень осторожно.

Для усиления эффекта при отогревании нужно выпить горячего чая.

Лучший способ отогревания конечностей (пальцев рук и ног) — махо­вые движения с большой амплитудой. Например, собрать пальцы в кулак и выполнять махи руками спереди — вниз — назад и обратно. Кровь при этом будет лучше наполнять удаленные участки и отогревать их. Анало­гичным образом выполняют махи ногой.

Признаками общего замерзания являются сонливость, ослабление па­мяти, исчезновение сознания, расстройство дыхания и сердечной дея­тельности. Замерзшего следует внести в теплое помещение, растереть и поместить в ванну с температурой води 30-32° С, а после погружения до­вести воду до 37-38° С. Если пострадавший в сознании, следует дать ему горячую пищу и питьё, если он не дышит, следует делать искусственное дыхание.

Отморожение можно предотвратить, активно двигаясь и соответственно тепло одеваясь. Одежда создает изолированную воздушную прослойку вблизи кожи, и температура тела сохраняется на комфортном уровне — около 33° С.

В холод надо надевать на тело трикотажное шерстяное белье, а сверху — одежду из плотной ткани. Пока шерстяное белье сухое, его поры заполнены воздухом, что обеспечивает хорошую изоляцию. Влажное шерстяное белье, напротив, плохо защищает от потери тепла, особенно если верхняя одежда также влажная. Влага за счет тепла тела испаряется в окружающую среду, и тело еще больше охлаждается. Воздухонепроницаемая одежда сама по себе плохо удерживает тепло, но она препятствует теплому воздуху смешиваться с наружным холодным воздухом. Нужно избегать плотно обтягивающей жест­кой, одежды, так как в этом случае она препятствует циркуляции крови к от­дельным частям тела и способствует возникновению отморожений.

При низкой внешней температуре нужно тепло одеваться, чтобы избе­жать простуды. С другой стороны, при движении одежда должна быть лег­кой, чтобы не допустить перегрева тела и не препятствовать возникающей при этом влаги испарению.

Уши надо обязательно прикрывать. Сережки снимать, так как металл быстро охлаждается и забирает тепло от ушей.

В.холодные и ветреные дни, чтобы не отморозить щеки и нос, не следу­ет утром мыть с мылом лицо и бриться. Естественный жир кожи хорошо защищает ее от мороза.

Необходимо еще раз подчеркнуть, что самый эффективный способ за­щиты от холода и отморожений — это движения.

3. Опишите технику выполнения броска баскетбольного мяча двумя руками от груди и последовательность обучения технике этого действия.

Передача мяча двумя руками от груди является основным способом взаимодействия с партнёром на коротком и среднем расстоянии. Для выполнения этой передачи игрок, приняв стойку, держит мяч двумя руками перед грудью. При этом большие пальцы направлены друг к другу, остальные- вверх - вперёд. Руки согнуты, локти обращены вниз- назад. Для выполнения замаха руки с мячом описывают небольшое кругообразное движение в лучезапястных суставах и несколько опускаются вниз. Затем руки резко выпрямляются, толкая мяч от груди в направлении цели. Заканчивается бросок активным движением пальцев и кистей вперёд и разгибанием ног.

ОБУЧЕНИЕ: 1.Передача мяча в стену двумя руками от груди на месте.

2. Ловля мяча и передача в парах на расстоянии 4-5 м.

3. Передача мяча со сближением и удалением игроков в парах и тройках

4. Передача мяча в пол.

5. Передача мяча во встречных колоннах.

6. Передача мяча в движении.

ОШИБКИ. 1.Выполняет упражнения не в игровой стойке.

2. Параллельное расположение стоп (на одной линии), а не с выставлением одной ноги вперёд.

3. Не выпрямляет руки при передачи.

4. Не работают кисти в завершающей стадии передачи.

5.Мяч летит не параллельно полу.

6.Несогласованные движения рук и ног.

 

Date: 2015-12-13; view: 3369; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию