Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раскройте особенности организации и проведения индивидуальных закаливающих процедур. Расскажите о том, как вы это делаете





 

1. Требования безопасности во время занятий по легкой атлетике.

Инструкция для школьников при занятиях легкой атлетикой:

Бежать на короткие дистанции при групповом старте только по сво­ей дорожке. Исключить резкую остановку.

При прыжках подкладывать в туфли под пятку резиновые проклад­ки (при наличии тонкой подошвы). Тщательно разрыхлять песок в яме на месте приземления. Не выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте. Не приземляться на руки.

Перед метанием гранаты, диска-, копья, молота посмотреть, нет ли людей в направлении метания. Не подавать снаряд броском.

Не ловить ядро низко опущенными кистями рук во избежание уши* ба пальцев о грунт. Не ловить ядро стоя, держа ноги вместе, во избежа­ние падения ядра на ноги.

Не переходить места, на которых проводятся занятия метанием, бе­гом и прыжками. Быть особенно внимательным при упражнениях в метании.

Не стоять при групповых занятиях справа от метающего, не ходить за снарядами без разрешения. В мокрую погоду перед метанием выти­рать снаряды (диск, ядро, молот, гранату) насухо.

Грабли, лопаты и обувь не оставлять на местах занятий. Грабли

класть зубьями вниз, туфли — шипами вниз.

2. В чем различие между скоростными и силовыми качествами человека, с помощью каких упражнений можно их развить?

Обычно выделяют пять видов физических качеств: быстроту, силу, выносливость, гибкость и ловкость. В процессе биологического созревания организма человека наблюдаются периоды особенно интенсивных качественных и количественных изменений его органов и структур, которые получили название сенситивных или критических (наиболее благоприятных) периодов развития. Эти периоды развития двигательной функции у детей школьного возраста приходятся: в силе на 9—10, 12—13, 14— 15 лет, а в быстроте на 9—10, 11—15 лет.

Чтобы судить о различии между скоростными и силовыми качествами человека, рассмотрим их подробнее.

Способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий называется силой. Силовые возможности человека оценивают двумя способами. Первый способ основан на использовании специальных измерительных приборов — динамометров. Второй заключается в выполнении специальных контрольных заданий на силу: подтягивание на перекладине, сгибание и разгибание рук в упоре лежа, приседания со штангой и т. д. Для развития силы надо правильно подбирать величины дополнительного отягощения (сопротивления). Его рассчитывают в зависимости от конкретных задач силовой тренировки. Вначале определяют максимальные силовые возможности, а затем в соответствии с конкретной задачей определяют вес дополнительного отягощения. Величины таких отягощений выражаются в процентах к максимальным показателям силы занимающихся. Выполнение упражнений с индивидуально дозированной нагрузкой позволяет даже самым слабым занимающимся наглядно видеть реальные успехи. На начальном этапе силовой тренировки рекомендуется использовать метод непредельных отягощений. По мере повышения тренированности должен преобладать метод максимальных отягощений.

Способность человека выполнять движения в минимально короткий отрезок времени называется быстротой.

Быстрота проявляется через скоростные способности, которые выражаются в элементарных и

комплексных формах. К элементарным формам относятся быстрота двигательной реакции, скорость одиночного движения, частота (темп) движений. Комплексные формы проявляются во всех спортивных движениях. Это быстрота бега, движений боксера, волейболиста, фехтовальщика, футболиста и т. д. В процессе занятий необходимо развивать все формы проявления быстроты. Так, для совершенствования времени реакции можно использовать подвижные игры с внезапной остановкой, бег из различных исходных положений по внезапному сигналу. Менять длительность пауз между предварительной и исполнительной командами при выполнении стартов из различных исходных положений. Для поддержания высокого темпа движений большое значение имеет умение быстро сокращать и расслаблять мышцы, для чего используется повторное выполнение движений с возможно большей частотой, без излишнего напряжения. Чтобы выполнить эти движения технически правильно надо предварительно хорошо их разучить. Выполнять упражнения, развивающие быстроту, можно не более 6—10 с. Отдых после выполнения упражнений 20—25 с. Большое количество повторений надо делить на серии. Отдых между сериями должен составлять 2—3 мин.

Упражнения, где сочетаются быстрота и сила, называются скоростно-силовыми.

3. Раскройте особенности организации и проведения индивидуальных закаливающих процедур (расскажите, как делаете это вы).

Под закаливанием понимают систему мероприятий, направлен­ных на повышение устойчивости организма к различным воздейст­виям окружающей среды (холода, тепла, солнечной радиации, пониженного или повышенного атмосферного давления). Системати­чески проводимое закаливание помогает предотвратить многие бо­лезни, продлить жизнь и на долгие годы сохранить высокую работо­способность.

Сущность закаливания заключается в тренировке терморегуляторного аппарата, в совершенствовании механизмов, регулирующих обра­зование и отдачу тепла. Систематическое воздействие воздуха, воды, солнца способствует образованию условных рефлексов, помогающих организму приспособиться к колебаниям температур.

Закаливание укрепляет нервную систему, улучшает деятельность сердца, легких. Химические реакции во всех органах становятся более интенсивными, усиливается обмен веществ. Закаливание повышает устойчивость организма к заболеваниям, и в первую очередь к простуд­ным, содействует повышению общей работоспособности и выносливо­сти организма, ускоряет процессы акклиматизации.

Закаливание бывает общим и местным. Под общим понимают закали­вание всего организма. Местное — это когда закаливающее воздействие осуществляется в одном месте (например, моют холодной водой ноги).

Необходимо запомнить основные правила закаливания и строго со­блюдать их.

1. Все мероприятия по закаливанию проводить постепенно. Посте­пенно снижать температуру воды, постепенно увеличивать время воз­

действия воды и солнца на организм. •

2. Проводить закаливание систематически, не прерывать этот про­цесс ни на один день. Длительный перерыв ведет к снижению закален­ности.

3. Применять разнообразные средства и методы закаливания. При­учать организм к воздействию низких и высоких температур.

4. Учитывать индивидуальные особенности своего организма.

5. Нельзя выполнять закаливающие процедуры после физических

нагрузок, и перед сном.

К закаливанию воздухом относятся: воздушные ванны, ношение об­легченной одежды, русская и финская баня.

К закаливанию водой относятся: умывание, обтирание, обливание, душ, купание, японская баня.

К закаливанию солнцем относятся солнечные ванны, которые могут приниматься в пассивном или активном состоянии.

Самый простой вариант закаливания водой — умывание. Его вы­полняют до утренней зарядки. Начинают с того, что умываются только холодной водой (лицо и кисти). Постепенно зону умывания расширяют: предплечья, плечи, шея, туловище, ноги. После умывания надо выти­рать мокрые участки тела, но ни в коем случае НЕ РАСТИРАТЬ их. Тогда закаливающий эффект появляется уже через 3—4 дня, если рас­тирать — через 2—3 недели. В начале продолжительность умывания должна быть короткой (один раз), затем ее увеличивают (до 3—5 нама­чиваний). В теплое время года можно вообще не вытираться полотен­цем, а постепенно обсохнуть.

 

Date: 2015-12-13; view: 1976; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию