Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мотив вины и расплаты





1. Случайна или закономерна семейная трагедия в повести?

2. Софья Сергеевна винит себя в трагедии внука и сына («Зачем, зачем такая несправедливость?» Есть ли ее вина в этом? Бывает вина прямая и косвенная. Если Софья Сергеевна виновата, то в чем?

3. Кто, по вашему мнению, больше всех виноват в случившемся?

4. Мотив расплаты. Прочитайте в тексте и проанализируйте рассуждения про Судный день, про высшую меру.

 

 

Контрольные вопросы для самопроверки к экзамену

(8 семестр)

 

Экзаменационный билет предполагает теоретический вопрос по основам литературоведения, вопрос историко-литературного характера и практическое задание: назвать тропы, определить размер, рифму рифмовку в представленном стихотворном отрывке (текст выдается на экзамене).

 

Теоретические вопросы

1. Литературоведение как наука.

2. Художественный образ.

3. Виды словесных образов.

4. Вымысел и фантазия в творческом процессе. Прототип.

5. Принципы системно-функционального анализа текста.

6. Пафос. Виды пафоса.

7. Характер в литературе. Характер и тип. Психологизм и принципы создания характера.

8. Сюжет и композиция.

9. Пространственно-временные отношения в тексте.

10. Образ автора.

11. Субъектная организация произведения.

12. Слово и образ. Поэтический язык.

13. Художественная условность.

14. Художественная идея. Тема и проблема.

15. Классика. Народность искусства. Элитарное и массовое искусство, паралитература. Публицистика.

16. Содержание и форма в искусстве.

17. Конфликт.

18. Тропы. Система выразительных средств (сравнение, метафора, эпитет, метонимия, аллегория, перифраз, ирония, гипербола, литота и др.).

19. Поэтический синтаксис.

20. Эвфония (благозвучие) поэтической речи. Аллитерация и ассонанс.

21. Ритмико-интонационное строение стиха.

22. Силлабическая система стихосложения.

23. Силлабо-тоническая система стихосложения.

24. Тонический принцип стихосложения.

25. Основные стихотворные размеры силлабо-тонической системы.

26. Рифма. Строфа.

27. Преемственность в литературном развитии. Традиции и новаторство. Художественный прогресс.

28. Закономерности движения историко-литературного процесса.

29. Литературные роды. Их эстетика и принципы разделения.

30. Эпос. Виды и жанры эпоса.

31. Лирика и ее формы.

32. Автор и лирический герой. Ролевая лирика.

33. Драма как род литературы.

34. Творческий метод, направление и течение.

35. Стиль.

36. Психологизм и его формы в литературном произведении.


Вопросы по истории литературы

 

1. Историко-литературный процесс. Основные этапы развития русской литературы

2. «Серебряный век» русской поэзии.

3. Литературные направления рубежа 19-20 веков.

4. Русский символизм. «Старшие» и младосимволисты.

5. Поэтическое творчество А.А. Блока.

6.Акмеизм. Творчество Н.С. Гумилева.

7.Поэтическое творчество А.А. Ахматовой. Поэма "Реквием".

8.Художественный мир М.И. Цветаевой.

9.Реализм. Творческий мир И.А. Бунина-прозаика.

10.Футуризм. Творчество поэтов-футуристов.

11.Художественный мир В.В. Маяковского.

12.Художественный мир А.И. Куприна.

13.Идейно-эстетическое своеобразие литературы 20-х годов. Литературные группировки 20-х годов.

14.Поэтический мир С.А. Есенина.

15. Русская литература 1930-х годов. Метод социалистического реализма.

16. Творчество М.А. Шолохова.

17. Роман М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита".

18..Литература периода Великой Отечественной войны.

19.Литература периода "оттепели".

20.Творчество В.П. Астафьева. Анализ 1 произведения на выбор.

21.Творчество В.Г. Распутина. Анализ 1 повести на выбор.

22.Творчество В.М. Шукшина.

23.Особенности поэзии 60-80-х годов.

24.Творчество В.В. Высоцкого.

25.Особенности литературы русского зарубежья (три волны русской литературной эмиграции).

26. Русская литература ХХ века о войне.

27. «Лагерная» проза (В. Шаламов, А.И. Сорлженицын).

28. «Возвращенная» литература как феномен советской культуры.

29. Русский литературный постмодернизм.

30. Основные тенденции развития современной российской литературы.

31. Актуальные проблемы современной детской литературы, периодики, критики.

32. Современные писатели о детях (А. Алексин, А. Лиханов, В. Распутин, В. Астафьев, В. Железников и др.).

33. Творчество А.А. Лиханова. Анализ 1 повести на выбор.

34. Современная проза для детей и о детях (Е. Мурашова, М. Бородицкая, О. Кургузов, Ю. Вийра, Т. Рик и др.).

35. Анализ повести Е. Мурашовой "Класс коррекции".

36. Современная детская поэзия (А. Усачев, Г. Остер, Э. Успенский и др.).

 

Date: 2015-12-13; view: 713; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию