![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Роман-эпопея М. Шолохова Тихий Дон: жанр, композиция, проблематика, система образов
1.Каковы традиции Л. Толстого в романе-эпопее «Тихий Дон»? Опишите жанровые признаки романа-эпопеи: • обусловленность композиции жанровой природой произведения; • историческая основа; • соединение «большой» и «малой» историй, общих и частных сцен, «мысли народной» (Толстой) и мысли семейной; • большое число действующих лиц; • внимание к внутренней жизни героев, психологический анализ. Какие жанры эпического рода вы знаете? Дайте их определение. 2.В чем смысл названия? Найдите эпиграфы и охарактеризуйте их роль в произведении. 3.Какую роль играет образ Дона в сюжете и композиции романа-эпопеи? 4. Каков социально-политический облик донского казачества в годы первой мировой войны и революции? 5. Какой исторический период и какие события стали предметом внимания писателя? 6.В чем состоит философия истории в романе-эпопее Шолохова? 7. Прокомментируйте наиболее запомнившиеся народные сцены: «мирные», связанные с трудовыми буднями донского казачества, и те, в которых отразились события войны и революции. 8. Опишите восстание казаков в станице Вешенской. Какие выводы можно сделать, читая эти страницы? 9. Какова концепция человека и истории в «Тихом Доне»? 10.Каково значение сквозных образов Дона, Земли, Берега, Солнца? Какие образы еще можно назвать в этом ряду? 11. Назовите центральные образы-персонажи, перечислите основные сюжетные линии, их развитие. Дайте определение сюжета и его элементов. 12.Какова судьба Григория Мелехова? Проследите эволюцию его характера. Как ставится и решается в романе проблема нравственного выбора? 13.Проследите развитие любовной линии романа. Сравните образы Аксиньи Астаховой и Натальи Коршуновой. В чем их сходство и в чем различие, какую роль сыграли они в жизни Григория Мелехова? 14.Сопоставьте образы Григория Мелехова и Михаила Кошевого. Какова авторская позиция в оценке характеров и действий этих героев? 15.В чем смысл финала романа? Приведите различные точки зрения по этому вопросу.
Литература 1.Минакова А.М. Поэтический космос М.А. Шолохова: о мифологизме 2.Сивоволов Г. Михаил Шолохов. Страницы биографии. - Ростов-на- 3. Федь Н. Парадокс гения: жизнь и сочинения Шолохова. - М., 1998. 4. Хьетсо Г., Густавссон С., Бекеман Б., Гил С. Кто написал «Тихий Дон»? - М.,1989.
Date: 2015-12-13; view: 1548; Нарушение авторских прав |