Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое занятие № 23





Психология современнорго подростка в повести Е. Мурашовой "Класс коррекции"

1. Творчество Е. Мурашовой.

2. Анализ повести "Класс коррекции".

· Почему классный руководитель 7 «Е» решила говорить с ребятами о милосердии? · Как вы понимаете, что такое «милосердие»? · Как вы считаете, почему именно тема милосердия поднимается на первой странице повести?
· Как приняли Юру в новом классе? · Ожидали ли вы другой реакции класса? · Как вы думаете, почему Пашка взял шефство над Юрой? · Повлиял ли Юра на жизнь одноклассников?
Какой образ школы рисует автор повести? Что эти слова означают? Вспомните сцену разговора учителя географии и завуча. Чем завуч объясняет свое нежелание отпустить детей на экскурсию? Для чего в повести приводится сцена с поездкой в Эрмитаж (гл. 18)? О каком параллельном мире рассказывает Мурашова? Зачем он нужен? Какая ситуация свидетельствует о том, что ребята из 7 «Е» способны совершать серьезные поступки? 3. Выводы.  
 

Задание: подготовить сообщение о жизни и творчестве Е.В. Мурашовой.

 

Практическое занятие № 24.

Диспут по повести А.Лиханова «Высшая мера»

Задание: подготовить сообщение о жизни и творчестве А.А. Лиханова.

Проблемы семейной жизни

  1. Как вы считаете, должен ли быть хозяин в семье? Если да, то кто?
  2. «Святые женские обязанности». Что понимаете вы под этим выражением? Устарело ли это понятие в наши дни? Согласны ли вы с тем, что и в наше время главная обязанность женщины – быть хранительницей семейного очага?

 

Ирина

  1. Ваше отношение к ней.
  2. Любила ли она мужа?
  3. Почему Ирина вышла замуж за Сашу? По-вашему, как сложилась бы ее жизнь, если бы она не выбрала Сашу?
  4. Чем вызван новый брак Ирины?
  5. Способны ли такие женщины, как Ирина, на искреннюю любовь? На истинное материнство?
  6. «Пробойная баба» - хорошо это или плохо?

«Деловая женщина», «бизнесвумен». Ваша точка зрения на дискуссию о таких женщинах в СМИ, в реальной жизни.

  1. Приемлемы ли для вас жизненные принципы Ирины: «Любой ценой!»,

«Здравый смысл!» Что важнее в семейной жизни: здравый смысл или

искреннее чувство?

  1. Согласны ли вы с утверждением Ирины: «Я никому ничего не должна»? (А как же моральный долг? Чувство ответственности? Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручаем»).
  2. Что составляет суть натуры таких людей, как Ирина? (Люди – маски: не быть, а выглядеть).

Саша

  1. Ваше отношение к нему.
  2. Почему оказалось возможным появление такого характера? Почему из Саши не получилось такого человека, каким хотела видеть его Софья Сергеевна?
  3. Всегда ли из человека с хорошими задатками вырастает хороший человек?
  4. Кто виноват в том, что Саша не состоялся как личность?
  5. Софья Сергеевна ощущает свою вину за воспитание сына. Виновата ли она в том, что судьба Саши не сложилась?
  6. Любил ли Саша Ирину? Почему его любовь оказалась бессильной?
  7. Если бы Саша в юности встретил не Ирину, а другую женщину, как могла сложиться его судьба?
  8. В чем суть характера таких, как Саша?

Игорь

  1. Если бы родители не разошлись, был бы Игорь счастлив?
  2. Если бы бабушка осталась с Игорем (он просил: «Не уезжай!»), смогла бы она предотвратить его гибель?
  3. Почему погиб Игорь? («Человек умирает, если он не нужен близким»)
  4. «Я богат как шейх». Но счастлив ли Игорь от этого богатства? Чего ему не хватает? (Внешний комфорт и внутренний дискомфорт. Не хватало сердечности и доброты)
  5. Как воспринимает Игорь свое богатство? («Предки-то откупаются»)
  6. В чем причина внутреннего разлада Игоря? (Игорь – подросток, с одной стороны, - «страх маленького, беспомощного, одинокого человека», с другой – «никакой он не мальчишка, а мыслящий, страдающий человек»)
  7. Возможно ли было предотвратить трагедию Игоря? Что бы вы сделали для этого?

Date: 2015-12-13; view: 630; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию