![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Практическое занятие № 13. Сюжет и конфликт в художественном произведении
1. Сюжет и фабула. 2. Жизненный материал и художественный сюжет. 3. Виды сюжета. Функции сюжета. Внесюжетные элементы. 4. Сюжет и композиция. Элементы композиции. Типы композиционных связей. 5. Конфликт как основа сюжета. 6. Типы конфликта. Ключевые термины: конфликт, ситуация, коллизия, система характеров (персонажей), сюжет, композиция (предыстория, экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка), предметно-вещный мир, психологизм, вводные эпизоды, лирические отступления, хронотоп. Задание для выполнения к семинарскому занятию: анализ текстов: Тэффи «Зеленый черт», И.Э. Бабель «Линия и цвет» (на выбор) – по плану: 1. Рассмотреть сюжетную организацию произведения. 2. В чем своеобразие сюжета рассказа? Тип сюжета. Элементы сюжета, их взаимосвязь. 3. Что является источником конфликта в рассказе? 4. Композиция рассказа. Каково содержание экспозиции? Дает ли она возможность определить причины возникновения конфликта? • Определить предысторию и завязку. • Проследить за развитием конфликта. • Найти моменты кульминации и развязки в тексте. • Каким образом сюжет организован во времени? 5. Рассмотреть динамику отношений персонажей в связи с развитием сюжета и обострением конфликта. 6. Проанализировать финал рассказа. Литература 1. Введение в литературоведение / Под ред. Г.Н. Поспелова. М., 1988. С. 197-215. 2. Есин А.Б. Принципы и приемы анализа литературного произведения: Учебное пособие. М., 2000. С. 127-134; 140-156. 3. Заглавие. Композиция. Сюжет // Введение в литературоведение. Литературное произведение: Основные понятия и термины: Учебное пособие. М., 2000. С. 94-107; 115-132; 381-393. 4. Кайда Л.Г. Композиционный анализ художественного текста: Теория. Методология. Алгоритмы обратной связи. М., 2000. С. 8-13. 5. Лотман Ю.М. Структура художественного текста // Лотман Ю.М. Об искусстве. СПб., 2000. С. 221-229. 6. Томашевский Б.В. Теория литературы. Поэтика: Учебное пособие. М., 1996. С. 176-199; 203-206. 7. Хализев В.Е. Теория литературы. М., 2000. С. 214-226. 8. Эсалнек А.Я. Основы литературоведения. Анализ художественного произведения: Учебное пособие. М., 2001. С. 22-38. 9. Сюжет. Аспекты композиции. Повествование в ряду композиционно-речевых форм // Введение в литературоведение: Учебное пособие. / Под ред. Л.В. Чернец. М., 2004. С. 217-229; 322-348. Дополнительная литература 1. Веселовский А.Н. Поэтика сюжетов // Веселовский А.Н. Историческая поэтика. М., 1989. 2. Добин Е.С. Сюжет и действительность: Искусство детали. Л., 1981. С. 311-364. 3. Кожинов В.В. Сюжет, фабула, композиция // Теория литературы: Основные проблемы в историческом освещении: В 3 т. Т.2. М., 1964. С. 421-438. 4. Пинский Л.Е. Сюжет-фабула и сюжет-ситуация // Пинский Л.Е. Магистральный сюжет. М., 1983. 5. Поспелов В.Г. Сюжет и ситуация // Поспелов В.Г. Вопросы методологии и поэтики. М., 1983. 6. Фрейденберг О.М. Поэтика сюжета и жанра. М., 1997. Date: 2015-12-13; view: 1259; Нарушение авторских прав |