Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое занятие № 13. Сюжет и конфликт в художественном произведении





 

1. Сюжет и фабула.

2. Жизненный материал и художественный сюжет.

3. Виды сюжета. Функции сюжета. Внесюжетные элементы.

4. Сюжет и композиция. Элементы композиции. Типы композиционных связей.

5. Конфликт как основа сюжета.

6. Типы конфликта.

Ключевые термины: конфликт, ситуация, коллизия, система характеров (персонажей), сюжет, композиция (предыстория, экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка), предметно-вещный мир, психологизм, вводные эпизоды, лирические отступления, хронотоп.

Задание для выполнения к семинарскому занятию: анализ текстов: Тэффи «Зеленый черт», И.Э. Бабель «Линия и цвет» (на выбор) – по плану:

1. Рассмотреть сюжетную организацию произведения.

2. В чем своеобразие сюжета рассказа? Тип сюжета. Элементы сюжета, их взаимосвязь.

3. Что является источником конфликта в рассказе?

4. Композиция рассказа. Каково содержание экспозиции? Дает ли она возможность определить причины возникновения конфликта?

• Определить предысторию и завязку.

• Проследить за развитием конфликта.

• Найти моменты кульминации и развязки в тексте.

• Каким образом сюжет организован во времени?

5. Рассмотреть динамику отношений персонажей в связи с развитием сюжета и обострением конфликта.

6. Проанализировать финал рассказа.

Литература

1. Введение в литературоведение / Под ред. Г.Н. Поспелова. М., 1988. С. 197-215.

2. Есин А.Б. Принципы и приемы анализа литературного произведения: Учебное пособие. М., 2000. С. 127-134; 140-156.

3. Заглавие. Композиция. Сюжет // Введение в литературоведение. Литературное произведение: Основные понятия и термины: Учебное пособие. М., 2000. С. 94-107; 115-132; 381-393.

4. Кайда Л.Г. Композиционный анализ художественного текста: Теория. Методология. Алгоритмы обратной связи. М., 2000. С. 8-13.

5. Лотман Ю.М. Структура художественного текста // Лотман Ю.М. Об искусстве. СПб., 2000. С. 221-229.

6. Томашевский Б.В. Теория литературы. Поэтика: Учебное пособие. М., 1996. С. 176-199; 203-206.

7. Хализев В.Е. Теория литературы. М., 2000. С. 214-226.

8. Эсалнек А.Я. Основы литературоведения. Анализ художественного произведения: Учебное пособие. М., 2001. С. 22-38.

9. Сюжет. Аспекты композиции. Повествование в ряду композиционно-речевых форм // Введение в литературоведение: Учебное пособие. / Под ред. Л.В. Чернец. М., 2004. С. 217-229; 322-348.

Дополнительная литература 1. Веселовский А.Н. Поэтика сюжетов // Веселовский А.Н. Историческая поэтика. М., 1989. 2. Добин Е.С. Сюжет и действительность: Искусство детали. Л., 1981. С. 311-364. 3. Кожинов В.В. Сюжет, фабула, композиция // Теория литературы: Основные проблемы в историческом освещении: В 3 т. Т.2. М., 1964. С. 421-438. 4. Пинский Л.Е. Сюжет-фабула и сюжет-ситуация // Пинский Л.Е. Магистральный сюжет. М., 1983. 5. Поспелов В.Г. Сюжет и ситуация // Поспелов В.Г. Вопросы методологии и поэтики. М., 1983. 6. Фрейденберг О.М. Поэтика сюжета и жанра. М., 1997.

Date: 2015-12-13; view: 1209; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию