Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






И.1 II Др





Такого рода идеологическая обработка молодежи в условиях

пталистических отношений не могла не отразиться на спорте, в котором очень скоро начинают проявляться признаки тлетворного ВЛИЯНИЯ буржуазной морали. Ярким примером этого стал буржуаз­ным профессионализм в спорте. Профессионализм среди боксеров, нон, велосипедистов существовал уже в первый период Нового

лени, но тогда это были одиночки, выступавшие за деньги на раз­личных празднествах на потеху зрителям. Они мало чем отличались in продячих актеров и не приносили большого вреда обществу.

iiiiepb же профессионализм в спорте принимает массовый харак­тер. Среди профессионалов стали устраиваться крупные соревнова­ния, даже, на первенство мира. Однако основное зло заключается не и ТОМ, что спортсмен-профессионал получает деньги за участие в


 



\


 



соревнованиях, а в том, что в условиях капитализма, где все про­дается и покупается, спортсмены-профессионалы вынуждены прода­вать не только свои способности, но и свою совесть, свой патриотизм и другие нравственные качества. Вступая в различные сделки, он может выступить против своей страны, «проиграть» более слабому противнику. Для привлечения зрителей стали проводиться и такие соревнования, которые к спорту имеют очень отдаленное отношение (соревнования до полного изнеможения человека или в условиях, принижающих его человеческое достоинство, и т. п.). Соревнования профессионалов приносят предпринимателям большие барыши, но они нравственно, а часто и физически уродуют участников и разла­гающе действуют на зрителей.

.Подобного рода явления стали наблюдаться и среди любителей. Попытки подкупа судей и даже участников соревнований, драки на спортивных площадках, стремление унизить противника, национа­лизм, дискриминация некоторых народностей, использование спор­та в неблаговидных политических целях и ряд других подобного ро­да проявлений стали характерной чертой буржуазного спорта.

Появление новых форм физического воспитания. Несмотря на все негативные стороны, в области спорта работали и прогрессивные деятели, которые видели в нем замечательное средство физического и нравственного врспитания молодежи, средство укрепления дружес­ких связей между народами, одну из отраслей культуры. Передовая часть ученых, педагогов, врачей, общественных деятелей видела в физическом воспитании важное средство совершенствования моло­дых людей.

В то же время правительства капиталистических стран и воен­ные круги видели в гимнастике и спорте лишь средство военной подготовки и отвлечения молодежи от политической жизни. Так, в условиях борьбы прогрессивных и реакционных сил развивался спорт при капитализме, и, хотя прогрессивные силы вели за собой большую часть спортивной молодежи, разлагающее влияние реак­ционеров и дельцов от спорта сказывалось постоянно и влияло на развитие систем физического воспитания.

Хотя правительствами поддерживались лишь полезные, с их точ­ки зрения, системы физических упражнений, достижения науки все же пробивались в физическое воспитание. Большое развитие получи­ли так называемые общеразвивающие виды гимнастики. Значитель­но усовершенствовалась шведская система гимнастики. В нее были включены подвижные игры, упрощена схема урока, введены разно­видности с учетом особенностей различных групп населения. Например, появились гимнастика для женщин Элли Бьеркстен (Финляндия), гимнастика для детей младшего возраста Тулина (Дания), различные виды индивидуальной гимнастики на дому, из которых наиболее известной стала гимнастика Мюллера (Дания).

С учетом психологических особенностей женщин развивалась художественная гимнастика, ставшая позднее одним из спортивных видов. Главными деятелями в этой области были Ф. Дельсарт (1811 — 1871 гг.), создавший гимнастику выразительных движений, Жак Далькроз (1865 —1914 гг.), создатель системы ритмической

Бб


Гимнастики, и Айседора Дункан (1878—1927 гг.) с ее импровизиро-п,|иными танцами, отражающими внутренние переживания человека.

11;шбольшее развитие в зарубежных странах в этот период полу­чили системы гимнастики французов Жоржа Демени (1850 — 1917 гг.), Жоржа Эбера (1875—1957 гг.) и датчанина Нильса Ву-ь.| (1880—1950 гг.). Но если Демени строил гимнастику исходя из

тижений современной ему науки, то Эбер и Бук исходили из практических интересов своих правительств.

Гимнастика Жоржа Демени. Во второй половине XIX и в начале XX в. значительно продвинулось вперед развитие биологических Наук, в частности физиологии. Среди физиологов были и такие, ко-Горые интересовались влиянием физических упражнений на организм человека, а некоторые даже создавали свои системы физических упражнений, соответствующие уровню развития физиологии того ■ремени. Наибольшую известность из них получил Ж. Демени.

Считая общеразвивающее направление в физическом воспитании Самым важным, он разработал систему средств и методов физичес-КОГО воспитания детей школьного возраста. Изучая физиологию мы­шечной деятельности, Демени понял, что одного лишь деления фи-щческих упражнений по анатомическому признаку, как это делали шнсды, недостаточно. Нужно создавать благоприятные условия для развития отдельных частей тела и с позиций физиологии. Он писал, чп> недостаточно лишь уметь сокращать свою мускулатуру, нужно еть и расслаблять ее. Да и нельзя стремиться лишь к развитию

i.i, нужно уметь рационально использовать и то, что есть у че-Ювека. Он говорил, что кроме развития силы нужно укреплять здо­ровье, для чего следует больше внимания обращать на укрепление Внутренних органов. Необходимо также добиваться развития лов-

i и и координации движения, т. -е. учиться работать экономично,

утрачивая лишней энергии. Нужно также подумать о красоте форм тела и осанке. Наконец, у занимающихся физическими упраж-m пнями нужно воспитывать и волевые качества.

11одвергая критике старую шведскую гимнастику за статичность прямолинейность ее упражнений, Демени предложил движения фокие, в полную амплитуду, не требуя в то же время строго вы-■ Ivi ых рук и ног. Он рекомендовал" совершать движения по крат-ппшм путям, без лишнего напряжения, избегая статики и рывков. м> физиолог, Демени понимал, что для наилучшего сокращения

I или иной мышцы ее полезно предварительно растянуть. Упраж-
ими гимнастики Демени и до сих пор широко применяются в прак-

I1 физического воспитания, особенно в разминке спортсменов, в
мшонптельной части школьного урока, во время утренней гим-

1КИ. Тишь для учеников старших классов он допускал упражнения

........ рпкладной гимнастики (для юношей) и элементы художест-

■ 11 гимнастики (для девушек). Схема урока у Демени напоми-

i шпсдскую, но состояла всего из семи частей, причем нагрузка

шилась не подъемом кривой, а площадью квадрата, где осно-

было время, отведенное на эту часть, а высотой — степень

ПИЯ.


Гимнастика Демени явилась крупным шагом в развитии обще-развивающего направления в физическом воспитании.

«Естественный метод» Эбера. По иному пути пошел один из уче­ников Ж. Демени Ж. Эбер, который продолжил линию развития прикладного направления в физическом воспитании, типичного для Франции со времен Амороса. Все занятия Эбер предлагал прово­дить на местности, без какого-либо специального оборудования. Все, что было под рукой, годилось для занятий. Деревья — для лазанья, канавы—для прыжков, заборы — для перелезания и т. п. Препода­ватель должен был, ориентируясь в обстановке, изобретать нужные упражнения в различных условиях. Это не исключало и искусствен­ные препятствия, но они должны были заменить естественные при их отсутствии. Фактически система упражнений Эбера была пред­назначена для молодежи в целях ее допризывной физической под­готовки, что обеспечило автору успех не только во Франции, но и в других странах.

Поскольку Эбера интересовала лишь физическая подготовка мужчин, он ничего не предлагал для женщин, считая, что все эти упражнения годятся и для них. При этом он ссылался на опыт тре­нировки лошадей и собак.

Никакой научной основы в системе Эбера не было, но, как опыт­ный практик, он внес довольно ценный вклад в развитие средств и методов физического воспитания. Он был противником спортивной специализации и даже написал книгу «Спорт против физкультуры». Он ввел комплексный зачет из 19 видов упражнений, куда входили ходьба, бег на разные дистанции, различные прыжки, поднимание тяжестей, метание, плавание, ныряние и др. Достижения в каждом виде оценивались по 15-балльной системе.

Основная гимнастика Нильса Бука. Одной из наиболее извест­ных стала и так называемая основная гимнастика датчанина Ниль­са Бука. В отличие от Эбера он не скрывал направленности своей гимнастики и открыто писал, что она создана для того, чтобы здо­ровых, но неловких деревенских парней так «обработать» гимнасти­кой, чтобы они стали ловкими и подвижными, пригодными к несе­нию военной службы.

Бук был продолжателем общеразвивающего (шведского) направ­ления. Он широко пользовался гимнастическими снарядами, соз­данными в Швеции (гимнастическая стенка, скамейка, бум и др.). Однако в отличие от основоположников шведской гимнастики Бук проводил занятия в необычайно быстром темпе. Использовались упражнения с партнерами, причем партнер не только поддерживал занимающегося, но активно действовал — либо сопротивлялся, либо проделывал упражнения вместе с ним. При прыжках применялся так называемый поточный метод (один прыгает, другой уже разбе­гается, третий выходит на старт и т. д.). Таким путем Бук довел моторную плотность урока до предела, а придуманные им упражне­ния широко вошли в практику, с успехом применяются и сейчас.


Date: 2015-12-13; view: 618; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию