Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
И.1 II Др
Такого рода идеологическая обработка молодежи в условиях пталистических отношений не могла не отразиться на спорте, в котором очень скоро начинают проявляться признаки тлетворного ВЛИЯНИЯ буржуазной морали. Ярким примером этого стал буржуазным профессионализм в спорте. Профессионализм среди боксеров, нон, велосипедистов существовал уже в первый период Нового лени, но тогда это были одиночки, выступавшие за деньги на различных празднествах на потеху зрителям. Они мало чем отличались in продячих актеров и не приносили большого вреда обществу. iiiiepb же профессионализм в спорте принимает массовый характер. Среди профессионалов стали устраиваться крупные соревнования, даже, на первенство мира. Однако основное зло заключается не и ТОМ, что спортсмен-профессионал получает деньги за участие в
\
соревнованиях, а в том, что в условиях капитализма, где все продается и покупается, спортсмены-профессионалы вынуждены продавать не только свои способности, но и свою совесть, свой патриотизм и другие нравственные качества. Вступая в различные сделки, он может выступить против своей страны, «проиграть» более слабому противнику. Для привлечения зрителей стали проводиться и такие соревнования, которые к спорту имеют очень отдаленное отношение (соревнования до полного изнеможения человека или в условиях, принижающих его человеческое достоинство, и т. п.). Соревнования профессионалов приносят предпринимателям большие барыши, но они нравственно, а часто и физически уродуют участников и разлагающе действуют на зрителей. .Подобного рода явления стали наблюдаться и среди любителей. Попытки подкупа судей и даже участников соревнований, драки на спортивных площадках, стремление унизить противника, национализм, дискриминация некоторых народностей, использование спорта в неблаговидных политических целях и ряд других подобного рода проявлений стали характерной чертой буржуазного спорта. Появление новых форм физического воспитания. Несмотря на все негативные стороны, в области спорта работали и прогрессивные деятели, которые видели в нем замечательное средство физического и нравственного врспитания молодежи, средство укрепления дружеских связей между народами, одну из отраслей культуры. Передовая часть ученых, педагогов, врачей, общественных деятелей видела в физическом воспитании важное средство совершенствования молодых людей. В то же время правительства капиталистических стран и военные круги видели в гимнастике и спорте лишь средство военной подготовки и отвлечения молодежи от политической жизни. Так, в условиях борьбы прогрессивных и реакционных сил развивался спорт при капитализме, и, хотя прогрессивные силы вели за собой большую часть спортивной молодежи, разлагающее влияние реакционеров и дельцов от спорта сказывалось постоянно и влияло на развитие систем физического воспитания. Хотя правительствами поддерживались лишь полезные, с их точки зрения, системы физических упражнений, достижения науки все же пробивались в физическое воспитание. Большое развитие получили так называемые общеразвивающие виды гимнастики. Значительно усовершенствовалась шведская система гимнастики. В нее были включены подвижные игры, упрощена схема урока, введены разновидности с учетом особенностей различных групп населения. Например, появились гимнастика для женщин Элли Бьеркстен (Финляндия), гимнастика для детей младшего возраста Тулина (Дания), различные виды индивидуальной гимнастики на дому, из которых наиболее известной стала гимнастика Мюллера (Дания). С учетом психологических особенностей женщин развивалась художественная гимнастика, ставшая позднее одним из спортивных видов. Главными деятелями в этой области были Ф. Дельсарт (1811 — 1871 гг.), создавший гимнастику выразительных движений, Жак Далькроз (1865 —1914 гг.), создатель системы ритмической Бб Гимнастики, и Айседора Дункан (1878—1927 гг.) с ее импровизиро-п,|иными танцами, отражающими внутренние переживания человека. 11;шбольшее развитие в зарубежных странах в этот период получили системы гимнастики французов Жоржа Демени (1850 — 1917 гг.), Жоржа Эбера (1875—1957 гг.) и датчанина Нильса Ву-ь.| (1880—1950 гг.). Но если Демени строил гимнастику исходя из тижений современной ему науки, то Эбер и Бук исходили из практических интересов своих правительств. Гимнастика Жоржа Демени. Во второй половине XIX и в начале XX в. значительно продвинулось вперед развитие биологических Наук, в частности физиологии. Среди физиологов были и такие, ко-Горые интересовались влиянием физических упражнений на организм человека, а некоторые даже создавали свои системы физических упражнений, соответствующие уровню развития физиологии того ■ремени. Наибольшую известность из них получил Ж. Демени. Считая общеразвивающее направление в физическом воспитании Самым важным, он разработал систему средств и методов физичес-КОГО воспитания детей школьного возраста. Изучая физиологию мышечной деятельности, Демени понял, что одного лишь деления фи-щческих упражнений по анатомическому признаку, как это делали шнсды, недостаточно. Нужно создавать благоприятные условия для развития отдельных частей тела и с позиций физиологии. Он писал, чп> недостаточно лишь уметь сокращать свою мускулатуру, нужно еть и расслаблять ее. Да и нельзя стремиться лишь к развитию i.i, нужно уметь рационально использовать и то, что есть у че-Ювека. Он говорил, что кроме развития силы нужно укреплять здоровье, для чего следует больше внимания обращать на укрепление Внутренних органов. Необходимо также добиваться развития лов- i и и координации движения, т. -е. учиться работать экономично, утрачивая лишней энергии. Нужно также подумать о красоте форм тела и осанке. Наконец, у занимающихся физическими упраж-m пнями нужно воспитывать и волевые качества. 11одвергая критике старую шведскую гимнастику за статичность прямолинейность ее упражнений, Демени предложил движения фокие, в полную амплитуду, не требуя в то же время строго вы-■ Ivi ых рук и ног. Он рекомендовал" совершать движения по крат-ппшм путям, без лишнего напряжения, избегая статики и рывков. м> физиолог, Демени понимал, что для наилучшего сокращения I или иной мышцы ее полезно предварительно растянуть. Упраж- I1 физического воспитания, особенно в разминке спортсменов, в 1КИ. Тишь для учеников старших классов он допускал упражнения ........ рпкладной гимнастики (для юношей) и элементы художест- ■ 11 гимнастики (для девушек). Схема урока у Демени напоми- i шпсдскую, но состояла всего из семи частей, причем нагрузка шилась не подъемом кривой, а площадью квадрата, где осно- было время, отведенное на эту часть, а высотой — степень ПИЯ. Гимнастика Демени явилась крупным шагом в развитии обще-развивающего направления в физическом воспитании. «Естественный метод» Эбера. По иному пути пошел один из учеников Ж. Демени Ж. Эбер, который продолжил линию развития прикладного направления в физическом воспитании, типичного для Франции со времен Амороса. Все занятия Эбер предлагал проводить на местности, без какого-либо специального оборудования. Все, что было под рукой, годилось для занятий. Деревья — для лазанья, канавы—для прыжков, заборы — для перелезания и т. п. Преподаватель должен был, ориентируясь в обстановке, изобретать нужные упражнения в различных условиях. Это не исключало и искусственные препятствия, но они должны были заменить естественные при их отсутствии. Фактически система упражнений Эбера была предназначена для молодежи в целях ее допризывной физической подготовки, что обеспечило автору успех не только во Франции, но и в других странах. Поскольку Эбера интересовала лишь физическая подготовка мужчин, он ничего не предлагал для женщин, считая, что все эти упражнения годятся и для них. При этом он ссылался на опыт тренировки лошадей и собак. Никакой научной основы в системе Эбера не было, но, как опытный практик, он внес довольно ценный вклад в развитие средств и методов физического воспитания. Он был противником спортивной специализации и даже написал книгу «Спорт против физкультуры». Он ввел комплексный зачет из 19 видов упражнений, куда входили ходьба, бег на разные дистанции, различные прыжки, поднимание тяжестей, метание, плавание, ныряние и др. Достижения в каждом виде оценивались по 15-балльной системе. Основная гимнастика Нильса Бука. Одной из наиболее известных стала и так называемая основная гимнастика датчанина Нильса Бука. В отличие от Эбера он не скрывал направленности своей гимнастики и открыто писал, что она создана для того, чтобы здоровых, но неловких деревенских парней так «обработать» гимнастикой, чтобы они стали ловкими и подвижными, пригодными к несению военной службы. Бук был продолжателем общеразвивающего (шведского) направления. Он широко пользовался гимнастическими снарядами, созданными в Швеции (гимнастическая стенка, скамейка, бум и др.). Однако в отличие от основоположников шведской гимнастики Бук проводил занятия в необычайно быстром темпе. Использовались упражнения с партнерами, причем партнер не только поддерживал занимающегося, но активно действовал — либо сопротивлялся, либо проделывал упражнения вместе с ним. При прыжках применялся так называемый поточный метод (один прыгает, другой уже разбегается, третий выходит на старт и т. д.). Таким путем Бук довел моторную плотность урока до предела, а придуманные им упражнения широко вошли в практику, с успехом применяются и сейчас. Date: 2015-12-13; view: 688; Нарушение авторских прав |