Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 4. Предложите примерное содержание логопедических занятий по теме «Одежда» (старшая группа)





Предложите примерное содержание логопедических занятий по теме «Одежда» (старшая группа).

Правильный ответ:

ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Упражнения на выделение четвертого лишнего предмета.

«Запомни и назови». Логопед предлагает детям запомнить ряд слов (3—5), обозначающих предметы одежды, затем повторить его и выложить соответствующие предметные картинки.

Например: Логопед: — Кофта, платье, пальто.

Ребенок: — Кофта, платье, пальто (выкладывает картинки в названном порядке).

Игра с мячом «Назови ласково». Например: юбка —

юбочка.

«Будь внимателен». Логопед предлагает детям сгруппировать предметы в зависимости от их родовой принадлежности и разложить по двум коробкам.

1-я коробка — мой (шарф, ремень и т. д.).

2-я коробка — моя (шапка, кофта и т. д.).

«Чье это?» Перед каждым ребенком на столе лежит

картинка, на которой изображены предметы одежды. Он

должен запомнить их.

Логопед собирает картинки, а затем произносит: «Платье. Чье платье?». Ребенок: «Это мое платье».

Логопед предлагает детям вспомнить, какую одежду

носят люди зимой (летом, осенью, весной). По мере называния слов логопед выставляет картинки. Затем спрашивает: «Как называется эта одежда?». Ребенок отвечает:

«Это зимняя (летняя, демисезонная, детская, мужская,

женская) одежда».

«Магазин». Дети «покупают» одежду (предметные

картинки) для всей семьи.

Например: Пальто, которое носят зимой, — зимнее пальто. Я купил себе зимнее пальто. Шапка, которую носят зимой, — зимняя шапка. Я купил брату зимнюю шапку.

«Закончи предложение». Логопед читает сказку, про-

пуская слово «пальто». Дети должны закончить предложения в сказке.

Зайчишкино пальто

Жил-был зайчик. Хотел он сам одеться и порадовать

маму-зайчиху. Стал он надевать брюки — засунул обе лапы в одну брючину. Хотел шагнуть и упал. Заплакал зайка. Тут пришел старший брат. Он объяснил, как правильно надевать брюки. Стал братец одевать на малыша...

(пальто). Смотрит, оторвана пуговица у... (пальто).

Старший брат пришил пуговицу к... (пальто). Малыш

надел... (пальто). Он теперь доволен своим... (пальто).

Но что забыл сказать зайчонок? (Спасибо).

«Экскурсия в ателье» [6, с. 185].

«Сравни и расскажи» [6, с. 184].

«Швейная мастерская». На фланелеграфе выставлена модель платья, на столе разложены детали платья (карманы, пояс, воротник, манжеты, пуговицы и т. д.).

Дети «шьют» платье, прикладывая детали к модели платья и объясняя свои действия: «У платья нет кармана. Я пришиваю карман. У платья нет воротника. Я пришиваю воротник». И т. д.

Игра с мячом «Скромник — хвастун». Дети, поймав

мяч, называют существительные множественного числа

родительного падежа.

Например: — У меня одна шапка.

— У меня много шапок.

Составление предложений по сюжетным картинкам.

«Не ошибись». На доске — сюжетные картинки, на которых изображено, как мама шьет, вышивает, штопает,

ткет, кроит, стирает, гладит. Логопед называет предложение с одним глаголом, а показывает картинку, иллюстрирующую другой глагол. Дети находят ошибку и исправляют ее.

Игра с мячом «Перевертыши». Дети подбирают антонимы к прилагательным.

Например: чистый — грязный, длинный — короткий

и т. д.

Составление описательного рассказа по опорной схеме «Мой любимый наряд».

* Сезонность (летняя, осенняя, зимняя).

* Цвет.

* Материал (мех, ситец, сатин, шерсть, шелк, вельвет).

* Детали (воротник, карманы, рукава, пояс, манжеты и т. д.).

 

Date: 2015-12-13; view: 569; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию