Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Изобразительное искусство. 7.1. Основные особенности
7.1. Основные особенности. Русское изобразительное искусство первой половины XVIII в. характеризуется окончательной победой светского направления, появлением новых жанров, тесной связью с западноевропейским изобразительным искусством. 7.2. Живопись. Русская светская живопись развивалась на основе национальных традиций живописной мастерской Оружейной палаты. В то же время отечественные мастера активно осваивали западноевропейские достижения: в Россию приглашали иностранных художников, а молодых русских живописцев посылали учиться в Италию, Нидерланды («петровские пенсионеры»). • Жанровое разнообразие. Ведущим жанром становится портрет, окончательно отделившийся от иконы. Первые произведения этого жанра по своему характеру тяготеют к парсуне. Основоположниками русского светского портрета принято считать И. Н. Никитина и А. М. Матвеева. Никитин учился живописи в Петербурге у И. Г. Танауэра. Уже в ранних работах («Цесаревна Анна Петровна», «Царевна Наталья Алексеевна») ему удалось преодолеть условные приемы парсуны. В своих зрелых работах («Петр I на смертном ложе», «Напольный гетман»), написанных после поездки в Италию, где художник совершенствовал свое мастерство, Никитин намного опередил своих современников по глубине и форме художественного выражения. Работы «петровского пенсионера» Матвеева отличаются непринужденностью композиции, тонкой передачей индивидуальности героя. Наиболее популярной работой художника является «Автопортрет с женой», в котором персонажы объединены взаимным уважением и внимательностью. В первой половине столетия началось освоение русскими художниками новых для них композиций с мифологическими сюжетами (А. Матвеев «Венера и Амур», «Аллегория живописи»). Популярностью пользовались также монументальная роспись в виде панно и плафонов в строившихся дворцах и административных зданиях, а также миниатюрное письмо. • Художественные (стилевые) направления. В середине столетия русская живопись развивалась под влиянием европейских стилей барокко и рококо, что проявилось в ее тяготении к парадности, пышности и вместе с тем виртуозной декоративности. – Ярким выразителем национального варианта барокко стал А. П. Антропов, получивший известность как мастер парадных и камерных портретов. – Проникновение в отечественную живопись влияния рококо связано прежде всего с творчеством работавших в России иностранных художников: П. Ротари, братьев Гроот и др. Их работы отличаются утонченностью, подчеркнутой грациозностью изображения, обилием аксессуаров и других «отвлекающих» особенностей (веера, муфточки, перчатки, письма и т. д.). Влияние рококо и барокко заметно в творчестве крепостного художника И. П. Аргунова. 7.3. Гравюра. Особое значение приобрела в начале столетия гравюра, передававшая героический пафос эпохи. Возможность получать с одного оригинала несколько сот оттисков обеспечивала выполнение чрезвычайно важных в петровское время агитационно-пропагандистских функций. Основоположниками гравюры Нового времени в России являются голландские мастера А Шхонебек и П. Пикарт. Крупнейшими русскими мастерами гравюры того времени были А Ф. Зубов, много лет проработавший при петербургской типографии и оставивший большое графическое наследие («Баталия при Гренгаме», «Панорама Петербурга»), и М. Н. Махаев, автор знаменитой серии видов Петербурга. 7.4. В первой половине XVIII в. широкое распространение получил лубок (народная картинка) – выполняемое мастерами-ремесленниками произведение графики, отличающееся доходчивостью образа и предназначенное для массового распространения. Лубок печатался с деревянных досок и ярко раскрашивался от руки. Изображения часто дополняются пояснительными надписями. Одна из наиболее известных лубочных картинок этого периода – «Мыши кота погребают», получившая широкое распространение после смерти Петра I. Кроме заглавной надписи внизу картинки расположены шуточные подписи ко всем изображенным участникам похоронной процессии. Общая тема подписей – ликование крыс и мышей по поводу смерти кота. 7.5. Скульптура. • Основные особенности. Скульптурные изображения стали неотъемлемой частью триумфальных арок, садово-парковых комплексов. Отсутствие скульптуры в православной церкви и, соответственно, неразвитость отечественных традиций в этой области художественного творчества обусловили значительное влияние западноевропейского искусства. Большую роль в процессе становления принципов скульптурного искусства этого периода сыграли поездки русских мастеров за рубеж; покупка работ венецианских скульпторов конца XVII – начала XVIII в. и античных подлинников для Летнего сада, а также работа иностранных мастеров в России (А. Шлютер, Н. Пино). • Художественные (стилевые) направления. Как и в других видах изобразительного искусства, в скульптуре первой половины XVIII в. господствовало барокко. Крупнейшим мастером барокко в пластике является К. Б. Растрелли, которого иногда называют основоположником русской светской скульптуры (бюсты Петра I и Меншикова, статуя Анны Ивановны с арапчонком). Театр Театральное искусство стало, с одной стороны, достоянием широких масс, общедоступной сферой духовной деятельности людей; с другой – еще одним символом приобщения дворянства к западноевропейскому образу жизни. 8.1. На протяжении первой половины XVIII в. неоднократно предпринимались попытки создать в России профессиональный театр. • Петр I придавал большое значение театральному искусству как средству воздействия на общественное сознание. В 1702 г. по его распоряжению был создан Публичный общедоступный театр, для которого на Красной площади построили специальное здание – «Комедиальную храмину». Труппа состояла из немецких актеров, возглавлял ее И. X. Кунст. Он же должен был подготовить русских артистов. В 1706 г. театр, не пользовавшийся успехом у зрителей, прекратил свое существование, но его актеры продолжали выступать. • В середине XVIII в. во многих городах выступали иностранные актерские труппы, но преобладание в их репертуаре иностранных пьес обусловило отсутствие к ним широкого интереса. • Первый русский драматический профессиональный театр возник в 1750 г. в Ярославле по инициативе купца Ф. Г. Волкова. В 1752 г. по распоряжению Елизаветы Петровны театр переехал в Петербург, а в 1756 г. указом императрицы был преобразован в Российский театр «для представления трагедий и комедий» (с 1832 г. – Александрийский). Первым директором театра стал П. А. Сумароков. • В первой половине XVIII в. закладывались и основы русской школы классического балетного танца. В 1738 г. для подготовки танцоров придворной балетной труппы в Петербурге была основана балетная школа Ж. Б. Ланде, а в 1741 г. указом императрицы Елизаветы Петровны была учреждена русская балетная труппа. 8.2. Дальнейшее развитие получил школьный театр, продолживший установившиеся в XVII в. традиции школьных постановок Киевской духовной академии и Славяно-греко-латинской академии. В первой четверти XVIII в. возник школьный театр при хирургической школе доктора Бидлоо, в 40-х гг. – при Шляхетском кадетском корпусе. Вскоре школьные представления стали организовывать и при провинциальных духовных школах-семинариях: в Ростове, Новгороде, Твери, Астрахани, Иркутске и Тобольске, где митрополит Филофей Лещинский сзывал зрителей на представление звоном соборных колоколов. 8.3. Широкое распространение получил крепостной театр: крупнейшие русские вельможи создавали у себя в вотчинах или в столичных домах театры, актерами которых были крепостные. Наибольшую известность приобрел возникший еще в конце XVII в. театр Шереметевых. Музыка В первой половине XVIII в. в области отечественного музыкального искусства существенных изменений не произошло. Продолжали развиваться традиционные музыкальные направления: народная музыка, богослужебное и светское пение. Наибольшее развитие получила народная музыка. Наряду с традиционными обрядовыми и бытовыми песнями широко распространились «разбойничьи», бурлацкие, рекрутские песни. Профессиональная светская музыка находилась под влиянием итальянской композиторской школы. Date: 2015-12-13; view: 374; Нарушение авторских прав |