Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общественная мысль
Общественная мысль не только отражала глубинные процессы, происходившие в России, но и оказывала на них заметное влияние. 2.1. В центре внимания общественной мысли первой четверти XVIII в. находились основные экономические и политические проблемы страны, цели и результаты петровских реформ. • Выдающиеся мыслители этого периода Ф. Прокопович, А. Кантемир, П. П. Шафиров с рационалистических позиций обосновывали необходимость преобразований для преодоления экономической и культурной отсталости России. Сочинения Прокоповича («Правда воли монаршей», «Слово о власти и чести царской») отстаивали право монарха на неограниченную власть, исходя из «особой природы» русского народа. • И. Т. Посошков («Книга о скудости и богатстве», переданная Петру I и опубликованная значительно позднее), в целом одобряя преобразования, пытался совместить элементы рационализма, идеи «государственной пользы» с развитием русских традиций, требовавших освящения любых перемен воздействием «Божьей благодати». 2.2. К середине столетия все большее распространение в общественной мысли России получали понятия «общего добра» и «общего блага», которые постепенно наполнялись новым содержанием. Под общим благом чаще понималось благо укреплявшегося российского государства. 2.3. В общественном сознании все более возрастал интерес к человеческой личности, но представления о несовместимости крепостничества с естественными правами человека еще не начали формироваться. 2.4. В 30-х гг. в России получили распространение идеи масонства – религиозно-этического движения, охватившего в XVIII в. практически всю Европу. Проблемы происхождения и развития масонства в России относятся к числу наиболее запутанных и сложных в истории русской культуры. Характер деятельности масонских лож претерпел существенные изменения на протяжении своей истории. Наиболее распространена точка зрения, что на первом этапе масонство в России было исключительно модным явлением, заимствованным с Запада; вступление в орден давало возможность приобщиться к знаменитой масонской «тайне» и войти в круг представителей «сильных мира сего». Один из первых русских масонов И. П. Елагин назвал масонство «игрушкой для праздных умов». К середине столетия отчетливо проявился филантропический, религиозно-просветительский характер деятельности масонов. Date: 2015-12-13; view: 397; Нарушение авторских прав |