Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ситуационный анализ как инструмент самоанализа и самоконтроля





Контроль — заключительная стадия цикла управления маркетингом, за­вершающее звено процесса принятия и реализации решения. Конечно, это положение вовсе не означает, что контроль как элемент всего процесса уп­равления маркетингом не должен применяться и на других стадиях цикла управления. Контроль позволяет не только выявлять, но и предупреждать различные отклонения, ошибки и недостатки, находить резервы и возмож­ности развития, приспособления к изменяющимся условиям внешней и внут­ренней среды.

Контроль в системе управления тесно связан с учетом и отчетностью. Например, в маркетинговой системе управления учет продаж товаров в динамике позволяет руководству предприятия определять, в какой стадии жизненного цикла находится выпускаемая продукция, какие меры следует предпринимать для продления жизненного цикла товара (модификация, мо­дернизация, стимулирование сбыта и т.п.) или же для снятия продукции с производства и замены ее новыми товарами. Контроль важен для каждого из типов управления — линейного, корректируемого, разветвленного, си­туационного, поискового. Однако он жизненно необходим (особенно корректирующие обратные связи) для ситуационного процесса управления, ко­торый в основных чертах совпадает с маркетинговым управлением сложными производственными системами.

Существенную пользу для управления маркетингом и контроля за ре­зультатами хозяйственной деятельности предприятия может оказать так на­зываемый ситуационный анализ. Его цель — представить руководству и руководителям отдельных подразделений «фотопортрет» того положения, в котором на момент проведения анализа находится предприятие. Ситуацион­ный анализ охватывает в комплексе всю деятельность предприятия и в ко­нечном итоге должен привести к выдвижению новых целей, оценке способов их достижения, принятию решений, выработке соответствующих стратегий и т.п. (рис. 30.2).

Ситуационный анализ — исключительно действенный метод контроля за положением предприятия на конкурентном рынке. Хорошо проведенный, он позволит руководству избавиться от иллюзий и трезво взглянуть на истинное положение вещей на предприятии, наметить новые, перспективные направ­ления развития основной хозяйственной деятельности, в том числе и на внеш­них рынках. Если предприятие имеет филиалы, представительства или агентскую коммерческую сеть, в том числе за рубежом, то ситуационный анализ по полной или несколько модифицированной программе следует про­водить и руководителям сбытовой сети.

Список вопросов для проведения ситуационного анализа достаточно об­ширен. Ситуационный анализ окажется полезным только в том случае, если руководить им будет один из управляющих предприятия, который вместе с другими руководителями сможет участвовать в анализе ответов на наиболее сложные вопросы.

 

ВОПРОСЫ СИТУАЦИОННОГО АНАЛИЗА ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ, РАБОТАЮЩЕГО НА КОНКУРЕНТНЫХ РЫНКАХ

РЫНКИ

1. Какие целевые рынки наиболее важны для коммерческого успеха предприятия?

2. Какова полная емкость каждого из целевых рынков, избранных сегментов целевых рын­ков?

3. Как ранжируются целевые рынки по коммерческим результатам?

4. Какие перспективные рынки изучает предприятие для расширения операций?

5. Какие изменения прогнозируются на целевых рынках и как они могут повлиять на деловую активность предприятия?

6. Может ли предприятие оценить положительные и отрицательные явления, оказывающие воздействие на спрос на целевых рынках?

ТОВАРЫ

7. На какой стадии жизненного цикла находятся основные товары предприятия?

8. Какова конкурентоспособность товара на каждом целевом рынке и в избранном сегменте?

9. Как удовлетворяют требования потребителей номенклатура и ассортимент товаров, вы­пускаемых предприятием?

10. Обеспечивает ли система управления качеством предприятия стабильное или улучша­ющееся качество реализуемых товаров?

11. Применяет ли предприятие фирменные константы (фирменный стиль) для обеспечения узнаваемости своих товаров среди товаров конкурентов?

12. Есть ли возврат проданных товаров и в чем причина возврата?

13. Оцените дизайн и внешний вид товара с точки зрения привлекательности для клиентов.







Date: 2015-12-13; view: 559; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию