Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Творения XVIII века





Иван Никитин основоположник русской портретной живописи. В XVIII веке в России появляется портретная живопись.

Одним из основоположников русской живописи был Иван Никитин (1690-1742).Он родился в семье священника. Еще мальчиком был определен в церковный хор, а затем переведен в царский походный хор. От природы любознательный, он обучался арифметике, знал латынь и занимался рисованием и живописью. Иван Никитин продолжил обучение в Московской Оружейной палате. В числе первых русских людей, Никитин, вместе с младшим братом Романом, был отправлен учиться живописи в Италию.

По возвращении в Россию Никитин получил чин придворного живописца. Должность почетная, но хлопотная, так как он должен был путешествовать вместе с Петром между Москвой и Петербургом, Вологдой, Астраханью, Ригой и даже по странам Европы. Лишь краткие месяцы проводил художник в Петербурге, где ему царь подарил дом около Зимнего дворца.

Образ Петра в творчестве Никитина занимает особое место. Известно, что он – единственный русский мастер, писавший Петра с натуры.Именно ему удалось воплотить силу и твердость характера Петра. В своем творчестве Никитин стремился преодолеть условность парсунного письма и передать характерные черты модели.

В 1732 году Иван Никитин вместе с братьями Романом и Родионом был арестован. После 5 лет тюрьмы и пыток в Петропавловской крепости Иван Никитин был отправлен на жительство в Тобольск. В 1741 году братья дождались оправдания. Но пожилой и больной художник уже не вернулся в родную ему Москву. Вероятно, он умер, возвращаясь из ссылки в 1742 году.

Век просвещения. Петербургское барокко. «Веком Разума и Просвещения» нарекут XVIII столетие его современники и потомки. После смерти Петра Первого наступает век его дочери - «Елизаветы». С вступлением на престол в 1741 г. Она издает указ об учреждении в Петербурге Русской балетной труппы. Известными танцорами становятся: Тимофей Бубликов, Иван Еропкин, Арина Собакина и др.

В архитектуре появляется стиль петербургское барокко – пышный, вычурный, монументальный стиль XVIII века. Его отличала нарядность (яркие краски), тщательная отделка деталей.

Разумеется, барочное великолепие обходилось весьма недешево. Оттого строения возводились на средства казны. Дворцы, триумфальные арки, храмы дарили радость, которая с лихвой окупала огромные затраты.

Растрелли. Зимний дворец. В это время строили много зданий. «Громкие» слова великого архитектора барокко Варфоломея Варфоломеевича Растрелли, сына скульптора, подтверждают это. «Строение каменного Зимнего дворца строится для одной славы всероссийской».

С 1716 года отец и сын Растрелли живут в России. Растрелли младший видел свое призвание в зодчестве и довольно скоро занял высокое положение обер-архитектора. Именно он принес русскому барокко мировую славу. 16 июня 1754 года Елизавета Петровна утвердила проект Зимнего дворца. Ему было поручено строительство этого здания. Императорская семья должна была жить в этом дворце зимой, поэтому он получил название – Зимний.

Грандиозный Зимний дворец не выглядит излишне тяжелым. Как и положено императорскому дворцу, «Зимний» поражает роскошью. Он украшен колоннами, лепниной и могучими статуями по верху здания.

Дворец построен почти квадратным в основании. У него есть внутренний парадный двор, и он имеет три фасада.

Внутри Зимний дворец был украшен золоченой резьбой, скульптурами, зеркалами. Через огромные окна проникал солнечный свет.

В зимнем дворце насчитывалось 1886 дверей, 1050 покоев, 1945 окон и 117 лестниц.

На первом этаже размещались хозяйственные и служебные постройки. Второй этаж был парадным. Третий этаж предназначался фрейлинам и другим придворным.

В 1837 году дворец сгорел. Остался один остов. Но во время пожара все предметы искусства были вынесены на дворцовую площадь и спасены. С тех времен Зимний дворец изменился.

Иорданская парадная лестница - вот все, что осталась с момента постройки дворца. Императорская семья и придворные во время празднования крещения спускались по этой лестнице к Неве, где прорубали специальную прорубь – Иордань. Сейчас Зимний дворец стал музеем.

Творения Растрелли сохранились до наших дней – Зимний дворец и Петергоф, царское Село и Смольный монастырь. Но барокко отживало свое время.

Возрождение мозаики. М.В.Ломоносов - историк, механик, химик, геолог, художник, поэт. «Он все испытал, и все проник», так охарактеризовал Пушкин выдающуюся личность М.В.Ломоносова. В одном из эрмитажных залов Петербурга экспонируются мозаичные произведения, созданные великим русским ученым и его учениками. Среди этих работ выделяется портрет великого императора Петра Первого.


В 1746 году в Россию были привезены из Италии ряд мозаичных работ. Они были набраны в Риме в мозаичной мастерской. Михаил Васильевич Ломоносов 4 года изучал эти работы. Вдохновляющим образцом для Ломоносова послужили также древнерусские мозаики Киева и Новгорода XI-XII веков (это искусство было утеряно после татаро-монгольского нашествия). Русский ученый мечтал возродить монументальное искусство для «убранства огромных публичных строений».

Секрет изготовления смальт – цветных непрозрачных стекловидных масс – к тому времени в России был забыт, в Европе же хранился в строгой тайне. С 1749 года Ломоносов начал разработку технологии по изготовлению цветных стекол, смальт и красителей для них. 112 тонов и свыше 1000 оттенков включала Ломоносовская мозаичная палитра. В 1752 году Ломоносову разрешили вблизи Ораниенбаума (ныне город Ломоносов) построить фабрику и выпускать стекло. При этом на фабрике установили машины, созданные Ломоносовым.Изобретатель русской мозаики имел много учеников – художников: М.Васильева, Е.Мельникова, М.Мешкова; мастеров-смальтоваров: И.Цильха, Ф.Рогожина, П.Кириллова.

Самая большая мозаичная работа Ломоносовской мастерской – «Полтавская баталия» (1761-1765) украшает ныне здание Академии наук в Петербурге. Всего по документам известно 40 мозаик, набранных Ломоносовым и его последователями. В музеях страны хранятся 23 произведения, 6 из которых в Эрмитаже. Местонахождение 17 неизвестно.

Искусство мозаики получило дальнейшее развитие в России только в XIX веке. В 1848 году была создана мозаичная мастерская Академии художеств. Огромные мозаичные картины украсили Исаакиевский собор в Петербурге и храм Христа Спасителя в Москве. В советское время мозаичные панно составляют убранство многих станций метрополитена и общественных зданий Москвы, Петербурга.

1. Расскажи о творчестве и жизни портретиста Ивана Никитина.

2. Расскажи о жизни и творчестве В.В.Растрелли.

3. Расскажи, каким образом в России вновь было возрождено мозаичное искусство?







Date: 2015-12-13; view: 455; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию