Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические указания. Менеджмент – совокупность принципов, форм, методов, приемов и средств управления производством и производственным персоналом с использованием достижений науки
Менеджмент – совокупность принципов, форм, методов, приемов и средств управления производством и производственным персоналом с использованием достижений науки управления. Основная цель менеджмента – достижение высокой эффективности производства, лучшего использования ресурсного потенциала предприятия, фирмы, компании. Промышленный менеджмент, в его наиболее полном аспекте, является систематизированным управлением всеми направлениями деятельности предприятия, особенно начальным исследованием эффективности производства, известным как научный менеджмент. Стили управления: 1) Авторитарный (диктаторский) стиль управления: для него характерно жесткое единоличное принятие руководителем всех решений, жесткий постоянный контроль за выполнением решений с угрозой наказания, отсутствие интереса к работнику как к личности. 2) Демократический стиль управления: управленческие решения принимаются на основе обсуждения проблемы, учета мнений и инициатив сотрудников, выполнение принятых решений контролируется и руководителем, и самими сотрудниками, руководитель проявляет интерес и доброжелательное внимание к личности сотрудников, к учету их интересов, потребностей, особенностей. 3) Либерально-анархический стиль руководства характеризуется, с одной стороны, “максимумом демократии”, а с другой стороны, “минимумом контроля”, вследствие чего результаты работы обычно низкие, люди не удовлетворены своей работой, руководителем, психологический климат в коллективе неблагоприятный, нет никакого сотрудничества, нет стимула добросовестно трудиться, разделы работы складываются из отдельных интересов лидеров подгруппы, возможны скрытые и явные конфликты, идет расслоение на конфликтующие подгруппы. 4) Непоследовательный стиль руководства проявляется в непредсказуемом переходе руководителем от одного стиля к другому, что обусловливает крайне низкие результаты работы и максимальное количество конфликтов и проблем. 5) Ситуативный стиль управления гибко учитывает уровень психологического развития подчиненных и коллектива. Формы управленческого поведения: 1) «Авторитарное указывание» (низкий уровень): а) четкие указания, что и как делать, инструктаж; б) постоянный контроль работы; в) когда необходимо – наказывайте, отмечайте ошибки и хорошую работу, поощряйте хорошие результаты работы. 2) «Популяризация» (средний уровень): а) указания, инструктаж в популярной форма (наставничество, совет, рекомендации, дается возможность и самостоятельность проявить); б) регулярный контроль работы; в) уважительное, доброжелательное отношение; г) интенсивное общение (оцениваются индивидуальные характеры, выявляются общие интересы); д) когда необходимо – приказывайте; е) вознаграждайте позитивное поведение, когда необходимо – наказывайте. 3) «Участие в управлении» (хороший уровень): а) проводите консультации с сотрудниками по отдельным проблемам советуйтесь с ними; б) поощряйте инициативу подчиненных, высказывание ими своих замечаний, предложений; в) предоставляйте больше ответственности; г) ограничивайте прямые указания и контроль; д) создавайте системы самоконтроля сотрудников; е) ставьте цели, не уточняя способ их достижения; ж) широко общайтесь; з) вознаграждайте активность, инициативу, хорошую работу. 4) «Передача полномочий» (высокий уровень): а) ставьте проблему, проясняйте цели и достигайте согласия по отношению к ним; б) предоставьте необходимые права, полномочия сотруднику для самостоятельного решения проблемы; в) избегайте вмешательства в дела; г) самоуправление и самоконтроль у сотрудников; д) если вас просят, оказывайте поддержку; е) серьезно реагируйте на просьбы. Деловое общение – процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека. Основные принципы делового общения: 1) Пунктуальность (делайте все вовремя). 2) Конфиденциальность. 3) Любезность, доброжелательность и приветливость. 4) Внимание к окружающим (думайте о других, а не только о себе). 5) Внешний облик. Главный подход – вписаться в ваше окружение по службе, а внутри этого окружения – в контингент работников вашего уровня. 6) Грамотность. Внутренние документы или письма, направляемые за пределы учреждения, должны быть изложены хорошим языком, а все имена собственные переданы без ошибок. Коллектив – группа, совокупность людей, работающих в одной организации, на одном предприятии, объединенных совместной деятельностью в рамках какой-либо организации. Методы управления коллективом: 1) Организационные методы управления – это система воздействия на организационные отношения для достижения конкретных целей. 2) Экономические методы управления – совокупность способов воздействия путем создания экономических условий, побуждающих работников предприятий действовать в нужном направлении и добиваться решения поставленных перед ним задач. 3) Социально-психологические методы управления – способы воздействия на объект управления, основанные на использовании социально-психологических факторов и направленные на управление социально-психологическими отношениями, складывающимися в коллективе. Способы психологического воздействия: убеждение, подражание, вовлечение, побуждение, принуждение, осуждение, требование, командование, похвала, просьба, совет. Методы изучения внутригрупповых отношений: 1) Метод социометрических измерений (социометрия) применяется для диагностики межличностных и межгрупповых отношений в целях их изменения, улучшения и совершенствования. 2) Внешнегрупповая референтометрия – круг значимых других, мнения которых являются определяющими для личности и с которыми она – и в прямом контакте, и мысленно – соотносит свои оценки, действия и поступки. 3) Шкала психологической близости. 4) Групповая сплоченность – чрезвычайно важный параметр, показывающий степень интеграции группы, ее сплочения в единое целое, – можно определить не только путем расчета соответствующих социометрических индексов. 5) Определение психологического климата группы. 6) Атмосфера в группе.
Вопросы для самоконтроля:
1. Дайте характеристику понятий «менеджмент» и «промышленный менеджмент». 2. Стили и формы управления. 3. Деловое общение, его принципы. 4. Коллектив, методы работы с коллективом. 5. Методы изучения внутригрупповых отношений. Тема 7. Основы планирования, финансирования и кредитования промышленного предприятия Date: 2015-12-13; view: 762; Нарушение авторских прав |