Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические указания. Промышленный маркетинг – это система организации и управления производственной и сбытовой деятельностью предприятий
Промышленный маркетинг – это система организации и управления производственной и сбытовой деятельностью предприятий, изучение рынка с целью формирования и удовлетворения спроса на продукцию и услуги и получения прибыли.Промышленный маркетинг на предприятии должен обеспечивать: - надежную, достоверную и своевременную информацию о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, то есть информацию о внешних условиях функционирования организации; - создание такого товара, набора товаров (ассортимента), который более полно удовлетворяет требованиям рынка, чем товары конкурентов; - необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, обеспечивающее максимально возможный контроль сферы реализации.Существует пять основных подходов, на основе которых предприятия осуществляют управление своей маркетинговой деятельностью: 1) концепция совершенствования производства, 2) концепция совершенствования товара, 3) концепция интенсификации коммерческих усилий, 4) концепция маркетинга 5) концепция социально-этичного маркетинга.Промышленный маркетинг, в отличие от потребительского, не связан с реализацией продукции отдельным потребителям, домашним хозяйствам или людям, которые приобретают продукцию и услуги только для личного потребления. Отличительной чертой промышленного маркетинга является то, что клиенты, покупающие промышленные товары и услуги, используют их для производства собственного конечного продукта.Выделяют три отличительные характеристики промышленного маркетинга:1) промышленный продукт сложный, отсутствие полного использования возможностей маркетинга заключается в том, что большее внимание уделяется самому продукту, инженерному проектированию, к его техническим характеристикам и процессу производства;2) высокий уровень зависимости продавца и покупателя друг от друга. Зависимость покупателя от поставщика можно показать следующими критериями: гарантии поставки деталей, сырья или сборочных узлов; непрерывность поставок и эффективность обработки поступающих заказов.3) сложный процесс закупки, это является результатом действия таких факторов, как значительное количество денежных средств, достаточно большое количество участников, участвующих в сделке.К основным категориям промышленного маркетинга относятся:- спрос;- товар;- обмен;- сделка;- рынок.Промышленный маркетинг – это взаимодействие с рынками на рынках ради реализации продукции, целью которых является – удовлетворение потребностей и нужд потребителя.Важным в маркетинге на промышленном предприятии – внедрять такие технологии и заниматься производство таких товаров, которые необходимы рынку на данный момент, и что еще значимее, будут актуальны завтра.Существует три основных принципа маркетинга промышленных предприятий:1) полное взаимопонимание с потребителем;Данный принцип основывается на учете динамике конъюнктуры рынка и его потребностей. Успешное существование фирмы невозможно, если руководство ориентируется в своей деятельности лишь на прибыль, нужно понимать и знать потребности и требования своих потенциальных потребителей.2) борьба за каждого потребителя с конкурентами;Принцип воздействия на потребителя и рынок посредством рекламы, цены, сервиса, качества. Суть заключается в том, что борьба идет не за сбыт производимого товара, а за место в сознании потенциального покупателя. Поэтому производство высококачественных товаров не является целью, а лишь средством.3) на максимум приспосабливать производство к требованиям рынка;Принцип реализуется через ориентацию деятельности фирмы на знании специфики потребительского спроса и перспектив его изменения. Принцип требует производство услуг и товаров в прямой зависимости от требований рынка и выпуск товаров в объеме и ассортименте нужным потенциальным потребителям.Существуют следующие функции промышленного маркетинга:1) аналитическая – изучение конкурентов, потребителей, рынка, товаров, коммуникаций, цен, макро и микро среды фирмы;2) производственная – ориентация на производство новых технологий, товаров, управления конкурентоспособностью и качеством, материально -технического снабжения конечного продукта;3) сбытовая – организация и контроль систем сервиса, товародвижения, стимулирования сбыта и спроса, проведение ценовой и товарной политики;4) контроль – корректировка действий предприятия в соответствии с изменениями на рынке и с планами, организация контроля;5) управление – оперативное, стратегическое планирование, прогнозирование, стимулирование и мотивация персонала и т. д.Необходимо отметить, что в последнее время наблюдается некоторый прогресс в управлении маркетинговой деятельностью на ряде наиболее прогрессивных предприятий. Это связано с их переходом от производственной ориентации к маркетинговой, что приводит к существенному возрастанию роли и значения промышленного маркетинга на предприятиях.
Вопросы для самоконтроля: 1. Что собой представляет промышленный маркетинг? 2. Концепции промышленного маркетинга. 3. Отличительные характеристики промышленного маркетинга. 4. Категории промышленного маркетинга. 5. Какие существуют принципы маркетинга промышленных предприятий.6. Какие существуют функции промышленного маркетинга. Date: 2015-12-13; view: 672; Нарушение авторских прав |