Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Словарь педагогических терминов
Авторская школа – учреждение, где реализуются отдельные идеи и концепции. Адаптация – приспособление. Акмеология – наука, исследующая закономерности и факторы достижения вершин профессионализма, творческого долголетия человека. Аксиология – наука, исследующая философское учение о ценностях. Анализ – метод научного исследования путем разложения предмета на составные части или мысленного расчленения объекта путем логической абстракции. Антропология – наука, изучающая биологическую природу человека. Вид обучения – обобщенная характеристика обучающих систем, характер взаимодействия учителя и учащихся; функции используемых средств, методов и форм обученияю Гипотеза – научно обоснованное предположение, нуждающееся в дальнейшей экспериментальной и теоретической проверке. Дидактика (от греч. дидактос) – поучающий, относящийся к обучению - «универсальное искусство всех учить всему». Диалектика – наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления. Детерминанта – предпосылка. Воспитание – процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы. Закономерность – объективно существующая, повторяющаяся, существенная связь явлений в любой сфере общественной жизни или этапов какого-либо процесса. Индивид – отдельный человек, личность. Индивидуальность – своеобразие психики личности индивида, ее неповторимость. Проявляется в чертах темперамента и характера, в эмоциональной, интеллектуальной и волевой сферах, в интересах, потребностях и способностях человека. Инновационная деятельность учителя – социально-педагогический феномен, отражающий его творческий потенциал, выход за пределы нормативной деятельности. Категория – научное понятие, выражающее наиболее существенные свойства и отношения определенного явления действительности. Классификация – распределение предметов, явлений и понятий по классам, отделам, разрядам в зависимости от общих признаков. Когнитивный – связанный с познанием. Личность – человек как субъект отношений и сознательной деятельности, способный к самопознанию и саморазвитию; устойчивая система социально-значимых черт, отношений, установок и методов, характеризующих человека как члена общества. Метод – способ действия, деятельности; «... совокупность приемов и операций практического и теоретического освоения действительности». Методология (путь исследования или познания, теория, учение) – 1) «система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности”; 2) «учение о научном методе познания»; 3) «совокупность методов, применяемых в какой-либо науке». Методы воспитания – совокупность способов и приемов воспитательной работы для развития потребностно-мотивационной сферы и сознания учащихся. Мотивация совокупность устойчивых методов, побуждений, определяющих задачи, содержание и характер деятельности. Навык – способ выполнения действий и операций, ставший в результате многократных упражнений автоматизированным. Образование – характеристика достигнутого уровня обучения. Объект – предмет познания и деятельности человека. Отметка – условное выражение количественной оценки знаний, умений и навыков обучаемых в баллах или цифрах. Оценка - определение степени усвоенности знаний, умений и навыков. Парадигма – теория, принятая в качестве образца решения исследовательских задач. Процесс (продвижение) – 1) последовательная смена состояний, ход развития чего-либо; 2) совокупность последовательных действий для достижения какого-либо результата. Принцип (основа, начало) – 1) основное исходное положение какой-либо теории, учения; руководящая идея, правило деятельности; 2) внутреннее убеждение, взгляд на вещи, определяющие нормы поведения. Предмет педагогики – определяющие развитие личности противоречия, закономерности, отношения, технологии организации и осуществления воспитательного процесса. Педагогика – «наука о воспитании человека; раскрывает сущность, цели, задачи и закономерности воспитания, его роль в жизни общества и развитии личности». Педагогика – «совокупность теоретических и прикладных наук, изучающих воспитание, образование, обучение». Педагогическая технология – научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий. Педагогический процесс – последовательная смена состояний педагогической системы. Развитие – процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека, обусловленный влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых факторов. Рефлексия – обращение назад, отражение; анализ собственных действий и состояний. Самовоспитание – осознанная, целеустремленная деятельность человека, направленная на саморазвитие, самообразование, совершенствование положительных и преодоление отрицательных качеств. Синтез – метод изучения предметов в его целостности, в единстве и взаимной связи его частей. Системный подход –- ориентирующий исследователя на раскрытие целостности объекта, выявление его внутренних связей и отношений. Социализация – усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу. Социология – наука об обществе как целостной системе и об отдельных социальных институтах, процессах, общественных группах. Стандарт образования – система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, учитывающий возможности каждой личности. Субъект – человек, познающий внешний мир и воздействующий на него с целью подчинения своим интересам. Технология – совокупность знаний о способах и средствах осуществления тех или иных процессов. Умение – освоенные человеком путем упражнений способы выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков. Умение позволяет выполнить действия не только в привычных, но и в измененных условиях. Условие – обстоятельство, от которого что-либо зависит; обстановка, в которой что-либо происходит. Фактор (делающий, производящий) – движущая сила, причина, существенное обстоятельство в каком-либо процессе, явлении. Формирование – процесс становления личности человека в результате объективного влияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и собственной активности личности. Целеполагание – постановка цели субъектом деятельности. Человек – живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе труда, представляющее собой единство физического, духовного, природного и социального, наследственного и приобретенного. Эмпатия – постижение эмоциональных состояний другого человека в форме переживания, сочувствия. Эмпирический - на опыте
Date: 2015-12-13; view: 946; Нарушение авторских прав |