Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Функции языка. · коммуникативная (или функция общения) — основная функция языка, использование языка для передачи информации;
· коммуникативная (или функция общения) — основная функция языка, использование языка для передачи информации; · конструктивная (или мыслительная; мыслеформирующая) — формирование мышления индивида и общества; · познавательная (или аккумулятивная функция) — передача информации и её хранение; · эмоционально-экспрессивная — выражение чувств, эмоций; · волюнтативная (или призывно-побудительная функция) — функция воздействия; · метаязыковая (металингвистическая) — разъяснения средствами языка самого языка; По отношению ко всем знаковым системам язык является орудием объяснения и организации. Речь идет о том, что метаязык любого кода формируется в словах. · фатическая (или контактноустанавливающая)- Использование языка для установления психологического контакта собеседников; · идеологическая функция — использование того или иного языка или типа письменности для выражения идеологических предпочтений. Например, ирландский язык используется главным образом не для общения, а в качестве символа ирландской государственности. Использование традиционных систем письма часто воспринимается как культурная преемственность, а переход на латиницу — как модернизаторство. · омадативная[источник не указан 1262 дня] (или формирующая реальности) — создание реальностей и их контроль; · номинативная — (или назывная) язык называет различные объекты; · денотативная, репрезентативная — передача информации, представление · конативная — ориентация на адресата; · эстетическая — сфера творчества; · аксиологическая — оценочное суждение (хорошо/плохо). · референтная (или отражательная) - функция языка, в которой язык является средством накопления человеческого опыта 2) Языкова́я систе́ма, система языка́ — множество элементов языка, связанных друг с другом теми или иными отношениями, образующее определенное единство и целостность. Каждый компонент языковой системы существует в противопоставлении другим элементам, что наделяет его значимостью. Представление о системе языка включает в себя понятия уровней языка, единиц языка, парадигматики и синтагматики, языкового знака, синхронии и диахронии. Языковая система имеет иерархическую структуру: единицы более высоких уровней представляют собой сочетания единиц низших уровней. В системе языка различаются словарь как инвентарь готовых единиц и грамматика как механизм их сочетания. Структура языка - внутренний порядок, организация частей языка в единое целое. Выделяют: 1. внешнюю структуру языка (пространственная, временная и социальная вариантность языка, обусловленная структурой общества, его функционированием и историей); 2. внутреннюю структуру языка, состоящую из разных ярусов (уровней) языка: звукового, лексико-семантического, грамматического; 3. признак системы языка, совокупность отношений между элементами системы. 3) Языковая социализация Овладение языком, как коммуникативным средством, обусловливающим социальное взаимодействие в обществе. Выражается в усвоении не только элементов и структуры языка, но и речевых норм данной социальной среды, стереотипов речевого поведения. Таким образом, Я. с. подразумевает приобретение как языковой, так и коммуникативной компетенции. Я.с. является одновременно составной частью и орудием социализации личности: психическое развитие человека, усвоение норм поведения, процесс познания и социальная деятельность не возможны без языка; одновременно усвоение языка, овладение его, нормами определяется социальной средой. Процесс Я.с. продолжается на протяжении всей жизни человека, однако наиболее интенсивно он проходит в детском возрасте, причем в это время он обладает рядом ярко выраженных особенностей. Date: 2015-12-13; view: 1067; Нарушение авторских прав |