Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Технология воспитания
Понятие «технология воспитания» и ее особенности. Виды технологий воспитания. Технология мероприятия и его алгоритм. Технология игры. Технология коллективного творческого дела. Работы отечественных педагогов: Л.В. Байбородовой, Н.Е.Щурковой, Н.Ф. Голованой, В.А. Караковского, А.С.Макаренко. Краткое содержание вопроса Технология воспитания – это система разработанных наукой и отобранных практикой способов, приемов, процедур воспитательной деятельности, которые позволяют ей предстать на уровне мастерства, иными словами, гарантированно результативно и качественно. «КАК?» - коренной вопрос технологии в области воспитания. Технология воспитания включает в себя определенную последовательность процедур: 1. Определение четкой конкретной цели: цель в технологии – гипотетическая идея всего технологического проекта; 2. Разработка «пакета» теоретических оснований: реализация определенных теоретических представлений о процессе воспитания, т.е. определенные педагогические концепции; 3. Поэтапная, пошаговая структура деятельности: в качестве этапов выступают воспитательные ситуации (подготовительная, функциональная, контрольная, итоговая); 4. Анализ результатов (мониторинг – коррекция – рефлексия) Эффективность технологии воспитания должна быть оценена по тому, насколько она меняет отношение ребенка к самому себе, как действует на «Я – концепцию» и как способствует самоопределению личности. В современной педагогической литературе описаны десятки вариантов классификации технологий воспитания: В.П. Беспалько, М.В. Кларин, Ф.А. Мустаева, Л.Е. Никитина, И.П. Подласый, Г.К. Селевко. Технологии воспитания классифицируют: 1. По философской основе: o материалистические; o прагматические; o гуманистические, o антропософские. 2. По научной концепции: o поведенческие; o деятельностные; o интериоризаторские, o нейролингвистического программирования. 3. По категории объекта: o индивидуальные; o групповые; o коллективные; o массовые. Примером технологии воспитания является технология организации «ситуации успеха» (идеи Н.Е. Щурковой): · культивирования настроения доброжелательности; · снятие страха перед деятельностью; скрытая помощь; · авансирование ребенка (термин А.С. Макаренко), т.е. оглашение его достоинств; · усиление мотивов деятельности; · педагогическое внушение; · педагогическая оценка. Технологический алгоритм воспитательного мероприятия: · определение цели; · построение содержания; · подготовка мероприятия; · проведение мероприятия; · анализ итогов мероприятия. Date: 2015-12-13; view: 719; Нарушение авторских прав |