Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Развитие, социализация и воспитание личности
Разработка в педагогике проблемы развития и воспитания личности. Понятия: личность, ее развитие и формирование. Анализ педагогических теорий развития личности. (Педагогические труды: Я.А. Коменского, А. Дистервега, К.Д. Ушинского, П.П. Блонского, С.Т. Шацкого, В.А. Сухомлинского, Л.И. Божович и т.д.). Проблема соотношения биологического и социального развития личности. Теория биосоциального развития личности. Основные закономерности и факторы развития личности: наследственность, среда (социальная, биогенная, абиогенная), воспитание, собственная практическая деятельность. Краткое содержание вопроса Базовые понятия: человек, личность, индивид, индивидуальность, развитие, формирование, воспитание, социализация, наследственность, среда, общение (определения даны в словаре) Воспитание можно рассматривать как педагогический компонент процесса социализации, который предполагает целенаправленные действия по созданию условий для развития человека. Социализация ребенка стратегическая цель деятельности педагога. Развитие и воспитание воздействуют на личность индивида с целью – полной реализации себя в обществе. Проблема личности, ее развития, формирования и социализации- ключевая проблема педагогики. В течение жизни человека происходит его биологическое и социальное развитие. Биологическое связано с морфологическими (рост, вес, объем); биохимическими (состав крови, костей, мышц); физиологическими (пищеварение, кровообращение, половое развитие) изменениями. Социальное развитие связано с психическими (совершенствование памяти, мышления, воли); духовными (нравственное становление, изменение сознания); интеллектуальными (совершенствование знаний) изменениями. Развитие человека – это сложный процесс, детерминированный множеством факторов: социальная среда, сам человек. Существует три концепции развития личности: биологическая, социальная, биосоциальная А) биологическая концепция: личность сугубо природное существо, поведение человека объясняется действием присущих ему от рождения потребностей, влечений и инстинктов (З. Фрейд); Б) социологическая концепция: человек рождает как биологическое существо, в процессе жизнедеятельности социализируется; среда определяющий фактор. В) биосоциальная концепция: человек – существо и биологическое, и социальное; психические процессы имеют биологическую природу; направленность, интересы формируются под влиянием среды. Факторы развития личности: Внутренние факторы: собственная активность, интересы, деятельность, общение. Внешние факторы: среда природная и социальная, воспитание Воспитание – часть процесса социализации; оно представляет собой целенаправленное управление процессом социального развития личности через общение и практическую деятельность Факторы воспитания: макрофакторы, мезофакторы, микрофакторы Космос Этнокультурные школа Планета традиции сверстники Мир Тип поселения семья Общество СМИ Государство Date: 2015-12-13; view: 634; Нарушение авторских прав |