Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фантазия на тему «милосердия» монотеистического личностного Бога





 

Мне пришла в голову дикая идея, как можно максимально усилить страдания человека, конечно, с помощью самого же человека. Тот факт, что идея посетила меня, не заинтересованного в причинении страдании ближним, уже свидетельствует в пользу того, что найдется тот или те, которые будут живо заинтересованы в ее осуществлении. Что, если какой-то больной на голову маньяк поймает жертву, ампутирует ей хирургически обе руки и ноги, а потом будет насиловать и мучить лет этак 40, пока она не умрет? Кормить через зонд, если есть отказывается, заставлять под пытками или их угрозой, насилие каждый день плюс пытки - вот вся ее жизнь, сможет ли она думать о Боге как о милосердном отце? Но это еще пол беды, я сказал 40 лет, а что если в отдаленном будущем можно будет значительно продлить человеку жизнь и тогда ее мучения продлятся столетия, а если еще подключить виртуальную реальность, то ее можно пытать и причинять адскую боль, не повреждая само тело. Сейчас это «научная фантастика», но это, вероятно, будет возможно в скором будущем, - вот в каком мире мы живем, мы, люди, сможем скоро мучить друг друга столетиями изо дня в день, снова и снова, а «Бог» будет на это и дальше смотреть с пофигизмом, как и раньше, как и сейчас…

Можно на самом деле не брать этот, пока еще гипотетический, случай, а представить сейчас страдающих людей, как одного индивида. Представьте, что у вас 1000 детей и каждого по очереди будут убивать с особой жестокостью, для вас мука не закончиться никогда! Этот пример из реальной жизни – плоская проекция этической системы открытого индивидуализма, согласно которому всем этим мукам подвергаетесь вы и только вы непосредственно, находясь в каждом из этой тысячи. Всех страдающих можно представить как одного или нескольких (ну, скажем, тот кто умер, потом становится тем, кто еще жив, страдает каждый раз не новый, а некоторое конечное число одних и тех же одновременно страдающих – такая несуразность пришла мне в голову, вместо одного страдающего, всего лишь на откуп закрытому индивидуализму с его последовательным мышлением) непрерывно мучающихся существ. Жизнь - это конвеер пыток, даже если один из тысячи подвергается экзекуции, такой мир не достоин быть божьим миром. Такая спорная метафора, что всех страдающих индивидов можно сопоставить с гипотетическим случаем длительного истязания одного из них (вместо того, чтобы списать на формулу закрытого индивидуализм – каждому достается «своя доля», отмучившийся человек получает свою и только свою «порцию» страдания, и складывать их – не релевантная функция) не будет уже казаться такой уж спорной, если представить себе следующий сценарий.

Представьте человека, тоже длительно живущего, тоже в руках маньяка – манипулятора. Ему можно будет блокировать кратковременную память, допустим, маньяк помучает его часок, введет чудо-препарат, он уснет и по пробуждению забудет о произошедшем, и так снова и снова. Каждая пытка для него будет как первый раз, он не будет знать ни о предыдущих, ни о последующих. Таким образом, разворачивающаяся драма его жизни вполне релевантно отображает картину нескольких дискретных индивидов, чьи страдания имеют начало и конец. Можно немного изощрить ситуацию тем, что сообщать подопытному, что за его пытками стоит баснословное вознаграждение, скажем, миллион долларов (или вечное блаженство на небесах). И конечно, каждый раз он будет обманут. Но он забудет и это. Будет качественная разница, если каждый раз такому испытуемому либо воссоздавать память о предыдущих пытках и его тщетных надеждах на обещанное вознаграждение (тогда его муки будут просто неописуемы), либо каждый раз создавать для него иллюзию «единственности и неповторимости» ситуации, тогда, если у него будет иметься определенный склад психики (как у святых мучеников), его страдания не будут столь тяжкими, возможно, он будет хвалить Бога, как это делали святые, с которых сдирали кожу, ведь они «освобождались» от плоти (и греха) через боль.

Человек готов претерпеть что угодно, если у этого есть цель, а в перовом случае пытка – просто эссенциальное страдание без цели. Разница в восприятии, при этом это восприятие можно формировать попеременно у одного индивида. Стоит ли посвящать свою жизнь такой иллюзии прямолинейного и индивидуального освобождения из лап мира с его страданиями, как это делают буддисты или христиане, если, в свете единства всех живых существ, такого освобождения не наступает? Тот факт, что мы не чувствуем боли других людей, не говорит о том, что она не наша, она до нас «не доходит», как и в случае с подопытным, который большую часть времени слеп к своим же страданиям, которые он испытывал уже тысячи раз и которые ему еще тысячи раз предстоит испытать. Он живет в своем «ничего-не-ведающем-настоящем», как и мы живем в своей «отдельной» индивидуальности, не принимая близко к сердцу «чье-то там» страдание.


Итого, модель одного страдающего индивида вполне соответствует действительности, конечно, не в том смысле, что он непрерывно страдает, не зная передышки, а в том смысле, что (как с подопытным) он время от времени страдает и всем нам «по очереди» предстоит «побывать» этим страдающим, стать на его место, так как все мы – континуум одной персональности. Хотим ли мы жить в таком мире, где сами себя мучаем? Ну да, перерыв между пытками – это лучше, чем ничего. А как же тот гипотетический (пока что) случай с пыткой в виртуальной реальности долгоживущего человека будущего? Как это вяжется с благой реальностью? Как и кто остановит такой произвол? Словно бы мир хочет превратиться в ад, и только смерть индивидов пока что мешает ему мучить людей, но наши же технологии выведут кошмар на новый невиданный уровень, зачем геенна огненная и Божья кара, когда сам человек может это организовать здесь…Недоумение вызывает мысль о том, что ему никто не помешает. Что прервет его мучения? Неизбежность смерти и не возможность поддерживать и обновлять клетки мозга не доказана, возможно, будут технологии, починающие нейроны изнутри, или же стволовые клетки, которые будут пересаживаться очень последовательно, зона за зоной. Когда он умрет? Возможно, только коллапс самой Вселенной, уничтожая все на своем пути, сможет прекратить мучения, в таком случае, это хорошая новость, они будут длиться не вечно. Ну уж точно не спуститься Брахма или Христос, чтобы остановить беспредел. Мне кажется смехотворными отговорки, что они не делают этого сейчас, потому что уровень страдания ими же регламентируется и лимитируется, а описываемая мной картина выходит за рамки (хотя, что это я, всё еще проще, до этого не дойдет, ведь вот-вот, уж как 2000 лет, конец света ожидается). Значит, 40 лет мучимая без рук и без ног жертва – как раз пример «регламентируемого» страдания, заверенного лично Верховным Божеством?







Date: 2015-12-13; view: 305; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию