Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Воспитание для общества
Вернёмся, однако, к проблемам воспитания мышления, обучения интеллектуальному творчеству, развития способностей. Почему этим вопросам необходимо уделять такое внимание? Напомним ещё раз: потому что любая культура и любое общество есть объединение индивидуумов. Будущая жизнь этого объединения определяется уровнем развития каждой личности. Даже в стаях орангутангов существуют определённые основы воспитания культуры труда и общения, методы передачи опыта и знаний о жизни и природе подрастающему поколению. Так что, пожалуй, не только ссылки на античные времена убеждают нас в необходимости со всей серьезностью подойти к этим проблемам. Безусловно, различие в методиках и принципах воспитания и развития интеллекта и личности существует и обусловлено различием в целях. Спартанское воспитание ставило цель создать в первую очередь профессионально подготовленного «к труду и обороне» члена общества. Так же (но по иной причине) высоко ценя и непрерывно совершенствуя физические качества, древнеиндийская цивилизация больше апеллировала к духовным качествам личности. Какова иерархия ценностей в обществе, такова и структура образования и воспитания его членов. Можно, наверное, согласиться – хотя и с оговорками – с тезисом: воспитание важнее наследственности. Формирование личности, её души и интеллекта, определяется средой, пожалуй, в большей степени, чем генами. Именно такого рода примеры даёт и литература (Маугли), и жизнь (известен случай: две маленькие девочки – Амала и Камала – «воспитывались» дикими зверями в течение нескольких лет, а после возвращения к людям приспособиться так и не смогли и прожили очень недолго). Возможно, такого типа пример – и судьба родившейся и выросшей вдали от общества и цивилизации Агафьи Лыковой, последней из семьи староверов, укрывшихся от мира в сибирской тайге. При более‑менее нормальной наследственности она, похоже, не набрала необходимый для жизни в городском обществе уровень знаний. Хотя «цивилизованный» человек, избалованный достижениями прогресса, уже не обладает теми навыками выживания в природной среде, каковые сохранились у обитателей этого таёжного тупика, а находится в полнейшей зависимости от «благ…». Хотя, разумеется, чем шире становится круг нашего знания, тем обширнее вокруг область нашего незнания. Незнание – классический источник творчества детей. Если вам неизвестны обычные подходы, стандартные решения, общепризнанные концепции, вы можете подойти к решению проблемы с неожиданной стороны. Кроме того, если вы не закрепощены знанием всех преград и ограничений, то можете найти способ сделать даже то, чего «сделать нельзя».
Date: 2015-12-12; view: 285; Нарушение авторских прав |