Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дошкольников





Под элементарной исследовательской деятельностьюпонимается совместная деятельность взрослого и ребенка, направленная на решение познавательных задач, возникающих в процессе учебной деятельности, в повседневной жизни, игре, труде, то есть в процессе познания мира.

Значение элементарных опытов заключается в том, что:

– в них проявляется сознательная деятельность детей, направленная на лучшее познание природы, выявление зависимостей и связей между предметами и явлениями, между деятельностью людей и состоянием природы;

– опыты оказывают положительное влияние на развитие логического мышления дошкольников, т.к. им необходимо обнаружить и объяснить причину изменения объекта. Дети учатся анализировать имеющиеся данные, высказывать суждения, выбирать способ решения задачи;

– у детей развиваются наблюдательность, пытливость, познавательные интересы;

– кроме того, опыты способствуют развитию речи, т.к. детям надо довольно четко и понятно для окружающих формулировать свои вопросы, суждения, выводы;

– в опыте ребенок получает знания не как готовый факт, а как результат, приобретенный в процессе деятельности. Обучать ребенка, – говорил П.П. Блонский, – это значит не внушать ему наших мыслей, а развивать его собственную мысль, доводить ее до уровня нашей.

Элементарный опыт (эксперимент), по мнению П.Г. Саморуковой, – это наблюдение, проводимое в специально организованных условиях [4].

Одной из наиболее распространенных форм организации исследовательской деятельности в условиях дошкольного образовательного учреждения является игра-экспериментирование, основной составляющей которой являются опыты.

По определению педагогов опыт – это наблюдение, которое проводится в специально организованных условиях.

Как правило, рекомендуется проводить такие опыты со старшими дошкольниками, проводя подготовку в младшей и средней группе. Однако, неоднократно проводя работу с детьми среднего возраста, хочу поделиться мнением, что дети 4 – 5 лет с удовольствием включаются в эти игры-экспериментирования и к старшему дошкольному возрасту дают замечательные результаты.



Виды опытов:наблюдения, эксперименты и продуктивная деятельность в природе.

Классификация экспериментов (опытов). Эксперименты можно классифицировать по разным принципам:

1. По характеру объектов, используемых в эксперименте:

– опыты с объектами неживой природы;

– опыты с растениями;

– опыты с животными;

– опыты, объектом которых является человек.

2. По месту проведения опытов:

– в групповой комнате;

– на участке;

– в лесу, на поле и т.д.

3. По количеству детей:

– индивидуальные (1–4 ребенка);

– групповые (5–10 детей);

– коллективные (вся группа).

4. По причине проведения:

– случайные;

– запланированные;

– поставленные в ответ на вопрос ребенка.

5. По характеру включения в педагогический процесс:

– эпизодические (проводимые от случая к случаю);

– систематические.

6. По продолжительности:

– кратковременные (5–10 минут);

– длительные.

7. По месту в цикле:

– первичные;

– повторные;

– заключительные и итоговые.

8. По характеру мыслительных операций:

– констатирующие (позволяющие увидеть какое-то одно со-

стояние объекта или одно явление вне связи с другими объ-

ектами и явлениями);

– сравнительные (позволяющие увидеть динамику процесса

или отметить изменения в состоянии объекта);

– обобщающие (эксперименты, в которых прослеживаются

общие закономерности процесса, изучаемого ранее по от-

дельным этапам).

9. По способу применения в групповой комнате:

– демонстрационные (при которых в группе имеется всего

один объект, находящийся в руках педагога). Воспитатель

сам проводит опыт (демонстрирует его), а дети следят за

ходом и результатами;

– фронтальные (у детей на столах имеется раздаточный мате-

риал для экспериментирования) [2].

Для того, чтобы опытническая деятельность приносила положительные результаты, воспитатель при ее организации должен соблюдать ряд требований:

- четкость формулировки целей и задач опыта;

- предъявление задач в определенной последовательности: сначала простые, затем более сложные;

- предоставление детям максимальной самостоятельности и активности при разрешении проблемной ситуации;

- для того чтобы результаты опыта были осознаны каждым ребенком, его целесообразно повторять дважды;

- разработка или использование четко выстроенной программы работы на год.

 






Date: 2015-12-13; view: 215; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию