Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос № 69. Концептуальные основы системы экологического образования дошкольников. Сущность аксиологического и деятельностного подхода в экологическом образовании детей





Характерной особенностью современного экологического образования на всех его ступенях и уровнях является реализация идей коэволюционного подхода к решению проблемы взаимодействия в системе «человек -природа», который предполагает соразвитие человека и природы в процессе взаимодействия. В основе данного подхода заложен принцип разумного и рационального использования природной среды и природных ресурсов.
Приоритетной задачей дошкольного экологического образования в настоящее время должно стать формирование основ ценностного отношения к миру природы, предполагающее не только накопление определенного диапазона знаний, информации о природе, но и развитие эмоций и чувств детей в процессе познания природных объектов, а также их трансформация в позитивно ориентированные поступки, действия детей в природе.

В настоящее время существует 2 подхода, 2 парадигмы отношения человека к окружающему миру и взаимодействия в нем:

· Антропоцентрический. Члк рассматривается в центре всего живого. Суть - потребительское отношение к природе.

· Биокоцентрический. Природа, живое в центе. Члк только часть природы, а мера всех вещей это уникальность жизни. Потребности члка согласуются с экологической разумностью и экологическими требованиями.

В соответствие с новым биокоцентрическим подходом на мировом уровне была выдвинута экологическая концепция, т.е. система взглядов, подтвержденных рядом документов о взаимодействии человеческого сообщества с миром природы.

Основные положения данной системы явились концептуальными аспектами концепции экологического образования, как общего, так и в дошкольном ворасте.

Концепция общего экологического образования

В соответствие с Болонским соглашением европейской стратегии образования: экологическое образование рассматривается как одно из значимых направлений образования в планетарном масштабе.

Современное экологическое образование как гуманитарная культурно-творческая модель, отражающая современные теоретико-методологические идеи:

· идея самоценности живого, неживого и мыслящего, отражающая аксиологический подход к современной картине жизни;

· идея единства члка и природных основ;

· идея личностного становления члка в процессе взаимодействия с миром природы;

· идея субъектности, предполагающей, что в центре внимания находится развитие субъектного опыта члка, который включает индивидуальный и всеобщий опыт общенияс природно-культурным окружением;

· идея проблемно-творческой направленности содержания экологического образования;

· идея сознательной направленности экологического образования в контексте жизнетворчества, объединяющая существующие стратегии экологизации образования (природоохранная, ресурсоохранная, валеологическая и т.д.);

· идея глубинного диалога личности с природой, партнерства, равноправия в противовес идеологии покорения, борьбы, господства.

Аксиологический подход раскрывает культуру как явление, отражающее духовную природу человека, духовные ценности и нравственные нормы человечества.

Деятельностный подход видит в культуре проявление активной креативной и разумной природы человека.

Личностно ориентированный подход. Модель личностно-ориентированного обучения и воспитания составляет:

разноуровневый подход - ориентация на разный уровень сложности программного материала, доступного ученику;

дифференцированный подход -выделение групп детей на основе внешней (точнее, смешанной) дифференциации: по знаниям, способностям, типу образовательного учреждения; индивидуальный подход - распределение детей по однородным группам: успеваемости, способностям, социальной (профессиональной) направленности;

субъектно-личностный подход -отношение к каждому ребёнку как к уникальности, несхожести, неповторимости.







Date: 2015-12-13; view: 765; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию