Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос № 69. Концептуальные основы системы экологического образования дошкольников. Сущность аксиологического и деятельностного подхода в экологическом образовании детей
Характерной особенностью современного экологического образования на всех его ступенях и уровнях является реализация идей коэволюционного подхода к решению проблемы взаимодействия в системе «человек -природа», который предполагает соразвитие человека и природы в процессе взаимодействия. В основе данного подхода заложен принцип разумного и рационального использования природной среды и природных ресурсов. В настоящее время существует 2 подхода, 2 парадигмы отношения человека к окружающему миру и взаимодействия в нем: · Антропоцентрический. Члк рассматривается в центре всего живого. Суть - потребительское отношение к природе. · Биокоцентрический. Природа, живое в центе. Члк только часть природы, а мера всех вещей это уникальность жизни. Потребности члка согласуются с экологической разумностью и экологическими требованиями. В соответствие с новым биокоцентрическим подходом на мировом уровне была выдвинута экологическая концепция, т.е. система взглядов, подтвержденных рядом документов о взаимодействии человеческого сообщества с миром природы. Основные положения данной системы явились концептуальными аспектами концепции экологического образования, как общего, так и в дошкольном ворасте. Концепция общего экологического образования В соответствие с Болонским соглашением европейской стратегии образования: экологическое образование рассматривается как одно из значимых направлений образования в планетарном масштабе. Современное экологическое образование как гуманитарная культурно-творческая модель, отражающая современные теоретико-методологические идеи: · идея самоценности живого, неживого и мыслящего, отражающая аксиологический подход к современной картине жизни; · идея единства члка и природных основ; · идея личностного становления члка в процессе взаимодействия с миром природы; · идея субъектности, предполагающей, что в центре внимания находится развитие субъектного опыта члка, который включает индивидуальный и всеобщий опыт общенияс природно-культурным окружением; · идея проблемно-творческой направленности содержания экологического образования; · идея сознательной направленности экологического образования в контексте жизнетворчества, объединяющая существующие стратегии экологизации образования (природоохранная, ресурсоохранная, валеологическая и т.д.); · идея глубинного диалога личности с природой, партнерства, равноправия в противовес идеологии покорения, борьбы, господства. Аксиологический подход раскрывает культуру как явление, отражающее духовную природу человека, духовные ценности и нравственные нормы человечества. Деятельностный подход видит в культуре проявление активной креативной и разумной природы человека. Личностно ориентированный подход. Модель личностно-ориентированного обучения и воспитания составляет: разноуровневый подход - ориентация на разный уровень сложности программного материала, доступного ученику; дифференцированный подход -выделение групп детей на основе внешней (точнее, смешанной) дифференциации: по знаниям, способностям, типу образовательного учреждения; индивидуальный подход - распределение детей по однородным группам: успеваемости, способностям, социальной (профессиональной) направленности; субъектно-личностный подход -отношение к каждому ребёнку как к уникальности, несхожести, неповторимости. Date: 2015-12-13; view: 765; Нарушение авторских прав |