Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Утренняя гимнастика (УГ)
Задачи утренней гимнастики: повышениефункционального состояния и работоспособности организма; развитие моторики, формирование правильной осанки и предупреждение плоскостопия. Построение УГ: Как правило, утренняя гимнастика начинается 1.с ходьбы, которая воздействует на все мышечные группы, постепенно вовлекая в работу все системы организма, но при этом нагрузка на него незначительна. После ходьбы может быть предложен непродолжительный бег в умеренном темпе. Чаще всего он используется, если дети вялы, сонливы или если в помещении прохладно. 2.Бег сменяется ходьбой и перестроением для выполнения общеразвивающих упражнений. 3.Общеразвивающие упражнения. Количество упражнений, их содержание и последовательность соответствуют т ребованиям входящих в комплекс общеразвивающих упражнений для физкультурных занятий. Но в связи с тем, что необходимо вызвать бодрое, оживленное состояние детей, упражнения должны выполняться в быстром темпе, а поэтому следует включать уже усвоенные движения, не требующие большого умственного напряжения. Важно, чтобы эти упражнения давались живо, интересно, бодро. 4.После того как проведена разминка всех мышечных групп и повысилась физиологическая нагрузка, наступает пик физиологической кривой, который приходится на прыжки на месте и быстрый бег. В старших группах можно изменять нагрузку не только за счет числа подпрыгиваний и высоты полета, но и применять прыжки попеременно на одной и другой ноге, прыжки с разным положением ног. 5.Для снижения физиологической нагрузки предлагается ходьба или танцевальные движения. 6.В конце утренней гимнастики можно использовать специальные дыхательные упражнения с медленным и продолжительным выдохом в виде чтения четверостишия на од-Ном-двух вдохах или игровые упражнения («Шина спустилась», «Мяч лопнул» и т.д.). Утренняя гимнастика может быть проведена в виде игр и игровых упражнений (преимущественно в младших группах): вначале проводят хороводную игру, общеразвивающие упражнения с включением в них игр Для пика физической нагрузки используется подвижная игра высокой интенсивности, а заканчивается утренняя гимнастика малоподвижной игрой. Подборупражнений: упражнения предусматривают поочередное включение в работу новых групп мышц, отдых только что работавших мышц, чередование напряжения мышц с их расслаблением, противоположных движений. Даются в такой последовательности: 1упр, способствующие развитию и укреплению мышц плечевого пояса, развитие подвижности плечевых суставов, грудной клетки и выпрямлению позвоночника. 2.Упр на укрепление мышц спины, развитие гибкости позвоночника, развивающие суставы ног, способствующие формированию правильной осанки. 3.Упр, способствующие развитию и укреплению мышц брюшного пресса и ног. При подборе общеразвивающих упражнений необходимо руководствоваться следующими требованиями: упражнения должны быть для всех группмышц, из разных исходных положений, разной интенсивности, темпа; с различными пособиями, ритмично-музыкальным сопровождением, в различных построениях и обязательно интересными для детей. Дыхательные упражнения в комплексе утренней гимнастики рекомендуется включать 3-4 раза в неделю Составление комплексов утренней гимнастики: В содержание утренней гимнастики вводятся упражнения, предварительно разученные с детьми на занятиях, или несложные упражнения, не требующие продолжительного разучивания. Сочетание физических упражнений, подобранных в определенном порядке, составляет комплекс. Продолжительность проведения комплексов, их смена: комплекс упражнений целесообразно менять раз в две недели. Достаточно заменить 2-3 упражнения или исходные положения 2-3 упр. Использование спортивного инвентаря. Проведение утренней гимнастики на участке и в помещении, их специфика, гигиенические требования к условиям проведения: УГ проводится ежедневно до завтрака в течение 5-10 мин на воздухе или в помещении (в зависимости от экологических и погодных условий). Если упражнения выполняются в помещении, форточки и фрамуги должны быть открытыми, либо помещение должно быть проветрено. Дети занимаются в повседневной одежде. Выполнение упражнений дыхательной гимнастики в дошкольном возрасте способствует 1.повышению общего жизненного тонуса ребенка и сопротивляемости, закаленности и устойчивости его организма к заболеваниям дыхательной системы; 2Развитию дыхательной мускулатуры, увеличению подвижности грудной клетки и диафрагмы, улучшению лимфо - и кровообращения в легких, улучшение деятельности сердечно-сосудистой системы. Date: 2015-12-13; view: 544; Нарушение авторских прав |