Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Влияние мотивации
Мы привыкли к нашим потребностям и к поведению, которое они определяют. И не замечаем их, как не замечаем воздух, которым дышим. Но наличие потребностей очень сильно повлияло на формирование мира вокруг нас. Итак, давайте возьмем потребность в принадлежности, например. Она не настолько яркая и очевидная как секс или доминирование, которые очень сильно заметны вокруг и внутри нас. Как наличие потребности в принадлежности к группе повлияло на элементы системы? Социум. Он задает ценности и тренды изменения этих ценностей, что накладываясь на врожденную потребность в принадлежности к группе, объединяет людей и создает конфронтацию. Возьмем две группы ценностей – скажем, либеральные и консервативные. Ценности изменений и ценности сохранения. И вот мы уже видим, как социум разделился на две большие группы – либералов и консерваторов. Одни выступают за свободу, толерантность, саморазвитие, другие – за традиции, за уважение к старшим и строгое воспитание. Две группы, с принципиально разными представлениями о том, что хорошо, и что плохо, как жить правильно, а как - нет. Группы, готовые вступить друг с другом в борьбу вокруг идей светлого будущего. И конечно же, у каждой группы свои символы, свои культурные коды, свои авторитеты, свои стандарты потребления. Для одних радужные флаги, для других кресты. Одно лишь наличие этой потребности превращает общество в бурлящий котел идей и движений. Повседневность. Здесь все просто. Потребность в принадлежности диктует нам, что мы должны найти время встретиться с друзьями или посвятить его участию в каком-то социальном, групповом занятии – поиграть в футбол, например, или же посидеть в клубе за кружкой пива. Потребность в принадлежности заставляет нас даже находясь на работе искать группу коллег, с которой нам комфортно и интересно, с которыми у нас совпадают представления о «правильном», а также нарушать трудовую дисциплину попытками посетить социальные сети и перекинуться парой слов с кем-то из виртуальных знакомых. Которые опять же являются членами группы, к которой мы принадлежим или стремимся принадлежать. Инфраструктура. Инфраструктура социальности – огромная сфера, состоящая из мест отдыха, социальных сетей в интернете, клубов по интересам и просто тематических заведений питания, и многого другого. Сауны и стадионы, парки и дискуссионные клубы - все, где могут встретиться и пообщаться двое людей, не заинтересованных друг в друге как в сексуальных партнерах – все есть инфраструктура, возникшая под влиянием потребности в принадлежности. Технологии. Если бы человек не был бы социален, то может быть, телефонная связь и была бы разработана. Но социальных сетей в интернете уж точно не возникло. Под влиянием потребности в принадлежности родились особые веб-технологии, технологии и инфраструктура совместного времяпрепровождения (тот же стадион – серьезный технологический проект во все времена), технологии совместных развлечений (от коллективных компьютерных игр до пейнтбола) и многое другое. Собственно, сам принцип коллективных научных или технологически разработок был бы невозможен без потребности человека в принадлежности к группе. Закон. Система регулирования не может обойти стороной такую влиятельную потребность и пытается ее регламентировать. Определяются допустимые проявления социальности – шествие в честь государственного праздника, и недопустимые – гей-парады, например (в нашей стране, конкретно). Определяются допустимые группы (сторонники Православия) и недопустимые группы (сторонники нацизма). Регламентируются принципы свободы собраний – можно ли собираться больше трех человек без высочайшего соизволения, или нет. Очевидно, что если бы человек не был так социален по своей природе, смысла в подобном регулировании просто не было бы. Но это есть, и в результате вся система функционирует с учетом этой потребности. В начале 1950-х годов, в США начался бурный экономический рост, росли доходы американских домохозяйств, и у автопроизводителей возникла закономерная мысль о том, что автомобиль в семье нужен не только мужчине, но и его супруге. Идея женского автомобиля витала в воздухе – на автовыставках тех времен, все ведущие производители страны выставляли «женские» концепты. В 1955 году, компания Dodge выпустила первый серийный автомобиль для женщин – Dodge la Femme [113]. В качестве базы был взят флагман компании – Dodge Custom Royal, мощный и большой автомобиль с 8-цилиндровым двигателем объемом 5,7 литров, который подвергся весьма творческой переработке. Двухцветный кузов, серо-розовый интерьер, нежная кожа и специальный гобелен с вышивкой, даже некоторые органы управления были переделаны специально под «женский стиль». В комплекте шла фирменная сумочка из розовой кожи с пудреницей, помадой, портсигаром и прочими женскими аксессуарами, прилагались дождевик, зонтик и другие милые элементы. Для разработки, автопроизводитель привлек дизайнеров и производителей женских товаров премиум-класса. О машине говорили, что она предвосхищает желания, ее вывели на рынок под слоганом «По особому пожеланию Ее Величества… Американской Женщины [114]». И это был один из самых громких провалов автоиндустрии. Было продано всего около 1000 автомобилей. Тогда как базовая модель только в комплектации «седан» была произведена в количестве более 55 тысяч штук. Причины этого провала непонятны до сих пор. Брендологи говорят что-то вроде «негоже Доджу делать дамские автомобили», феминистки убеждены, что американки отвергли сексистский «Барбимобиль» (что достаточно смешно, если учесть что в то время на киноэкранах блистала Мерлин Монро с идеей бриллиантов как лучших друзей девушек). Автомобиль просто обязан был стать хитом – социальная среды располагала, повседневность так вообще «кричала» об этом. Американцы стали активно расселяться в пригороды и для домохозяйки, свой автомобиль стал насущной необходимостью. Почему провал? Попробуем с высоты нашей рефлексии поставить себя на место этакого «настоящего мужчины» из США 50-х годов. Автомобиль – мужская гордость в мужском мире, им хвастаются, ими меряются в мужских компаниях. Технически, Dodge La Femme повторял базовую модель, кроме цвета и шильдиков на кузове он не отличался ничем. Кем нужно быть, чтобы купить своей супруге такого же большого и мощного «железного коня» как и у тебя? Как доминировать в семье и в мужском коллективе, если у твоей супруги такая же машина, такая же большая, мощная и роскошная? В семьях, где основным источником дохода является мужчина, подобного «равноправия» и сейчас не увидеть, а мы говорим о 50-х годах прошлого века. Купить супруге автомобиль – это хорошо, но купить символ доминирования, которым гордишься сам? Мужская мотивация проголосовала кошельком вполне однозначно. Date: 2015-12-13; view: 366; Нарушение авторских прав |