Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Влияние инфраструктуры
Инфраструктура заметна в повседневности, но с точки зрения повседневного мышления ее влияние размывается. А это влияние огромно по своему масштабу. Мы привыкли к водопроводу, аптекам и супермаркетам, но совершенно не обращаем внимания на то, что безопасные продукты питания, лекарства и чистая вода увеличили продолжительность нашей жизни вдвое. Мы привыкли к сотовой связи и не замечаем, как выросли наши возможности в работе и творчестве. Конечно, мы сказали об очень мощных инфраструктурных изменениях, но и менее значительные изменения в этой области опять же меняют все остальные элементы системы. Возьмем что-то на первый взгляд не настолько «значительное» - например инфраструктуру электронных платежей. Электронные платежи плотно вошли в нашу жизнь – например, подавляющее большинство людей в стране оплачивает услуги сотовой связи через терминалы, электронные кошельки или через системы электронного банкинга. Казалось бы – мелочь. Раньше в кошельке были деньги, сейчас – пластиковая карта. Однако, изменения, которые возникли в системе, довольно серьезные. Социум. Благодаря способности самостоятельно переводить деньги на большое расстояние, возникло удивительное социальное явление – краудфандинг[121], коллективное финансирование. Через платежные системы, на специальных интернет-площадках, все желающие могут профинансировать технологические, благотворительные, социальные и исследовательские проекты, которые им близки и интересны. Это открывает двери изобретателям и активистам, у которых ранее не было ни возможности достучаться до публики, ни возможности собрать деньги на свой проект. Оборот этой индустрии удваивается каждый год, в 2014 приближаясь уже к 10 млрд долларов. Прогноз роста к 2025 году – 93 миллиарда[122]. Краудфандинг изменил сам бизнес, в итоге даже крупные компании используют принцип коллективного финансирования для некоторых своих разработок[123]. Человек. Мотивация человека с появлением системы электронных платежей дала толчок другому явлению современного мира – интернет-торговле. Все что мы покупаем, так или иначе вызвано нашими потребностями. Но покупки посредством электронных платежей перестали требовать нашего присутствия в точке продаж или использовать утомительные способы трансфера денежных средств через почтовые переводы. Покупать стало проще, покупать дистанционно стало проще вдвойне. А это уже прямое стимулирование нашей потребности в экономии – ведь так экономится время, так экономятся силы, да и сам принцип интернет-торговли, предполагающий низкий уровень издержек, дает нам еще и экономию денег. Если бы не было системы электронных платежей, такого расцвета интернет торговли мы бы вряд ли увидели. В свою очередь, рост интернет-торговли не только создает новые рабочие места (и потихоньку убивает традиционную розницу), но и стимулирует развитие смежных областей – от интернет-рекламы до автоматизированной доставки с помощью летающих роботов. Повседневность. Электронные платежи повлияли и на нашу повседневность – нам теперь нет нужды тратить время на поход по сберкассам для оплаты коммунальных платежей, нет нужды ездить в банк всякий раз, когда мы совершаем перевод, нет нужды ходить в магазин, то есть в нашей жизни становится больше времени на что-то другое. Однако, это поверхностный взгляд на то, как электронные платежи меняют нашу повседневность. Меняется и наше отношение к деньгам как таковым. Когда у человека в кармане пачка крупных купюр, он ощущает, что богат, и что ему многое доступно. Когда же «много денег» это просто цифры в электронном кошельке или на банковском счете в системе интернет-банкинга? Если купюру можно подержать в руках и даже предъявить другим, то что предъявлять в контексте электронных платежей? Влияние электронных платежей на нашу жизнь, на отношение к деньгам еще только предстоит оценить. Технологии. Электронные платежи не только развивают сами сети и устройства, делая вопрос оплаты все менее обременительным (и по возможности все более безопасным). Это понятно по умолчанию. Развитие электронных платежей привело к технической идее создания полностью электронных денег, не привязанной ни к каким материальным носителям. Биткоины[124], как первая валюта такого рода, до сих пор является предметом дискуссий, это лишь «первая ласточка». Но в свою очередь, биткоины запустили развитие целой индустрии, связанной с развитием криптовалют и привели к созданию своей крипто-инфраструктуры: бирж, магазинов и прочих элементов. Закон. Развитие электронных платежей автоматически вызвало и развитие соответствующих структур, которые занимаются как правовым обеспечением этой индустрии, так и попытками регулирования. Правоохранительная система столкнулась с киберпреступностью, с мошенничеством, связанным с электронными деньгами, и была вынуждена как-то реагировать на эти вызовы. Интернет-торговля начала влиять на собираемость налогов, в результате возникли законодательные инициативы, подчас абсурдные, связанные с ограничением международной торговли через интернет. И очевидно, что это только начало, так как электронные платежи, как оказалось, способны очень сильно влиять на экономическую и даже политическую систему. Не многие знают, что знаменитая кукла Barbie по своему реальному происхождению – немка. Ее прообраз, Bild Lilli doll, предназначался для взрослых и продавался в табачных лавках, барах и магазинах шуток и розыгрышей. Впрочем, и у детей кукла была популярна, хоть многие родители были категорически против таких игрушек. Лилли была мультяшным «лицом» немецкого таблоида Bild Zeitung и героиней комиксов издания [125]. Возродясь на американской земле как Barbie™ Doll, Teenage Fashion Model™, в 1959 году игрушка взорвала рынок. За первый же год было продано 350 000 куколок [126]. Причин такого взлета называют много, в первую очередь это «бейби-бум», период пика рождаемости в США с 1946 по 1964, когда население страны пополнилось 78,3 миллионами новорожденных. Однако, это второстепенный фактор. Кукла «Барби» - знаковое социальное событие, меняющее ценности: до того времени, главной детской куклой был пупс, игрушечный ребенок, приучающий девочек к будущей роли матери. Barbie дала новую ролевую модель, новый образец для подражания, не связанный с ценностями материнства. По каким-то непонятным причинам, сами дети, вместо пупсов, которых также можно наряжать и за ними ухаживать, или же мишек Тедди, массово выбрали куклу - взрослую девушку. Что изменилось в детском сознании, что вызвало взрывную популярность продукта? Не стоит все списывать на внешний вид игрушки – он был необычным, но не надо и забывать, что дети консервативны, да и сам директор компании Mattel был не в восторге от затеи, а рынок он знал. Но инициатор, а по совместительству – супруга директора, Рут Хэндлер, все-таки настояла. И здесь к загадке рыночного успеха можно добавить еще фрагмент, который многое поставит на свои места. В середине 40-х годов, в семьях США было суммарно около 30 000 телевизоров, сосредоточенных в основном в районе Нью Йорка [127]. В 1960, общее количество телевизоров в частных владениях составило 45 750 000. 87% домохозяйств США к этому году имели телевизор [128]. Можно догадаться, откуда дети взяли новый образец для подражания и реализовали его покупкой Barbie. Кукла появилась в нужный момент в нужном месте. Одно дело – быть лицом всего лишь газеты, и совсем другое – служить воплощением американской мечты, которая струилась из десятков миллионов голубых экранов.
Date: 2015-12-13; view: 432; Нарушение авторских прав |