Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Соавторство





Соавторство возникает в том случае, когда авторское произведение является результатом совместной творческой деятельности нескольких авторов.

Обязательное условие соавторства – совместная творческая деятельность авторов.

Созданным в соавторстве может признаваться произведение, состоящее из отдельных частей, каждая из которых имеет собственного автора, например, учебник, отдельные главы которого написаны разными авторами.

Существует делимое и неделимое соавторство.

К неделимому соавторству относится создание в результате творческого труда соавторов произведения, образующего «неразрывное целое».

Если часть произведения, созданная одним из соавторов, может использоваться отдельно, независимо от других частей такого произведения, то имеет место делимое соавторство.

Право использования созданного в соавторстве произведения принадлежит соавторам совместно, а порядок его реализации может быть установлен соглашением между соавторами.

При соавторстве ни один из соавторов не вправе без достаточных к тому оснований запретить другому соавтору использование произведения, если оно образует одно неразрывное целое.

В случае нарушения прав на созданное совместно произведение каждый из соавторов вправе самостоятельно, по собственному усмотрению принимать меры по защите авторских прав.

 

Заключение. И дай вам Бог!

 

 

Итак, читатель, вы прочли мою книгу.

В ней я подробно и с описанием практических вариантов рассказал о том, как можно предотвратить и (или) купировать вредное воздействие творческого кризиса. Теперь вы сможете оценить и выбрать полезные рекомендации, решить, что из них стоит применить в своей жизни. Все описанные в книге методы позволяют заниматься литературным творчеством, не напрягаясь, каждый день отводя на это всего пару часов своего времени.

На это, пожалуй, способен каждый.

Это особо важно: заниматься творчеством в свободное время, ведь хорошо зарабатывать литературным трудом можно, на мой взгляд, всего в нескольких благоприятно для вас сложившихся ситуациях:

♦ когда вы богаты, а потому независимы, получаете доход и не имеете необходимости работать на литературном поприще за гонорар (под заказ);

♦ когда вы получаете стабильный и достаточный для жизни семьи доход от административной работы в писательском союзе;

♦ когда вы востребованы настолько, что даже в наше турбулентное время, пронизанное проблемами в чтении, ваши творения «нарасхват», а издательства стоят в очереди за вашим благосклонным вниманием;

♦ когда вы можете себе позволить не работать (в общепринятом понятии – с ежедневным посещением офиса или учреждения) и выпускать на гонорарной основе несколько десятков книг в год.

Наверное, вы согласитесь со мною, что в остальных случаях зарабатывать литературой – в силу разных причин – нельзя, хоть и очень хочется. А значит, необходимо или совершенствовать свое мастерство, или работать (вне литературы) над тем, чтобы создать себе и своей семье условия, при которых не будет необходимости участвовать в гонке за доходом в виде гонораров или «гнать» вал с неизбежной потерей качества.

Все эти варианты не безупречны, как и все возможности нашей жизни.

Но каким бы опытным или теоретически подкованным ни был человек, ему всегда полезно вновь посмотреть на свою работу со стороны, глазами новичка, как будто он начинает все сначала. Это еще один метод, который я вам рекомендую.

Тут-то и происходят самые неожиданные открытия, позволяющие усовершенствовать уже известные теории и методики. Итак, каждый сезон – это новая жизнь. Каждая книга – новый опыт. Каждая статья – праздник. С таким подходом вы не проиграете.

На земле, как показала практика, важны все детали (не «мелочи»).

Не каждый творческий человек, прекрасно знающий, как тихо порой стучится госпожа Фортуна, доложит вам о своих секретах мастерства. И сколько пройдет времени, пока вы сможете немного приблизиться к пантеону состоявшихся, зависит во многом и от вас.

Умейте слушать и замечать неприметные намеки судьбы. И тогда не исключено, что скоро вы прибавите к своему имени определение маститый, мудрый или опытный.

Традиционно очень благодарен за обратную связь, если кто-то что-то напишет. Мне интересны ваши вопросы, и я уже включаю мозг и начинаю думать немного иначе.

Не хочется работать впустую, хочется работать на пользу себе и всем. Можно фактически у себя дома. Удаленно. Что и делают большинство пишущих.


В приемах и технологиях, что предложены в книге, сами вопросы важнее, чем ответы на них. Вот и пусть после нашего разговора, нашего общения останутся какие-то неразрешенные вопросы. Это же здорово!

Примерный набор качеств, которыми, на мой взгляд, отличается креативный литератор, таков:

♦ сам развивается, не останавливается на достигнутом;

♦ не стесняется задавать вопросы, не боится показать свое незнание;

♦ видит вокруг себя и решает открытые задачи;

♦ умеет доказывать свое мнение своим же творчеством, аргументацией, а не в споре мировоззрений;

♦ использует в своей работе открытые вопросы, открытые задачи, проблемный диалог.

Понятие «писатель от Бога» для меня более высокое, широкое и даже пафосное. Наверное, это такой писатель, который становится Учителем (непременно с большой буквы) жизни для многих своих читателей-учеников. В современном мире «писателем от Бога», я думаю, может быть только креативный человек. Но не всякий креативный станет Учителем.

С вашего позволения, возможная «формула» писателя от Бога может иметь такой вид: П = совесть + образованность + + креативность + высокая мера ответственности. Ни одно из этих слагаемых не важнее другого.

Существует много книг и статей, хороших и разных, с красочными фотографиями и фамилиями известных авторов. Как правило, пишут их ученые мужи со знанием дела, с ученой степенью и знакомые с писательским ремеслом «от и до». А меня порой одолевает вопрос: зачем эти авторы предлагают нам свои методы, которые заведомо невыполнимы? Потому что мы никогда не сможем сделать так, как они. А сможем только пропустить через себя весь многогранный опыт и сделать по-своему, неповторимо.

Поэтому моя книга написана для всех творческих людей, не желающих терять вдохновение, людей, готовых к переменам, не боящихся трудностей, «не падающих раньше выстрела», людей, технически грамотных и подкованных со всех сторон нашей непростой жизнью.

Мы имеем семьи, работу, ежедневные обязанности, ответственность не дает нам плюнуть и «забить» на все, на выходные, как всегда, внезапно могут выпасть важные дела. Да и отпуск часто хочется провести «за тридевять земель», а не в небольшой литературной гостиной, «выкроенной» в обычной квартире. Принимайте авторский опыт, пользуйтесь и процветайте!

 

Литература

 

 

1. Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности: основы педагогики творчества / В.И. Андреев. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 1988.

2. Выготский Л.С. Психология искусства / Л.С. Выготский. – Изд. 3-е, доп. – М.: Искусство, 1986.

3. Кашеварова А. Роли Учителя: тьютор и фасилитатор [Электронный ресурс] / А. Кашеварова. – Режим доступа: http://psy.1september.ru/article.php?ID=200700115 (дата обращения 11.06.2014).

4. Кашкаров А.П. Беспорядочный хаос моды [Электронный ресурс] / А.П. Кашкаров // Литературная Россия. – № 16. – 2011. – С. 1–3. – Режим доступа: http:// www.litrossia.ru/2011 /16/06142.html (дата обращения 12.02.2014)

5. Кашкаров А.П. Мотивация на самоорганизацию / А.П. Кашкаров // Современная библиотека. – № 4. – 2011. – С. 38.

6. Кашкаров А.П. Не надо побеждать «нехочух», сдайтесь им, и вы победите [Электронный ресурс] / А.П. Кашкаров / / Психологическая газета. – Режим доступа: http:// psy.su/interview/2392 (дата обращения 12.02.2014).


7. Кашкаров А.П. Педагогические условия усиления культуроведческих функций домашнего чтения [Электронный ресурс] / А.П. Кашкаров / / Человек и образование. – № 4. – 2012. – С. 148–152. – Режим доступа: http:// obrazovanie21.narod.ru/Files/2012-4_148-152.pdf (дата обращения 14.03.2013).

8. Кашкаров А.П. Почему отечественные традиции образования не воспринимаются на Западе / А.П. Кашкаров / / Педагогика: традиции и инновации: материалы междунар. заочн. научн. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.) / под общ. ред. Г.Д. Ахметовой. – Челябинск: Два комсомольца, 2011.

9. Кашкаров А.П. Психодинамические теории как фактор развития личности / А.П. Кашкаров / / Проблемы развития современных психодинамических концепций в России и за рубежом: материалы межвузовской научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 26 ноября 2010 г./ под ред. Ю.А. Шаранова. – СПб.: Санкт-Петербургский институт психологии и акмеологии, 2011. – С. 183–188.

10. Корбюс Ж.-Ж. Практическая семиотика / Ж.-Ж. Корбюс. – М.: Аст, 2006. – С. 54.

11. Михайлина М.Ю. Социальная компетентность подростка как способ преодоления кризисной ситуации. [Электронный ресурс] / М.Ю. Михайлина. – Режим доступа: http:// psyjoumals.ru/sgu_socialpsy/issue/30325_full. shtml (дата обращения 12.06.14).

12. Моль А. Теория информации и эстетическое восприятие / А. Моль. – М.: Мир, 1966. – С. 74.

13. Монтень М. Опыты / М. Монтень. – М.: ИД «Голос», 1992.

14. Пыляев М. Оригиналы и чудаки / М. Пыляев. – СПб.: Азбука-классика, Авалонъ, 2008. – 352 с.

15. Российская литературная энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа:: http: / / www.litpedia.ru / index. php / %D0 % 9F% D0 % B0 % D0 % B0 % D1%81 % D0 %B8 % D0 % BB % D0 % B8 % D0 % BD % D0 % BD % D0 % B0,% D0 % 90 % D1 % 80 % D1%82 % D0 % BE

16. Теория поколений в России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:/ / rugenerations.su (дата обращения 12.06.2014).

17. Франкл В. Человек в поисках смысла / В. Франкл; пер. с англ. и нем. – М.: Прогресс, 1990.– 368 с.

18. Фукуяма Ф. Доверие: социальные добродетели и путь к процветанию: пер. с англ. / Ф. Фукуяма. – М.: ООО «Издательство ACT»; ЗАО НПП «Ермак», 2004.

19. Шейнина Е.Я. Энциклопедия символов / Е.Я. Шейнина. – М., 2001. – С. 42–43.

20. Юдин Э.Г. Системный подход и принцип деятельности. Методологические проблемы современной науки / Э.Г. Юдин. – М., 1978. – 391 с.

21. Юнацкевич П.И. Концепция нравственного возрождения России / П.И. Юнацкевич; под ред. В.А. Чигирева / / Теория и методика профессионального обучения и воспитания взрослых. – СПб.: ГНУ «ИОВ РАО», 2006.

22. Юрков С.А. Педагогические условия формирования кризисной компетентности будущего специалиста в период обучения в вузе [Электронный ресурс] / С.А. Юрков. – Режим доступа: http://sibac.info/11943 (дата обращения 12.06.2014).

 







Date: 2015-12-13; view: 745; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию