Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
У меня ничего не получается!
Страх перед неудачами формируется от трех до тринадцати лет, когда формируется «алгоритм поведения по избеганию неудач». Получается, что «ноги» растут из воспитания. Выделяют четыре тактики подобного родительско-педагогического воздействия на подростка: диктат, опека, невмешательство, сотрудничество. Все как всегда. На три отвратных варианта приходится только один положительный. Постойте, все не так плохо! Опека бывает разной. В мелком возрасте диктат и опека не всегда приводят к негативным последствиям. А вот подросток уже болезненно реагирует на такую систему воспитания. Может даже случиться «общая личностная деформация». Страшная штука, между прочим, необратимая. Неоправданная поддержка и незаслуженная похвала также приводят к негативным результатам. Про это мало кто задумывался, но это правда. Спонтанные проявления инициативы в возрасте трех лет совпадают с кризисом «я сам», то есть ребенок начинает проявлять инициативу. Чем постепенно начинает утомлять родителей. Он активен, энергичен и быстро забывает поражения. Он пробует мир «на вкус». Он может навредить себе. Он «заполняет» собой весь мир. И мешает родителям жить спокойно. Тогда и может возникнуть диктат. Бессмысленный и нелогичный. Сегодня запретили, а завтра у них хорошее настроение или лень бороться – разрешили. Потом у ребенка наступает период «я могу это сделать». Естественно, по большому счету, ребенок копирует умения родителей. Если они умеют только платить за «созидание», то все усложняется. Если кто-то из родителей обладает навыками делать что-то своими руками, то у ребенка чувство инициативы перерастает в уверенность в собственной компетентности. В чем и состоит суть мотивации достижения. Боязнь неудач преодолена, и можно развиваться без опасений. И еще – если ребенку запрещать все – он гарантированно вырастет неудачником. Если запрещать ровно половину – то он станет спокойно решать свои проблемы и сможет не бояться неудач. И еще одно напоминание – ХВАЛИТЕ ЕГО ИНОГДА! Раза три в день вполне хватит.
Date: 2015-12-13; view: 443; Нарушение авторских прав |