Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Раздел 12. Трансактный анализ Э. Берна
Понятие трансакции как действия, направленного на другого человека, как единици общения. Три составляющие личности: родительское Я, взрослое Я и детское Я. Инстанции Я и типичные способы поведения и высказываний (заботливый родитель, критический родитель, взрослый, спонтанный ребенок, приспосабливающийся ребенок, бунтующий ребенок). Анализ трансакций: разновидности трансакций (параллельные, пересекающиеся, скрытые); игры как стандартные цепочки трансакций; потребность в структурировании времени как одна из главных потребностей и ее шесть составляющих (отстраненность, ритуал, деятельность, развлечения, игра, близость); понятие «сценария» как искусственной системы, ограничивающей спонтанные творческие человеческие устремления; анализ сценариев как метод выявления ранних бессознательных решений того, как необходимо прожить жизнь; четыре жизненные позиции человека («я-хороший – ты-хороший», «я-хороший – ты-плохой», «я-плохой - ты-хороший», «я-плохой – ты-плохой»). Литература: 1. Берн Э. Игры, в которые играют люди, люди которые играют в игры. Л. 1992 г. 2.. Ярошевский М.Г. История психологии. М. 1976 г. 3. Психология личности. Под ред. Райгородского Д.Я. 2 т. Самара. 2000 г. 4. Психология личности в трудах зарубежных психологов. Хрестоматия. С-Пб. 2000 г. 4. Мадди С. Теории личности: сравнительный анализ. С-Пб 1997 г. 5. Хьел Л., Зиглер Д. Теории личности. С-Пб. 1997 г. 6. Кэлвин С. Холл, Гарднер Линдсей. Теории личности. М. 1999 г. 7. Теории личности в западно–европейской и американской психологии. Под ред. Райгородского Д.Я. Самара. 1996 г. Литература Основная: 1. Кэлвин С. Холл, Гарднер Линдсей. Теории личности. М. 1999 г. 2. Мадди С. Теории личности: сравнительный анализ. С-Пб 1997 г. 3. Психология личности. Под ред. Райгородского Д.Я. 2 т. Самара. 2000 г. 4. Психология личности в трудах зарубежных психологов. Хрестоматия. С-Пб. 2000 г. 5. 2Хьел Л., Зиглер Д. Теории личности. С-Пб. 1997 г.
Дополнительная: 1. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. М. 1995 г. 2. Берн Э. Игры, в которые играют люди, люди которые играют в игры. Л. 1992 г. 3. Келли Дж. Психология личностных конструктов. С-Пб 2000 г. 4. Олпорт Г. Личность в психологии. С-Пб. 1998 г. 5. Теории личности в западно–европейской и американской психологии. Под ред. Райгородского Д.Я. Самара. 1996 г. 6. Фрейд З. Введение в психоанализ. Лекции. 7. Хорни К. Невротическая личность нашего времени. 8. Франкл В. Человек в поисках смысла. М. 1990 г. 9. Фром Э. Теория любви.
11. Ярошевский М.Г. История психологии. М. 1976 г.
Date: 2015-12-12; view: 404; Нарушение авторских прав |