Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Барьеры
Конечно, прекрасно к чему-то стремиться, чего-то желать, но что, если вы не добиваетесь желаемого? Кто-то сказал, что жизнь — это то, что происходит с нами, пока мы глядим в другую сторону. То же самое относится и к персонажам. Если появляются препятствия, это само по себе может оказаться достаточно увлекательным. Вспомним, что задача состояла в следующем: «Я хочу сделать так, чтобы ты улыбнулась». Даже более интересной может быть задача «Я хочу тебя поцеловать». Исходя из предположения, что (по крайней мере, в данный момент) вам приходится довольствоваться меньшим, борьба сама по себе — ощущение того, что на пути стоит некое препятствие, — способна придавать игре реальную остроту. Те препятствия, которые встают на пути, вполне можно просто назвать барьерами. Барьеры могут быть реальными, физическими: Джульетта жаждет встречи с Ромео («Приди, Ромео!»), но его нет рядом, так что в этом случае барьером является физическое расстояние, их разделяющее. Существуют также психологические барьеры (можете спросить об этом Гамлета, для которого единственным источником информации об убийце его отца является, как я уже упоминал, призрак). Важно не сглаживать этот «барьерный» аспект внутренней жизни персонажа. Я всецело зато, чтобы актеры умели представлять себе то, что написано между строк и находится за пределами режиссерских указаний. Любая вещь, которая помогает актеру поверить в конкретные обстоятельства своего персонажа, несомненно, идет на пользу исполнению. Однако думать об этом еще не значит сделать это видимым для аудитории. Но когда вы выражаете свои размышления и чувства в активном «устремлении» — когда вы совершаете активные усилия для достижения какой-то цели, — тогда эта борьба за то, чего вы хотите достичь, становится тем, за чем может наблюдать аудитория и что она может попытаться понять. Процесс «воплощения на сцене» активной задачи персонажа является важнейшим связующим звеном между тем, что вы думаете и чувствуете, и тем, что может видеть зрительская аудитория. А существующие барьеры повышают ставки. Когда зрители видят, как герои на сцене прилагают усилия, чтобы чего-то достичь, повышается их чувство сопереживания. Используя в своем воображении задачи и барьеры, актер играет с концентрацией и искренностью, активно «излагая» сюжетную линию пьесы; и делает это актер, полностью оставаясь «в рамках своего персонажа». Давайте на мгновение представим, что вы не читаете эту книгу, а слушаете мою лекцию. Мы находимся в аудитории — я, вы и десяток или около того других студентов театральной студии. Можете сами выбрать время, место и то, какие люди входят в группу. Предметом лекции являются «задачи и барьеры». Все, что вы прочитали после заголовка «Энергетическая подзарядка характера», я произнес вслух в аудитории. Вы быстро схватываете (или освежаете знания); я рад поделиться с вами тем, что знаю. Давайте добавим еще несколько деталей, чтобы придать ситуации вкуса. Я — приглашенный лектор, и мы в первый раз встретились в этой аудитории, так что я не знаю, как кого зовут, хотя у меня имеется список студентов группы. Вы успели кое-что узнать о «задачах» от своего любимого преподавателя в прошлом году, но не вполне поняли идею. Накануне у вас состоялась небольшая пирушка, и некоторые из студентов в аудитории стараются скрыть ее последствия; трое участников веселья вообще отсутствуют. Из соседней комнаты приглушенно доносится пение: кто-то напевает модную песенку. Давайте проанализируем возможные следствия этих новых конкретных обстоятельств. Я готов учить вас, вы хотите учиться. Но трое ваших сокурсников даже не появились сегодня на лекции. Я знаю это, так как отметил их отсутствие в списке. Так что независимо от того, насколько я стремлюсь дать им знания, их физическое отсутствие является весомым барьером на пути достижения этой цели. Я могу оставить для них конспект лекции, они могут даже прослушать и посмотреть лекцию на видео, но у меня нет уверенности, что они прочтут конспект или посмотрят видео, так что в отношении этих троих я не сумел воплотить в жизнь свою задачу. Еще один студент страдает от физического барьера, поскольку английский для него — второй язык и юноша с трудом понимает мой акцент и воспринимает быстрый темп речи (я немного нервничаю). Студент может обратиться ко мне с просьбой говорить медленнее, но его смущает собственное ощущение неадекватности, и он молчит; его смущение представляет собой психологический барьер, препятствующий усвоению знаний. Тем не менее, в прошлом году он был на лекции вашего любимого педагога и ощущает, что хорошо понял эти идеи. Преподаватель говорил, правда, о «препятствиях», а не о барьерах, и сейчас это сбивает парня с толку, так что этот студент со своим недостаточно хорошим знанием английского языка решает придерживаться полученного ранее представления и отключиться от моей лекции, вежливо делая вид, что он слушает. Тем временем я, как опытный преподаватель, обратил внимание на то, что этот студент проявляет признаки того, что я определяю как СКС — «синдром кивающей собаки». Что бы я ни сказал, он утвердительно кивает головой, как только я перевожу на него глаза. Я понимаю, что у парня какая-то проблема, но недостаточно хорошо знаю группу, чтобы понять, в чем эта проблема состоит; я решаю, что он тоже вчера хорошо погулял на вечеринке (а он там не был). Я принимаю решение вкратце повторить основные положения своей лекции, чтобы каждый из присутствующих мог унести с нее хотя бы какие-то знания. Как только я приступаю к этому, я замечаю, что еще парочка студентов «отключилась» и мне придется делать усилия, чтобы вернуть их внимание к теме лекции. Тем временем «певец» в соседней аудитории продолжает петь модную песенку достаточно громко, чтобы ее слышали все мы. Для меня это пение представляет раздражающий физический барьер — мне приходится повышать голос. Для вас это барьер психологический — песня напоминает вам о том, что произошло с вами во время последних каникул. Примеры барьеров как физических, так и психологических легко найти в любой точке любой пьесы. Однако я бы посоветовал вам не вписывать их в ваш сценарий — по крайней мере, до поры до времени. Барьерами часто являются такие вещи, которые проявляются, только когда вы попадаете на сцену. Вы составили «карту» блоков, установили задачу — «потребность» — в начале каждого блока. А теперь поднимайтесь, держа свой «сценарий» в руках. Постарайтесь «пройти» несколько блоков; боритесь за достижение каждой задачи, пока они сменяют одна другую. В чем состоят проблемы, где они? Новые проблемы могут проявиться сами. «Я не могу сказать этого моему другу, потому что человек за дверью тоже может меня услышать». «Я хочу, чтобы он ушел, но он уже снимает пальто». «Мне хочется, чтобы он улыбнулся, но он даже не смотрит в мою сторону». Блоки, задачи и барьеры — Упражнение: Ниже приводится краткий диалог. Вы уже видели его раньше в этой книге. Перечитайте его сейчас и поглядите, можете ли вы выделить любые перемены в блоке; любые задачи; любые физические барьеры; любые психологические барьеры. Этот диалог намеренно расплывчат, чтобы вы могли применить к нему более одной интерпретации. А: Привет (Здравствуйте). В: Привет. А: Что-то холодно сегодня? В: Да. А: Мы с вами раньше встречались? В: Разве? Не знаю. А: Мне кажется, встречались. В: Когда? А: Я не помню. В: Нет. Проведем один возможный структурный разбор этого разговора. Прочитайте предложенную интерпретацию, затем попытайтесь «сыграть» каждый из характеров. Скамейка в парке. На одном конце скамьи сидит некто В. Это женщина приятной наружности, по виду напоминающая иностранку. В слушает музыку через крохотные наушники. Date: 2015-12-13; view: 418; Нарушение авторских прав |