Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Блоки и задачи
В общем, в любой данный момент в хорошо написанной пьесе персонаж о чем-то размышляет, что-то переживает: именно это занимает персонажей, именно этим они заполняют свою жизнь. (Люди, естественно, точно такие же.) В пьесе именно это является движущей силой сюжета. То, каким образом изменяются обстоятельства существования героя пьесы, и то, как персонаж реагирует на эти перемены, энергетически заряжает характер персонажа в рамках сюжетной истории пьесы. Если вы умеете поставить себя на место персонажа, войти в его мир и его историю — и если вы способны сделать это в любой момент пьесы так, что всегда вам известно, к чему стремится ваш персонаж, — значит, вы сумеете создать полезную «карту» развития характера вашего персонажа. Решение, к которому пришел Станиславский — еще одно гениально простое средство, — состояло в том, чтобы поделить пьесу на маленькие отрезки, или так называемые «блоки» (иш1з), в которых персонаж борется за достижение чего-то конкретного. Это «желание, потребность» Станиславский называл Задачей. Чтобы вычленить в пьесе «блоки», вернитесь для начала к профилю развития характера вашего персонажа и идентифицируйте (или напомните себе), какова жизненная задача вашего героя. Снова проанализируйте любимую фантазию своего персонажа. Закрепите оба эти элемента в мозгу, переходя на следующий этап. Все, с чем вы будете сталкиваться, должно неким образом соединяться со стремлением вашего персонажа к двум этим жизненным целям. Далее просмотрите текст пьесы с самого начала, делая пометки карандашом всякий раз, как замечаете значимое изменение обстоятельств. Часто это означает, что персонаж входит или покидает сцену, но это может означать также, что ваш герой начинает стремиться к чему-то новому в рамках одной сцены. Всякий раз как происходят значимые перемены, они оказывают влияние на участников действия. Если кто-то входит, вам необходимо мгновенно определить для себя, как отреагировать на присутствие нового человека (или людей): вам необходимо спросить этого человека о чем-то, вам хочется, чтобы он ушел, или что-то другое? Если кто-то покидает сцену, возможно, наступает момент, чтобы расслабиться и пересмотреть свои планы, или же можно поговорить об ушедшем. На каждое действие существует «противодействие» (реакция). То же самое применимо к менее заметным переменам: если ваш персонаж хотел рассмешить другого героя и тот действительно рассмеялся, значит, вы добились, чего хотели; теперь думайте, чего вы хотели бы дальше. Если вашему персонажу не удалось рассмешить другого, что он может предпринять? Возможно, ваш персонаж повторит попытку, и в этом случае вы будете оставаться в том же «блоке», или ваш персонаж может переключиться на что-то другое, что указывает на начало нового блока. После того как вы идентифицировали блоки, пронумеруйте их от блока 1 и далее. (В среднем я выделяю по два или три блока на страницу, но они могут быть очень разными — от крохотного блока, который имеет место до того, как кто-то успеет заговорить, и вплоть до пары страниц насыщенного диалога). В результате процесс становится в сущности совсем простым и определенно инстинктивным: вы рассматриваете каждый блок под «тем углом», под которым его воспринимает каждый из персонажей; затем вы «проникаете» в сердце и ум вашего героя, чтобы выяснить, к чему конкретно тот стремится. Выделив каждую конкретную «потребность» — задачу вашего персонажа в каждом блоке, — закрепите ее в своем сердце и уме, всегда начиная воспоминания о ней с мысленной фразы «Я хочу...». Один совет — не будьте неопределенными в своих мыслях. Каждая задача должна быть конкретной, чтобы ее можно было воплотить в игре. «Я хочу вам понравиться» — расплывчатая задача, и ее трудно сыграть. «Я хочу, чтобы вы улыбнулись» — конкретное желание, которое вызывает в уме те действия, которые можно предпринять для достижения этой цели. Еще один совет: определяя смену блоков, руководствуйтесь своим инстинктом. Это не наука. Если вы считаете, что блоки сменяются у вас слишком часто, — что ж, для этого у вас в руках карандаш. В любом случае блок 15 может легко «раствориться» или позже разделиться на блоки 15а и 156. Если вы не уверены в том, что пришло время смены блока, пусть продолжается тот же самый. Проделайте это с небольшим отрывком пьесы, и вы получите краткий перечень конкретных задач, за которые вам предстоит «бороться», на которых будет сконцентрирована ваша энергия на сцене. Если проделать то же самое со всей пьесой, вы набросаете простую психологическую «карту», по которой можно будет следовать в течение всего спектакля. Что предпринимать для достижения своих целей? Думаю, что вы будете экспериментировать с этим в репетиционном зале. Вы можете выделить различные методы для попыток достижения своей задачи. Если задача состоит в следующем: «Я хотел бы сделать так, чтобы ты улыбнулась», что вы можете предпринять для ее достижения? Вы можете сами улыбнуться. Вы можете состроить забавную рожицу. Можете сказать что-то доброе, похвалить. Если хотите, можете запланировать и эти альтернативные «действия», но мне кажется, что, когда начинаешь все слишком детально планировать, не остается пространства для спонтанных действий. Ваша карта может оказаться чересчур подробной.
Date: 2015-12-13; view: 387; Нарушение авторских прав |