Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Какие из категорий характерны для научного познания мира?
1)
| греховное - возвышенное
| 2)
| объективное - субъективное
| 3)
| справедливое - несправедливое
| 4)
| прекрасное - безобразное
|
Верны ли следующие суждения?
А) В искусстве объективный мир отражается через призму сознания художника, создаваемых им образов.
Б) Искусство как способ познания мира отличается рационализмом и доказательностью.
1)
| верно только А
| 2)
| верно только Б
| 3)
| верны оба суждения
| 4)
| оба суждения неверны
|
В отличие от природы, естественной среды обитания людей, культура
1)
| представляет собой систему, подчиняющуюся стихийным законам развития
| 2)
| включает в себя живые организмы, минералы, водные и земельные ресурсы
| 3)
| отличается целостностью и комплексностью связей и отношений, взаимозависимостью всех элементов
| 4)
| является продуктом созидательной деятельности человека и общества
|
Какой ряд терминов и понятий связан с традиционной (народной) культурой?
1)
| новаторство, сложность эстетических средств, инсталляция
| 2)
| бестселлер, блокбастер, хит, поп-идол, мировая премьера
| 3)
| виртуальные игры, спецэффекты, анимация, сетевое сообщество
| 4)
| предания, обряды, былины, эпические сказания, орнаменты
|
В обществознании под наукой понимается
1)
| образное отображение в сознании человека предметов и явлений окружающего нас объективного мира
| 2)
| совокупность всех результатов и продуктов познавательной деятельности человека
| 3)
| система теоретических знаний о природе, обществе и мышлении, характеризующаяся стремлением к объективному объяснению сущности явлений и процессов
| 4)
| процесс проникновения человека в суть вещей, поиск ответов на вечные вопросы бытия и смысла человеческой жизни
| К мировым религиям, по мнению большинства исследователей, относится
1)
| зороастризм
| 2)
| ислам
| 3)
| конфуцианство
| 4)
| шаманизм
|
Общество в наиболее широком смысле слова означает
1)
| людей, проживающих на определенной территории
| 2)
| объединение людей на основе общности интересов
| 3)
| способы и формы взаимосвязи и взаимодействия людей
| 4)
| исторический этап в развитии человечества
|
Влияние природных факторов на развитие общества может быть проиллюстрировано примером из истории Индии:
1)
| изобретение древнеиндийскими учеными игры в шахматы
| 2)
| деление индийского общества на касты брахманов, кшатриев, вайшьев и шудр
| 3)
| составление мудрецом Каутильей трактата о власти «Артхашастра»
| 4)
| развитие орошаемого земледелия в долинах Инда и Ганга
|
Ученые-обществоведы полагают, что среди народов, проживающих на Северном Кавказе, сохранились элементы традиционного общества. Какое утверждение может служить аргументом для подобного вывода?
1)
| У народов Кавказа сильны родовые обычаи, неписанные законы, называемые адатами.
| 2)
| Северный Кавказ отличается многообразием этносов, языков и культур.
| 3)
| Во многих семьях важным считается дать своим детям образование.
| 4)
| Кавказцы славятся своим долголетием, привычкой к здоровой пище и физическому труду.
|
В качестве одной из глобальных проблем современного мира специалисты называют «проблему Севера и Юга». Ее суть -
1)
| старение европейских наций, снижение рождаемости
| 2)
| загрязнение окружающей среды, вод мирового океана, сокращение океанической флоры и фауны
| 3)
| рост международного экстремизма и терроризма, оснащение террористов современным оружием.
| 4)
| углубление разрыва в уровне развития между богатыми и наиболее бедными, отсталыми странами мира.
|
После сильного землетрясения была разрушена древнейшая цивилизация островов Крита, Санторина, Феры. Спустя десятилетия на месте древних руин поселились новые племена, занимавшиеся скотоводством и земледелием. Высокая древняя культура была утрачена. Какая форма общественных изменений может быть проиллюстрирована данным примером?
1)
| революция
| 2)
| регресс
| 3)
| модернизация
| 4)
| изменение
|
Верны ли следующие суждения?
А. Совокупным критерием общественного прогресса можно считать упрочение нравственных основ общества.
Б. Технические новшества никак не связаны с нравственными устоями общества, поэтому не носят прогрессивного характера.
1)
| верно только А
| 2)
| верно только Б
| 3)
| верны оба суждения
| 4)
| оба суждения неверны
|
Date: 2015-12-13; view: 1256; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|