Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Номер правильного ответа в контрольной работе. В общественной науке для обозначения совокупности социально значимых качеств человека используется термин 1) деятель 2) индивид 3)





А1

В общественной науке для обозначения совокупности социально значимых качеств человека используется термин

1) деятель
2) индивид
3) личность
4) субъект

 

А2

Земледелец обрабатывает землю при помощи плуга. В качестве тягловой силы используется лошадь. Кто (что) является объектом данной деятельности?

1) Плуг с железным лемехом
2) Лошадь, которая запряжена в плуг
3) Земля, которую возделывает земледелец
4) Земледелец, идущий за плугом.

 

А3

Общение выполняет в жизни человека ряд важных функций: обмен информацией, взаимоприятие и взаимопонимание людей, и, наконец, взаимодействие, осуществление совместной деятельности. Найдите пример, характеризующий перцептивную функцию общения.

 

1) Преподаватель изложил ученикам точку зрения официальной исторической науки на проблему происхождения славян.
2) Общаясь, мы принимаем точку зрения другого человека, стараемся ее понять, одновременно понимая нашего собеседника.
3) Ученики осуществили по заданию учителя совместный проект, опросив жителей микрорайона об интересующих их проблемах.
4) Зарегистрировавший.в социальной сети, студентка нашла новых друзей по интересам.

 

 

А4

Верны ли следующие суждения?

А) Биологические потребности и свойства человека социализируются в процессе взаимодействия с обществом.

Б) И животные и человек могут инстинктивно ощущать опасность и стараться ее избежать.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

 

 

А5

Человек в своей жизни переживает множество различных психических состояний.

Какое из психических состояний человека изображено на фотографии?

1) ярость
2) задумчивость
3) радость
4) удовольствие

 

А6

По рассказам древних историков царь Александр Македонский знал в лицо каждого воина своего многотысячного войска, а римский полководец и диктатор Гай Юлий Цезарь мог одновременно делать несколько дел. Оба приведенных примера – непосредственные проявления

1) задатков
2) способностей
3) потребностей
4) наследственности

 

А7

Мудрецы говорят: «Познать мир до конца – было бы чудом сосчитанной бесконечности». Смысл высказывания заключается в том, что

1) сознание человека не способно отображать объективный мир
2) человек способен полностью, исчерпывающе познать и осмыслить окружающий его мир
3) человек и мир автономны, человек может познавать не мир, а собственные ощущения
4) познание человека имеет определенные границы, за ними, безграничный и неизведанный мир
А8

Социологические службы страны П. проводили на протяжении ряда лет исследование об изменении численности представителей различных конфессий в структуре населения. Опросы населения проводились в 2000-2010 гг. во многих регионах и городах.

В результате обработки анкет были получены данные, представленные на диаграмме (в %):

Какие выводы можно сделать на основании приведенных данных?

1) наибольшими темпами в сравнении с другими конфессиями прирастала численность буддистов
2) бывшие некогда лидирующей группой населения, православные уступили главенствующие позиции мусульманам
3) среди растущих в численности конфессий оказались мусульмане
4) численность иудеев не менялась на протяжении исследуемого периода

 

А9

Ученые разработали новую технологию более безопасной для людей эксплуатации атомных электростанций. Какую функцию науки можно проиллюстрировать подобным примером?

1) мировоззренческую
2) социальную
3) прогностическую
4) объяснительную

 

Верны ли следующие суждения?

А) Производство продуктов духовной культуры влияет на формирование общественных потребностей и мотивов деятельности.

Б) Чем ниже уровень развития общества, тем более возрастает у людей потребностей в приобщении к культуре, духовным ценностям.

А10

 

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

 

А11

Османская империя, ставшая наследницей Византии, восприняла традиции терм, римских бань. Так утвердилась у турок церемония хамама. О каком явлении говорится в высказывании?

1) традиции в культуре
2) культурном поиске
3) диалоге культур
4) культурной изоляции

 

А12

Создатель художественного произведения известен в узких кругах. Его творческая мастерская характеризуется сложными изобразительными средствами, многие не понимают смыслов его творений. О продукте какой культуры идет речь?

1) массовой
2) народной
3) элитарной
4) традиционной

 

А13

Науку отличает от иных форм духовной культуры то, что она

1) помогает человеку решать его вечные вопросы о смысле жизни
2) служит постижению истинной сути предметов и явлений
3) стремится к объективности, доказательности выводов
4) уповает более на чувства, чем на разум

 

А14

В современной школе значительное внимание уделяется всестороннему учету индивидуальных особенностей и способностей учащегося. Это иллюстрирует тенденцию в развитии образования -

1) профилизацию
2) интернационализацию
3) гуманитаризацию
4) гуманизацию

 

А15

Какое из приведенных понятий объединяет, обобщает по смыслу остальные?

1) личность
2) общество
3) группы
4) общности

 

А16

Влияние природных факторов на развитие общества может иллюстрировать пример из истории Древнего Египта:

1) строительство великих пирамид Хафра, Менкаура и Хуфу
2) развитие орошаемого земледелия в долине Нила, использование плодородного нильского ила
3) знания египтян в области анатомии, их искусство врачевания
4) составление мореплавателем Синухетом рассказа о своем путешествии

 

А17

Общим признаком обществ индустриального и постиндустриального является

1) микропроцессорная революция и использование компьютеров
2) применение в социальном управлении электронных технологий
3) возрастание роли технических новшеств и научных исследований
4) преобладание в экономике фабричной промышленности

 

А18

В современном мире существует несколько типов глобальных проблем. К гуманитарным глобальным проблемам относится

1) возникновение очагов локальных конфликтов, вооруженных столкновений противоборствующих сторон
2) создание произведений массовой культуры, антигуманных по своей сущности
3) развитие национальных систем образования и образовательных программ
4) вырубка тропических лесов Амазонии, которые производят большое количество кислорода

 

А19

Правительство утвердило новый порядок оплаты труда в бюджетной отрасли, направленный на стимулирование высококвалифицированных работников. Какая форма общественных изменений может быть проиллюстрирована данным примером?

1) революция
2) реформа
3) стагнация
4) изменение

 

А20

Верны ли следующие суждения?

А. В постиндустриальном обществе возрастает значение моральных стимулов к труду.

Б. Традиционное общество сильно коллективистскими традициями, приоритетом общинных ценностей.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

 

Date: 2015-12-13; view: 3021; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию