Общество в развитии. Многовариантность общественного развития. Прогресс и регресс. Современный мир и его противоречия.
1. Программа Боголюбова Л.Н., Городецкой Н. И., -М.: «Просвещение», 2007.
2. Учебник: Учебник:. Обществознание (базовый уровень). Под редакцией Боголюбова Л. Н. _М.: «Просвещение», 2008.
3. Учебное пособие для учителя. Под редакцией Боголюбова Л. Н. _М.: «Просвещение», 2008.
№п/п
| Дата
| Наименование разделов и тем урока
| Тип урока, виды учебной деятельности
| Контроль
знаний
| Практика
| ППС, Интернет-ресурсы, наглядные пособия, оборудование
| Домашнее задание
|
| | Введение
| Вводный
| Актуализация знаний
| | | |
Тема 1. Общество (4 часа)
|
| | Что такое общество
| Изучение нов. мат.
| Устный опрос
| Решение обществоведческих задач
| http://ru.wikipedia.org Презентация к уроку
| §1, вопросы после параграфа
|
| | Что такое общество
| Комбинированный
| Устный опрос
| | | |
|
| Общество как сложная динамичная система
| Комбинированный
| Актуализация знаний
|
| Схема «Общество»
| §2
|
|
| Тестирование «Общество»
| Контрольный
| Тест
|
|
| §3
|
Тема 2 Человек (10 часов)
|
| | Природа человека
| Комбинированный
| Устный опрос
| | Таблица «биосоциальное в человеке»
| §3
|
| | Человек как духовное существо
| Комбинированный
| Устный опрос
| Решение обществоведческих задач
| Презентация к уроку
| §4, вопросы № 2-4
|
| | Человек как духовное существо
| Диспут
| Устный опрос
| | Презентация к уроку
| Задание №2 после §
|
| | Деятельность - способ существования людей
| Комбинированный
| Устный опрос
| Решение обществоведческих задач
| Презентация к уроку
| §5, вопросы после §
|
| | Деятельность - способ существования людей
| Семинар
| Пакет документов
| Решение обществоведческих задач
| Презентация к уроку
| Задание №4 после §
|
| | Познание и знание
| Комбинированный
| Решение задач
| | Схема «знание способы взаимодействия»
| §6, подготовить доклады
|
| | Познание и знание
| Конференция
| Решение задач
| Решение обществоведческих задач
| Презентация к уроку
| Аналитическое задание
|
| | Человек в системе социальных связей
| Комбинированный
| Устный опрос
| | Презентация к уроку
| §7, вопросы
|
| | Человек в системе социальных связей
| Практикум
| Устный опрос
| | Презентация к уроку
| Сделать выводы по П/Р
|
| | Тестирование «Общество и человек»
| Контрольный
| Тест
| | | Тестирование по КИМам ЕГЭ
|
Тема 3 Духовная культура (8 часов)
|
| | Культура и духовная жизнь общества
| Комбинированный
| Устный опрос
| Решение обществоведческих задач
| http://ru.wikipedia.org Презентация к уроку
Схема «духовная жизнь»
| §8, вопросы
|
| | Культура и духовная жизнь общества
| Проблемный
| Семинар
| | http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_culture/ Презентация к уроку
Схема «духовная жизнь»
| Составить синквейн
|
| | Наука и образование.
| Изучение нового материала
| Устный опрос
| Решение обществоведческих задач
| http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_culture/ Таблица «Наука и образование в России»
| §9, подготовиться к практикуму
|
| | Наука и образование.
| Практикум
| Устный опрос
| | Презентация к уроку
| Составить кластер
|
| | Мораль. Религия
| Комбинированный
| Устный опрос
| Решение обществоведческих задач анализ источников
| Презентация к уроку, Схема «Мировые религии»
| §10, вопросы к §
|
| | Мораль. Религия
| Урок-путешествие
| Написание Эссе
| | http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_culture/ Презентация к уроку
| Эссе
|
| | Искусство и духовная жизнь
| Комбинированный
| Устный опрос
| | Презентация к уроку
| §11, задание №3, подготовиться к ПОУ
|
| | Тестирование «Духовная культура»
| Контрольный
| Тест
| | | Тестирование по КИМам ЕГЭ
|
Тема 4. Экономика (4 часа)
|
| | Роль экономики в жизни общества
| Практикум
| Устный опрос
| Решение экономических задач
| http://ru.wikipedia.org Схема «Роль экономики в жизни общества»
| §12, задание №3
|
| | Роль экономики в жизни общества
| Практикум
| Решение экономических задач
| Решение экономических задач
| http://economics.wideworld.ru/ Схема «Роль экономики в жизни общества»
| Составить синквейн
|
| | Экономическая культура
| Комбинированный
| Устный опрос
| Решение экономических задач
| http://economics.wideworld.ru/ Презентация к уроку
| §13, подготовиться к ПОУ
|
| | Тестирование «Экономика»
| Контрольный
| Тест
| | | Тестирование по КИМам ЕГЭ
|
Тема 5 Социальная сфера(15 часов)
|
| | Социальная структура общества
| Комбинированный
| Решение задач
| Работа со схемой
| http://ru.wikipedia.org Презентация к уроку
| §14, вопросы 2,4.
|
| | Социальная структура общества
| Диспут
| Тестирование
| | http://www.coolreferat.com/ Презентация к уроку
Схема «Социальная структура общества»
| §14, задания 1-3
|
| | Социальная структура общества
| Урок-исследование
| Устный опрос
| | http://www.coolreferat.com/ Презентация к уроку
| Оформить выводы по работе.
|
| | Социальные взаимодействия
| Комбинированный
| Тестовый контроль
| »
| Таблица «Способы взаимодействия
| §15, вопросы
|
| | Социальные взаимодействия
| Комбинированный
| Устный опрос
| | Презентация к уроку
| §15, Составить кластер
|
| | Социальные взаимодействия
| Проблемный
| Семинар
| | Презентация к уроку
| Эссе.
|
| | Социальные нормы и отклоняющееся поведение
| Комбинированный
| Устный опрос
| | Таблица «Виды отклоняющегося поведения»
| §16, задание №4
|
| | Социальные нормы и отклоняющееся поведение
| Практикум
| Актуализация знаний
| | | §16, подг. к защите
|
| | Социальные нормы и отклоняющееся поведение
| Конференция
| Устный опрос
| | http://www.coolreferat.com/ Презентация к уроку
| §16, задание №5
|
| | Нации и межнациональные отношения
| Комбинированный
| Устный опрос
| Работа с документами
| http://www.coolreferat.com/ Презентация к уроку
| §17, вопросы №1,3
|
| | Нации и межнациональные отношения
| Комбинированный
| Устный опрос
| | Схема «межнациональные конфликты»
| §17, задние 3
|
| | Семья и быт
| Комбинированный
| Устный опрос
| | Презентация к уроку
| §18, вопросы 1-3
|
| | Семья и быт
| Диспут
| Написание эссе
| | Презентация к уроку
| Эссе.
|
| | Социальное развитие и молодежь
| Проблемный
| Устный опрос
| »
| Схема «Социализация личности
| §19, задание.
|
| | Тестирование «Социальная сфера»
| Контрольный
| Тест
| | | Тестирование по КИМам ЕГЭ
|
Тема 6. Политическая сфера(12 часов)
|
| | Политика и власть
| Комбинированный
| Тестирование
| документы
| http://ru.wikipedia.org Презентация к уроку
| §20, вопрос 1-3
|
| | Политика и власть
| Проблемный
| Устный опрос
| Анализ документов
| http://www.politnauka.org/ Презентация к уроку
| §20, задание1-2
|
| | Политическая система
| Комбинированный
| Тестирование
| Анализ документов
| http://www.politnauka.org/ Презентация к уроку
| §21, подготовиться к семинару
|
| | Политическая система
| Семинар
| Устный опрос
| Анализ документов
| http://danur-w.narod.ru/ Презентация к уроку
Схема «Современная Политическая структура»
| §21, задание 2
|
| | Гражданское общество и правовое государство
| Комбинированный
| Актуализация темы
| Анализ документов
| Презентация к уроку
| §22, вопросы 1-3
|
| | Гражданское общество и правовое государство
| Диспут
| Устный опрос
| Анализ документов
| Презентация к уроку
| §22, задание 2
|
| | Гражданское общество и правовое государство
| Практикум #5
| Тестовый контроль
| | Презентация к уроку
Возникновение ГО
| §22, составить синквейн
|
| | Демократические выборы и политические партии
| Комбинированный
| Тестирование
| Анализ документов
| Презентация «Демократические выборы в РФ»
| §23, вопросы 1-2.
|
| | Демократические выборы и политические партии
| Комбинированный
| Устный опрос
| Анализ документов
| Презентация к уроку
| §23, задание 3
|
| | Участие гражданина в политической жизни
| Диспут
| Актуализация темы
| Анализ документов
| Презентация к уроку
| §24, задание 4
|
| | Участие гражданина в политической жизни
| Семинар
| Устный опрос
| Анализ документов
| http://danur-w.narod.ru/ Презентация к уроку
| §24, кластер, подг к ПОУ
|
| | Тестирование «Политическая сфера»
| Контрольный
| Тестовый контроль
| | | Тестирование по КИМам ЕГЭ
|
Тема 7 право (11 часов)
|
| | Право в системе социальных норм
| Комбинированный
| Тестирование
| Работа с документами, решение правовых задач
| http://ru.wikipedia.org Презентация к уроку
| §25, доклады
|
| | Право в системе социальных норм
| Конференция
| Устный опрос
| Работа с документами, решение правовых задач
| http://www.ido.rudn.ru/ffec/juris-index.html Презентация к уроку
| §25, задание 4
|
| | Источники права
| Комбинированный
| Актуализация темы
| Работа с документами, решение правовых задач
| http://danur-w.narod.ru/ Презентация к уроку «Классификация источников»
| §26, вопросы
|
| | Правоотношения и правонарушения
| Комбинированный
| Устный опрос
| Работа с документами, решение правовых задач
| Презентация к уроку
| §27, вопросы 1-3
|
| | Правоотношения и правонарушения
| Практикум
| Устный опрос
| Работа с документами, решение правовых задач
| http://danur-w.narod.ru/
| §27, подготов. к защите
|
| | Правоотношения и правонарушения
| Практикум
| Тестирование
| Работа с документами, решение правовых задач
| http://www.ido.rudn.ru/ffec/juris-index.html
| §27, кластер
|
| | Современное российское законодательство
| Комбинированный
| Устный опрос
| Работа с документами, решение правовых задач
| Презентация к уроку «Современное российское законодательство»
| §28, подг к практикуму
|
| | Предпосылки правомерного поведения
| Практикум #7
| Актуализация темы
| Работа с документами, решение правовых задач
| Презентация к уроку
| §28
|
| | Общество в развитии
| Комбинированный
| Устный опрос
| Работа с документами, решение правовых задач
| Презентация к уроку
| §29
|
| | Общество в развитии
| Комбинированный
| | Работа с документами, решение правовых задач
| http://danur-w.narod.ru/ Динамика общественного развития
| §30, вопросы
|
| | Тестирование по теме «Право»
| Беседа
| Тестовый контроль
| | | §30, подг. к ПОУ
|
Тема 8 повторение(5 часов)
|
| | ПОУ за весь курс
| Итоговое повторение
| | | http://ru.wikipedia.org КИМ
| Вопросы Стр.343
|
| | Контрольная работа
| Контрольный
| Написание ЕГЭ
| | http://danur-w.narod.ru/ КИМ
| |
| | Эссе
| | Написание эссе
| | КИМ
| Чтение и анализ работ
|
| | ЕГЭ Анализ ошибок и недочетов за прошлый год
| | Актуализация темы
| | КИМ 2013-14
| КИМы 2013-14 года
|
| | Заключительное занятие
| | Актуализация темы
| | | |