Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Цели и задачи курса обществознания в средней школе
Пояснительная записка. Рабочая программа по обществознанию для 10 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта. Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года(Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.07.2003г. № 2783). Примерной программы основного общего образования по обществознанию Сборник. –М.: Дрофа, 2007. Авторской программы по обществознанию Боголюбова Л.Н., Городецкой Н. И., -М.: «Просвещение», 2007. Приказа Минобрнауки РФ от 23.12.2009 №822» Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе 184 школы. Она включает в себя все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования. Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию 10 класс. Рабочая программа рассчитана на 68 часов учебного времени (из расчета 2 учебный час в неделю). Цели и задачи курса обществознания в средней школе. Изучение обществознания в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; • освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования; • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства; • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе. Цели курса вносит существенный вклад в реализацию целей социально-гуманитарного образования на современном этапе развития общества и школы: · содействие самоопределению личности, созданию условий для ее реализации; · формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на ее совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства; · воспитание гражданственности и любви к Родине; · создание у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нем, адекватных современному уровню научных знаний; · выработка основ нравственной, правовой, экономической, политической, экологической культуры; · интеграция личности в систему национальных и мировой культур; · содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами; · помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений с учетом многообразия мировоззренческих подходов; · ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценности. Основные цели курса определены, исходя из современных требований к гуманитарному образованию учащихся полной средней школы: o способствовать формированию гражданско-правового мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности; o передать учащимся сумму систематических знаний по обществознанию, обладание которыми поможет им свободно ориентироваться в современном мире; o формировать у учащихся представление о целостности окружающего мира при его территориальном многообразии, сложных проблемах, встающих перед человечеством, имеющих свои специфические особенности в разных странах; o развить у школьника словесно – логическое и образное мышление; o способствовать формированию гражданско-правовой грамотности. o помочь учащимся разобраться в многообразии общественных отношений, в себе, в других людях;- помочь выработать собственную жизненную позицию; В основу содержания курса положены следующие принципы: • соответствие требованиям современного школьного гуманитарного образования, в том числе концепции модернизации образования; • структурирование заданий учащимся применительно к новому познавательному этапу их учебной деятельности; • формирование у учащихся умения работать с различными источниками, способности выработки собственных позиций по рассматриваемым проблемам, получение опыта оценочной деятельности общественных явлений. Date: 2015-12-13; view: 1162; Нарушение авторских прав |