Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Алгоритм технологии мастер-класса





Определение

Мастер-класс - (от английского masterclass: master – лучший в какой-либо области + class – занятие, урок) – современная форма проведения обучающего тренинга-семинара для отработки практических навыков по различным методикам и техноло-гиям с целью повышения профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знания.

Мастер-класс отличается от семинара тем, что, во время мастер-класса ведущий специалист рассказывает и, что еще более важно, показывает, как применять на практике новую технологию или метод.

Тематика мастер-классов включает в себя:

§ обзор актуальных проблем и технологий,

§ различные аспекты и приемы использования технологий,

§ авторские методы применения технологий на практике и др.

Задачи мастер-класса:

§ передача учителем-мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической дея-тельности;

§ совместная отработка методических подходов учителя-мастера и приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы;

§ рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса;

§ оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенство-вания.

В ходе мастер-класса участники:

§ изучают разработки по теме мастер-класса;

§ участвуют в обсуждении полученных результатов;

§ задают вопросы, получают консультации;

§ предлагают для обсуждения собственные проблемы, вопросы, разработки;

§ высказывают свои предложения по решению обсуждаемых проблем.

Алгоритм технологии мастер-класса

1. Презентация педагогического опыта учителем-мастером:

§ кратко характеризуются основные идеи технологии;

§ описываются достижения в работе;

§ доказывается результативность деятельности учащихся, свидетельствующая об эффективности технологии;

§ определяются проблемы и перспективы в работе учителя-мастера.

2. Представление системы учебных занятий:

§ описывается система учебных занятий в режиме презентуемой технологии;

§ определяются основные приемы работы, которые мастер будет демонстрировать слушателям.

3. Проведение имитационной игры:

§ учитель-мастер проводит учебное занятие со слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы с учащимися;

§ слушатели одновременно играют две роли: учащихся экспериментального класса и экспертов, присутствующих на открытом занятии.

4. Моделирование:

§ учителя-ученики выполняют самостоятельную работу по конструированию собственной модели учебного занятия в режиме технологии учителя-мастера;

§ мастер выполняет роль консультанта, организует самостоятельную работу слушателей и управляет ею;

§ мастер совместно со слушателями проводит обсуждение авторских моделей учебного занятия

5. Рефлексия:

§ проводится дискуссия по результатам совместной деятельности мастера и слушателей.







Date: 2015-12-13; view: 478; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию