Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата





Рабочая программа дисциплины (модуля)

ИММУНОЛОГИЯ

 

 

Направление подготовки

БИОЛОГИЯ

 

 

Профиль подготовки

БИОЛОГИЯ, ЭКОЛОГИЯ

 

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Форма обучения

Очная

 

Ростов-на-Дону


Цели освоения дисциплины

Дисциплина «Иммунология» изучает особенности организации и функционирования защитных систем организмов различных уровней организации, молекулярные механизмы доиммунных и иммунных систем резистентности и их взаимосвязи, роль системы резистентности в эволюции живых организмов и обеспечении нормального их функционирования в условиях существования.

Целями освоения дисциплины (модуля) ИММУНОЛОГИЯ являются:

- углубление представлений студентов об молекулярных особенностях строения и жизнедеятельности многоклеточных организмов;

- формирование четких представлений о доиммунных систем реактивности, механизмах их функционирования и роли, как в жизнедеятельности отдельного организма, так и в эволюции живых систем;

- формирование четких представлений об иммунной системе, особенностях ее строения и молекулярных механизмах функционирования. Изучение путей становления иммунной системы живых организмов;

- развитие представлений об иммунных реакциях, их видах, механизмах работы;

- развитие представлений об иммунопатологических состояниях, особенностях их формирования и механизмах развития.

 

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Иммунология представляет собой фундаментальную дисциплину, входящую в учебном плане в блок Б.3.1 ООП.

Студенты обучаются по данной дисциплине – 8 семестре.

Для освоения дисциплины необходим базис практически всех отраслей человеческого знания, объединившие в себе многие современные направления медико-биологических наук.

Требования к входным знаниям:

наличие исходных знаний по органической и неорганической химии, биохимии, микробиологии, биофизике, молекулярной биологии, гистологии, физиологии человека и животных.

Иммунология является фундаментом для изучения таких последующих дисциплин как «Биотехнология», а также специальных курсов таких как: «Медицинская микробиология», «Адаптация микроорганизмов к экстремальным условиям» и другим.

3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Иммунология»

Дисциплина «Иммунология», наряду с другими предметами, указанными в «Матрице соответствия компетенций, составных частей ООП и оценочных средств», участвует в формировании у студента следующих компетенций (см. таблица формируемых компетенций):

Таблица формируемых компетенций

Общекультурные компетенции (общенаучные, инструментальные, социально-личностные) Профессиональные компетенции (общепрофессиональные, пофессионально-специализированные)
ОК-3 ПК-1
ОК-6 ПК-2
ОК-8 ПК-3
ОК-12 ПК-4
ОК-13 ПК-5
ОК-14 ПК-12
ОК-15 ПК-13
ОК-16 ПК-14
  ПК-16
  ПК-17
  ПК-18

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

1. Концептуальные основы иммунологии:

А.) Отличительные особенности теорий иммунитета, в особенности клонально-селективной.

Б.) Особенности структурно-функциональной организации системы резистенстности живых организмов и ее эволюционное становление.

В.) Принципиальные особенности молекулярного распознавания «свой» «чужой» в системе врожденного и адаптивного иммунитета.

2. Особенности строения и свойств антигенов и влияние организма-реципиента на проявление антигенных свойств веществом.

3. Механизм реализации защитных свойств гуморальных и клеточных компонентов неспецифической системы резистентности.

4. Особенности структурной и функциональной организации молекул иммуноглобулинов.

5. Механизмы развития гуморального и клеточного иммунитета, их взаимосвязь с компонентами врожденного иммунитета и способы регуляции.

Уметь:

1. Классифицировать антигены исходя из их физико-химических свойств и предсказывать степень выраженности антигенных свойств.

2. Анализировать межклеточные взаимодействия, приводящие к развитию гуморального и клеточного иммунных ответов.

3. Прогнозировать роль различных регуляторных факторов в развитии иммунного ответа.

Владеть:

Навыками анализа данных иммунологических исследований для оценки особенностей функциональной организации иммунной системы у конкретного человека.

 

 

4 Структура и содержание дисциплины (модуля) «Иммунология»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа, лекционных 26 часов, лабораторных 26 часа, СРС 20 часа, форма отчётности – зачёт.

Date: 2015-12-12; view: 391; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию