Формы
| Регламентация количества дошкольников
| Основные цели,
решаемые при
помощи формы
| Особенности организации в разновозрастных группах
| Коррекционная направленность
|
Занятия
| фронтально;
по подгруппам
| -освоение детьми умений по разделам обучения программы;
-формирование представлений и элементарных понятий о свойствах и качествах объектов, первичное усвоение, расширение, закрепление, обобщение и систематизация;
-формирование практических навыков и умений при обучении продуктивным видом деятельности.
| Целесообразно проводить занятия со всеми детьми по одному разделу программы. Первыми начинают заниматься старшие дети, постепенно включаются младшие. Второе занятие также начинается с работы со старшими детьми. Но некоторые занятия не совпадают по темам и они проводятся 1 раз в 2 неделю отдельно с детьми разных групп. Третье занятие проводится со всей группой
| Должны быть выделены коррекционные задачи. Каждое занятие должно включать зрительную гимнастику. Должен использоваться специальный наглядный материал. Учет индивидуальных особенностей и в связи с этим выбор и использование необходимых методов и приемов работы с детьми.
|
Экскурсия
| Все дети возрастной группы
| Решаются образовательные, развивающие и воспитательные задачи. Экскурсия используется с целью обогащения опыта и подготовки детей к усвоению содержания занятия;
Для ознакомления детей с природой, трудом взрослых, яркими общественными событиями. Экскурсии формируют представления об окружающем.
| Проводят по подгруппам. Для детей младшего возраста отбирается небольшой объем общеобразовательных задач, даются разнообразные задания. В старшей группе даются более усложненные задания. Если маршрут экскурсии очень длинный, то младшие дети возвращаются в дошкольное учреждении раньше.
| В зависимости от содержания коррекционных задач разрабатывается маршрут экскурсии, структура, методы. Размещение детей происходит таким образом, чтоб всем был виден объект наблюдения. Использование приемов, возбуждающую умственную активность и поддерживающих интерес к наблюдению. Специальная наглядность.
|
Наблюдение на прогулке
| Вся возрастная группа
| Формирование представлений о предметах и явлениях окружающего мира, свойствах и качествах предметов и явлений, связях наблюдаемого объекта с другим.
| Для всей группы, но с использованием индивидуального подхода к детям. Активное участие старшей подгруппы и вовлечение младшей группы.
| Учет возрастных возможностей при отборе объема представлений. Размещение объекта таким образом, чтобы объект был виден.
|
Чтение во II половине дня
| Вся возрастная группа
| Предварительное накопление, отработка навыков и умений. Развитие слуха, памяти, мышления, развитие словарного запаса.
| Если для старшей подгруппы используется текст, то для детей младшей подгруппы необходимо продумать уточняющие вопросы. Если берется текст для младшей подгруппы, то необходимо усложнить задания и упражнения для старшей подгруппы.
| Соблюдение специальных условий при рассаживании детей во время чтения. Индивидуальный подход во время беседы о прочитанном.
|
Дидактическая игра
| Вся возрастная группа, подгруппа, индивидуальная игра
| Развивать сенсорику, мыслительные процессы (внимание, мышление, память), зрительное восприятие (глазомер)
| Предполагается дидактическая игра для старшей подгруппы и отдельно для младшей подгруппы. Предлагается 1 дидактическая игра, где старшая подгруппа помогает младшей. Может быть индивидуальная игровая деятельность.
| Специальный наглядный материал. Индивидуальный и дифференцированный подход.
|
Коррекционное занятие
| Индивидуальные и подгрупповые занятия.
| Лечебная физкультура направлена на выведение организма из патологического состояния, повышение его функциональных возможностей путем восстановления, коррекции и компенсации дефектов.
| - по возрасту;
- по характеру нарушения зрения;
- по характеру нарушения двигательных умений и навыков.
| |
Групповые и индивидуальные занятия.
| Коррекция нарушений речи:
Логопедическая помощь способствует восполнению сенсорной недостаточности, активизации познавательной деятельности детей, формированию черт личности, формированию фонетически и грамматически правильной речи.
| Комплектование групп детей одного возраста с однородными нарушениями речи, индивидуальные занятия с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи.
| Применение специальных средств наглядности, пособий. Владение особыми приемами и методами работы.
|
Групповые и индивидуальные занятия, занятия по подгруппам.
| СБО: формирование умений и навыков по темам:
«Личная гигиена»
«Одежда»
«Обувь»
«Питание»
«Семья»
«Культура поведения»
| - по возрасту
- по характеру нарушения зрения
- по имеющимся знаниям
| Коррекционные занятия проводятся с учетом возрастных и специфических особенностей и возможностей слепых и слабовидящих.
|