Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Программа «Тифлографика» Л.М. Егорминой





Тифлографика - теория построения рельефных рисунков, при­меняемых в качестве пособий при обучении слепых детей рельефно­му рисованию. Тифлографика знакомит с пространственной ориен­тировкой на рисунке, со способами оценки величины и формы изо­браженных предметов.

Отечественные и зарубежные тифлопедагоги (С. Геллер, С. М Гибор, О. И. Егорова, В. П. Ермаков, М. И. Земцова, К). А. Кулагин, Н. А. Семевский, А. И. Солнцева, В. Фромм) обос­новали возможности и условия использования рельефных рисунков слепыми детьми: рельефный рисунок только тогда выполняет роль наглядного пособия и является источником знания, когда у ребенка накоплены минимальные представления о предметах, сформировано умение соотносить объемные предметы с контурным изображением, когда ребенок обучен способам восприятия и воспроизведения рель­ефного рисунка - тифлографике.

Опытное обучение тифлографике слепых дошкольников дока­зало, что цель реализации программы может быть достигнута, если к обучению тифлографике приступить в сенситивный период. Этот возрастной период в развитии ребенка имеет важное компенсатор­ное значение, так как способствует преодолению отрицательных по­следствий нарушенных функций и нормализации развития детей, обогащает сенсорной опыт, формирует новые способы познаватель­ной деятельности.

 

1 год обучения 1. Развитие готовности сохранных анализаторов к работе по тифлографике. 2. Обучение воспроизведению рельефного изображения. 3. Обучение восприятию рельефного изображения. Дети должны уметь: · осуществлять хватательные действия по указанию педагога; · выполнять задания по удержанию предметов с помощью педа­гога; · все задания по развитию осязательных ощущений осуществлять на уровне узнавания, выполнять задания совместно с педагогом, оречевляя производимые действия; · выполнять осязательное обследование вместе с педагогом оречевляя действие; · читать точку, линию, геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, выполненные точками и аппликационно; · определять верх и низ карточки и ориентироваться на ней; · соотносить простейшие реальные предметы с их моделями, барельефными изображениями этих предметов; · накалывать точки произвольно и в трафарете; · держать грифель в руке.
2 год обучения 1. Развитие готовности сохранных анализаторов к работе по тнфлографике. 2. Обучение восприятию рельефного изображения. 3. Обучение воспроизведению рельефного изображения. Дети должны уметь: · выполнять задания по удержанию предмета по возможности самостоятельно; · дифференцировать поверхность по возможности самостоя­тельно; · выполнять осязательное обследование на уровне самостоя­тельной деятельности, оречевлять выполняемые им действия; · распознавать точку на плоскости среди других рельефных знаков; · ориентироваться на горизонтальной плоскости, находить за­данную рельефную линию и называть ее направление, определяя словом (короче, длиннее); · соотносить простейшие барельефы и их аппликационное изображение с натуральным объектом, находить их среди предло­женных, использовать остаточное зрение для восприятия и узнава­ния аппликации по цвету; · совместно с педагогом накалывать во внутреннем трафарете изображения; · держать грифель, ручку; · узнавать двухмерные изображения с разной плотностью то­чек; · совместно с педагогом выкладывать орнамент из геометриче­ских фигур; · проводить линию по трафарету; · создавать контур плоских предметов при помощи природных материалов.
3 год обучения 1. Развитие готовности сохранных анализаторов к работе по тнфлографике. 2. Обучение восприятию рельефного изображения. 3. Обучение воспроизведению рельефного изображения. Дети должны уметь: · самостоятельно оречевлять действия по узнаванию фактуры поверхности; · одновременно «рассматривать» двумя руками изображения из заданной точки с выделением ведущей и контролирующей руки; · различать 2, 3 точки на расстоянии в 1 мм, расположенные в одной плоскости; · иметь представление о видах линий и способах их выполне­ния; · активно использовать остаточное зрение на понятие «цвет»; · иметь навык восприятия контурного изображения от задан­ной точки; · иметь навык создания контура предмета; · проводить линию по опорным точкам; · осуществлять штриховку в заданном направлении; · дорисовывать предмет по заданной аппликации; · выполнять орнамент по опорной аппликации; · правильно держать грифель, шариковую ручку.
4 год обучения 1. Развитие готовности сохранных анализаторов к работе по тнфлографике. 2. Обучение восприятию рельефного изображения. 3. Обучение воспроизведению рельефного изображения. Дети должны уметь: · одновременно удерживать два предмета в двух руках; · использовать в практической деятельности навыки осязатель­ных ощущений; · использовать остаточное зрение совместно с активным осяза­нием при дифференцировке сенсорных эталонов; · дифференцировать вертикальные и горизонтальные по­верхности малознакомых предметов, оречевляя действия с ними; · распознавать 6 точек, расположенных па расстоянии 1 мм и различных комбинациях; · узнавать рельефное изображение предмета, выполненное аппликационно и контуром; · распознавать простейшие сюжетные рисунки; · выполнять простейшие рисунки и орнаменты на брайлевском приборе; · делить лист на 2 и 4 части; · рисовать предметы геометрической формы в трафарете; · дорисовывать предметы по опорной аппликации; · правильно использовать грифель при распознавании точек в приборе.

 

Программа УВК Москва:







Date: 2015-12-12; view: 1337; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию