Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Программа «Тифлографика» Л.М. Егорминой
Тифлографика - теория построения рельефных рисунков, применяемых в качестве пособий при обучении слепых детей рельефному рисованию. Тифлографика знакомит с пространственной ориентировкой на рисунке, со способами оценки величины и формы изображенных предметов.
Отечественные и зарубежные тифлопедагоги (С. Геллер, С. М Гибор, О. И. Егорова, В. П. Ермаков, М. И. Земцова, К). А. Кулагин, Н. А. Семевский, А. И. Солнцева, В. Фромм) обосновали возможности и условия использования рельефных рисунков слепыми детьми: рельефный рисунок только тогда выполняет роль наглядного пособия и является источником знания, когда у ребенка накоплены минимальные представления о предметах, сформировано умение соотносить объемные предметы с контурным изображением, когда ребенок обучен способам восприятия и воспроизведения рельефного рисунка - тифлографике.
Опытное обучение тифлографике слепых дошкольников доказало, что цель реализации программы может быть достигнута, если к обучению тифлографике приступить в сенситивный период. Этот возрастной период в развитии ребенка имеет важное компенсаторное значение, так как способствует преодолению отрицательных последствий нарушенных функций и нормализации развития детей, обогащает сенсорной опыт, формирует новые способы познавательной деятельности.
1 год обучения
| 1. Развитие готовности сохранных анализаторов к работе по тифлографике.
2. Обучение воспроизведению рельефного изображения.
3. Обучение восприятию рельефного изображения.
| Дети должны уметь:
· осуществлять хватательные действия по указанию педагога;
· выполнять задания по удержанию предметов с помощью педагога;
· все задания по развитию осязательных ощущений осуществлять на уровне узнавания, выполнять задания совместно с педагогом, оречевляя производимые действия;
· выполнять осязательное обследование вместе с педагогом оречевляя действие;
· читать точку, линию, геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, выполненные точками и аппликационно;
· определять верх и низ карточки и ориентироваться на ней;
· соотносить простейшие реальные предметы с их моделями, барельефными изображениями этих предметов;
· накалывать точки произвольно и в трафарете;
· держать грифель в руке.
| 2 год обучения
| 1. Развитие готовности сохранных анализаторов к работе по тнфлографике.
2. Обучение восприятию рельефного изображения.
3. Обучение воспроизведению рельефного изображения.
| Дети должны уметь:
· выполнять задания по удержанию предмета по возможности самостоятельно;
· дифференцировать поверхность по возможности самостоятельно;
· выполнять осязательное обследование на уровне самостоятельной деятельности, оречевлять выполняемые им действия;
· распознавать точку на плоскости среди других рельефных знаков;
· ориентироваться на горизонтальной плоскости, находить заданную рельефную линию и называть ее направление, определяя словом (короче, длиннее);
· соотносить простейшие барельефы и их аппликационное изображение с натуральным объектом, находить их среди предложенных, использовать остаточное зрение для восприятия и узнавания аппликации по цвету;
· совместно с педагогом накалывать во внутреннем трафарете изображения;
· держать грифель, ручку;
· узнавать двухмерные изображения с разной плотностью точек;
· совместно с педагогом выкладывать орнамент из геометрических фигур;
· проводить линию по трафарету;
· создавать контур плоских предметов при помощи природных материалов.
| 3 год обучения
| 1. Развитие готовности сохранных анализаторов к работе по тнфлографике.
2. Обучение восприятию рельефного изображения.
3. Обучение воспроизведению рельефного изображения.
| Дети должны уметь:
· самостоятельно оречевлять действия по узнаванию фактуры поверхности;
· одновременно «рассматривать» двумя руками изображения из заданной точки с выделением ведущей и контролирующей руки;
· различать 2, 3 точки на расстоянии в 1 мм, расположенные в одной плоскости;
· иметь представление о видах линий и способах их выполнения;
· активно использовать остаточное зрение на понятие «цвет»;
· иметь навык восприятия контурного изображения от заданной точки;
· иметь навык создания контура предмета;
· проводить линию по опорным точкам;
· осуществлять штриховку в заданном направлении;
· дорисовывать предмет по заданной аппликации;
· выполнять орнамент по опорной аппликации;
· правильно держать грифель, шариковую ручку.
| 4 год обучения
| 1. Развитие готовности сохранных анализаторов к работе по тнфлографике.
2. Обучение восприятию рельефного изображения.
3. Обучение воспроизведению рельефного изображения.
| Дети должны уметь:
· одновременно удерживать два предмета в двух руках;
· использовать в практической деятельности навыки осязательных ощущений;
· использовать остаточное зрение совместно с активным осязанием при дифференцировке сенсорных эталонов;
· дифференцировать вертикальные и горизонтальные поверхности малознакомых предметов, оречевляя действия с ними;
· распознавать 6 точек, расположенных па расстоянии 1 мм и различных комбинациях;
· узнавать рельефное изображение предмета, выполненное аппликационно и контуром;
· распознавать простейшие сюжетные рисунки;
· выполнять простейшие рисунки и орнаменты на брайлевском приборе;
· делить лист на 2 и 4 части;
· рисовать предметы геометрической формы в трафарете;
· дорисовывать предметы по опорной аппликации;
· правильно использовать грифель при распознавании точек в приборе.
|
Программа УВК Москва:
Date: 2015-12-12; view: 1337; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|