Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности обучения детей дошкольного возраста





При обучении детей с нарушениями зрения необходимо учитывать, что они развиваются по тем же самым законам, что и нормально видящие дети, но имеют свои характерные особенности, которые выделила Л.И. Солнцева: 1.Общее отставание в развитии (умственном и физическом) – причины – пассивность детей, ограничение в освоении пространства, а, следовательно, недостаток двигательной сферы, бедность представлений об окружающем. 2.Периоды развития слепых не совпадают с периодами развития зрячих (слепым приходится вырабатывать свои способы познания мира). 3.Диспропорциональность (функции и стороны личности, которые меньше страдают от отсутствия зрения развиваются быстрее (речь, мышление), а другие – медленнее (движение, овладение пространством).

Особенности развития детей с нарушениями зрения требуют особенного режима обучения:

· быстрый темп психологического развития;

· хрупкость и ранимость организма;

· процессы возбуждения преобладают над торможением;

· мышление носит конкретный характер, наглядно-действенное, наглядно-образное;

· закладываются основы личности ребенка.

Процесс обучения в детском саду представляет собой целенаправленный и организованный процесс формирования знаний, навыков и умений и воспитания отношений, навыков и привычек поведения, построенный на принципах дидактики, имеющий чёткую программу, протекающий в специально организованных условиях (при использовании различных средств и пособий), в определенных формах его организации (фронтальной и индивидуальной), с использованием специальных методов и приёмов. Для процесса обучения детей дошкольного возраста во всех его компонентах (цель, содержание, дидактические условия, формы и методы, результаты) характерно взаимодействие педагога и детей, направленного на усвоение последними знаний, навыков и умений, на развитие их умственных сил и способностей, формирование их отношения к окружающему, на развитие личности ребенка-дошкольника и т.д. Отсюда процесс обучения включает активную деятельность обучающего - педагога (воспитателя) и активную деятельность обучающихся детей. Последняя протекает под непосредственным руководством воспитателя, под его организующим воздействием.

Впервые обоснование идеи последовательного обучения детей дошкольного возраста было дано в книге Я.А.Коменского «Материнская школа». Цель дошкольного обучения великий педагог видел в освоении ребёнком разнообразных знаний об окружающем мире, в нравственном развитии и подготовке к школе. Великому педагогу принадлежит честь в разработке первой в истории педагогики программы знаний, предназначенной для обучения маленьких детей в семье. Эту программу, которую сам автор назвал «полезные науки», составляют знания, сгруппированные по темам, обозначенным научными терминам.

В дошкольном возрасте закладываются предпосылки учебной деятельности, формируются её отдельные элементы. В младшей группе формируется способность к постановке цели собственной деятельности (2-3 года), усваиваются различные способы деятельности (3-4 года), вырабатывается чёткая направленность на конечный результат (после 4-х лет), учатся слушать объяснения, выполнять задание, не мешая друг другу, поощряется старание, активность, интерес, желание. В старшем дошкольном возрасте формируется умение определять цель предстоящей деятельности и способы её достижения, самоконтроль при сравнении полученного результата и образца, умение осуществлять произвольный контроль над ходом деятельности в процессе полученных промежуточных результатов, умение планировать деятельность, ориентируясь на её результат.

Обучение осуществляется различными методами. В переводе с греческого языка «метод» означает путь к чему-либо, способ достижения цели.

Метод обучения - это система последовательных взаимосвязанных способов работы педагога и обучаемых детей, которые направлены на достижение дидактических задач. Методы обучения не ограничиваются деятельностью педагога, а предполагают, что он с помощью специальных способов стимулирует и направляет познавательную и связанную с ней практическую деятельность самих детей.

Каждый метод состоит из определённых приёмов педагога и обучаемых. Приём обучения в отличие от метода направлен на решение более узкой учебной задачи. Сочетание приёмов образует метод обучения. Чем разнообразнее приёмы, тем содержательнее и действеннее метод, в который они входят.

А.П.Усова указывала на особенности обучения детей дошкольного возраста

1. Обучение словом.

В процессе развития ребёнка слово организует его чувственный опыт. Служит средством познания и общения. Одна из задач процесса обучения состоит в том, чтобы накапливаемый детьми чувственный опыт закреплялся в сознании детей, обозначаемый словом. Практически знакомое явление, закрепленное словом, становится достоянием детского сознания, дети пользуются этими образами, фактами сознательно, активно выделяя их из множества других.

2. Обучение словом должно опираться на непосредственное
восприятие ребёнком окружающей действительности, его личный
опыт, т.е. должно быть наглядным.

3. Обучение должно затрагивать эмоции ребёнка, вызвать эмоциональное отношение, способствовать активности в усвоении знаний.

4. Обучение организуется взрослым и проходит под его непосредственным руководством.

Активная роль, принадлежащая воспитателю, фактическая зависимость качества процесса обучения от действий воспитателя говорит о необходимости тщательной разработки всех актов процесса обучения с учётом закономерностей развития детей для того, чтобы воспитатель мог оценивать своё влияние на детей.

5. Дошкольники непосредственно основы наук не изучают,
они лишь включаются в учебную деятельность, их учат учиться, т.е.
слушать и слышать педагога, воспринимать задание и выполнять его, словом понимать учебную задачу.







Date: 2015-12-12; view: 940; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию