Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Программа «Физическое воспитание» М.А. Денисовой
Современная тифлологическая наука, опыт жизни и деятельности взрослых инвалидов по зрению свидетельствуют об их больших потенциальных возможностях, и в то же время указывают на глубокое отставание в физическом развитии, которое осложняет решение самой актуальной проблемы современности - интеграции инвалидов по зрению в общество (Л, Ф. Касаткин, В. А. Кручинин, Л. А. Семенов, Б. В. Сергеев).
Причина отставания физического развития взрослых заключается в том, что тяжелый зрительный дефект осложняет на ранних этапах развития ребенка процесс активного познания окружающего мира, который связан прежде всего с его двигательной активностью. Нарушения зрения ограничивают движения детей в первые годы жизни, по сравнению со зрячими сверстниками. Слепые дети испытывают страх передвижения в незнакомом пространстве, что приводит к дефициту движения.
Основными задачами физического воспитания дошкольников с нарушением зрения являются охрана и укрепление здоровья, нервной системы, совершенствование функций организма, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным ребенку видам деятельности, формирование нравственных и личностных качеств.
Наряду с общими задачами физического воспитания, предусмотренными программой для массовых детских садов, в специальном (коррекционном) дошкольном учреждении решаются специальные задачи с учетом познавательной деятельности детей и предшествующего двигательного опыта:
· повышение двигательной активности детей путем создания специальных условий, позволяющих преодолевать скованность, ограниченность, недостаточность движений, боязнь передвижения в пространстве;
· формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков на основе деятельности сохранных анализаторов;
· коррекция и компенсация недостатков физического развития;
· формирование личностных качеств, воспитание положительной мотивации и самостоятельной двигательной деятельности, преодоление ложного стыда, неуверенности в своих силах, коммуникативных свойств личности.
Решение общих и специальных задач, обеспечивается реализацией специальной программы по физическому воспитанию. Она включает в себя дополнительные разделы, не предусмотренные общей программой для массовых детских садов, предполагает специфические формы организации работы по физическому воспитанию, органическую связь медицинского, педагогического персонала и родителей в решении задач физического развития, раскрывает специальные приемы работы с детьми со зрительной депривацией, включает описание и требования к оснащению физкультурных занятий.
1 год обучения
| 1. Знакомство с основными положениями.
2. Формирование представлений о движении.
3. Общеразвивающие упражнения.
| Дети должны уметь:
· ориентироваться по «схеме» тела; - ходить (на ориентировочный звук) не шаркая ногами, сохраняя заданное направление;
· выполнять задания воспитателя: остановиться, присесть, повернуться;
· бегать за воспитателем (на звук бубна, погремушки);
· сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, перешагивая предметы;
· ползать на четвереньках, лазать по гимнастической стенке произвольным способом;
· энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах;
· катать мяч в заданном направлении, не ориентируясь на звуковой сигнал;
· бросать мяч вниз о пол и вверх, ловить его двумя руками;
· выполнять танцевальные движения - кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (платочки, флажки).
| 2 год обучения
| 1. Закрепление материала 1 года обучения.
2. Основные движения.
3. Общеразвивающие упражнения.
| Дети должны уметь:
· ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног, за звуковым сигналом;
· лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой;
· ползать на четвереньках, по скамейке на животе, подтягиваясь руками;
· довить мяч руками;
· принимать правильное исходное положение при метании;
· метать правой и левой рукой из-за головы на звуковой сигнал;
· сохранять равновесие на ограниченной площади опоры;
· строиться в колонну по одному, парами в круг, в шеренгу (с помощью взрослого);
· выполнять танцевальные движения: пружинка, парами по кругу; кружиться по одному и в парах; упражнения с предметами и без них.
| 3 год обучения
| 1. Закрепление пройденного материала.
2. Основные движения.
3. Общеразвивающие упражнения.
| Дети должны уметь:
· ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп, определяя направление по звуковому сигналу, по специальной дорожке без звука;
· лазать по гимнастической стенке двумя способами;
· ползать по скамейке: змейкой между предметами по полу;
· метать в цель с расстояния 2—3 м после звукового сигнала;
· бросать и ловить мяч, отбивать мяч на месте;
· сохранять устойчивое равновесие при выполнении упражнений;
· перестраиваться в колонну по два, равняться, размыкаться, в колонне, шеренге (самостоятельно); выполнять повороты направо, налево, кругом;
· выполнять танцевальные упражнения; приставной шаг с приседанием, полуприседания с выставлением ноги на пятку; кружение по одному и парами на носочках;
· освоить основные положения рук, ног, туловища и движения, совершаемые ими;
· знать место занятий и способы ориентирования на нем;
· называть изучаемые игры.
| 4 год обучения
| 1. Повторение и закрепление пройденного материала.
2. Основные движения.
3. Общеразвивающие упражнения.
| Дети должны уметь:
· выполнять правильно все изученные виды ходьбы и бега; все виды прыжков, упражнений с мячом, метания, ползания, лазанья;
· уметь пользоваться спортивным инвентарем;
· выполнять построения и перестроения, основные строевые команды;
· выполнять физические упражнения из разных исходных положений четко, ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции;
· сохранить правильную осанку, походку при ходьбе;
· уметь ходить и бегать, ориентируясь на неподвижный и перемещающийся звуковой ориентир; по нескольким ориентирам;
· выполнять метания в озвученную мишень с расстояния 3-4 м;
· знать место занятий и способы самостоятельного ориентирования в нем, названия и правила разученных игр.
|
Date: 2015-12-12; view: 904; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|