Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Программа «Физическое воспитание» М.А. Денисовой





Современная тифлологическая наука, опыт жизни и деятельно­сти взрослых инвалидов по зрению свидетельствуют об их больших потенциальных возможностях, и в то же время указывают на глубо­кое отставание в физическом развитии, которое осложняет решение самой актуальной проблемы современности - интеграции инвалидов по зрению в общество (Л, Ф. Касаткин, В. А. Кручинин, Л. А. Семенов, Б. В. Сергеев).

Причина отставания физического развития взрослых заключа­ется в том, что тяжелый зрительный дефект осложняет на ранних этапах развития ребенка процесс активного познания окружающего мира, который связан прежде всего с его двигательной активностью. Нарушения зрения ограничивают движения детей в первые годы жизни, по сравнению со зрячими сверстниками. Слепые дети испы­тывают страх передвижения в незнакомом пространстве, что приво­дит к дефициту движения.

Основными задачами физического воспитания дошкольников с нарушением зрения являются охрана и укрепление здоровья, нерв­ной системы, совершенствование функций организма, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным ребенку видам деятельности, формирование нравственных и лично­стных качеств.

Наряду с общими задачами физического воспитания, преду­смотренными программой для массовых детских садов, в специаль­ном (коррекционном) дошкольном учреждении решаются специаль­ные задачи с учетом познавательной деятельности детей и предше­ствующего двигательного опыта:

· повышение двигательной активности детей путем создания
специальных условий, позволяющих преодолевать скованность, ограниченность, недостаточность движений, боязнь передвижения в пространстве;

· формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков на основе деятельности сохранных анализаторов;

· коррекция и компенсация недостатков физического развития;

· формирование личностных качеств, воспитание положитель­ной мотивации и самостоятельной двигательной деятельности, преодоление ложного стыда, неуверенности в своих силах, коммуника­тивных свойств личности.

Решение общих и специальных задач, обеспечивается реализа­цией специальной программы по физическому воспитанию. Она включает в себя дополнительные разделы, не предусмотренные об­щей программой для массовых детских садов, предполагает специ­фические формы организации работы по физическому воспитанию, органическую связь медицинского, педагогического персонала и ро­дителей в решении задач физического развития, раскрывает специ­альные приемы работы с детьми со зрительной депривацией, вклю­чает описание и требования к оснащению физкультурных занятий.

 

1 год обучения 1. Знакомство с основными положениями. 2. Формирование представлений о движении. 3. Общеразвивающие упражнения. Дети должны уметь: · ориентироваться по «схеме» тела; - ходить (на ориентировочный звук) не шаркая ногами, сохра­няя заданное направление; · выполнять задания воспитателя: остановиться, присесть, по­вернуться; · бегать за воспитателем (на звук бубна, погремушки); · сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, перешагивая предметы; · ползать на четвереньках, лазать по гимнастической стенке произвольным способом; · энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах; · катать мяч в заданном направлении, не ориентируясь на зву­ковой сигнал; · бросать мяч вниз о пол и вверх, ловить его двумя руками; · выполнять танцевальные движения - кружиться в парах, при­топывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (платочки, флажки).
2 год обучения 1. Закрепление материала 1 года обучения. 2. Основные движения. 3. Общеразвивающие упражнения. Дети должны уметь: · ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног, за звуковым сигналом; · лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, переле­зая с одного пролета на другой; · ползать на четвереньках, по скамейке на животе, подтягиваясь руками; · довить мяч руками; · принимать правильное исходное положение при метании; · метать правой и левой рукой из-за головы на звуковой сигнал; · сохранять равновесие на ограниченной площади опоры; · строиться в колонну по одному, парами в круг, в шеренгу (с помощью взрослого); · выполнять танцевальные движения: пружинка, парами по кру­гу; кружиться по одному и в парах; упражнения с предметами и без них.
3 год обучения 1. Закрепление пройденного материала. 2. Основные движения. 3. Общеразвивающие упражнения. Дети должны уметь: · ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп, определяя направление по звуковому сигналу, по специальной дорожке без звука; · лазать по гимнастической стенке двумя способами; · ползать по скамейке: змейкой между предметами по полу; · метать в цель с расстояния 2—3 м после звукового сигнала; · бросать и ловить мяч, отбивать мяч на месте; · сохранять устойчивое равновесие при выполнении упражне­ний; · перестраиваться в колонну по два, равняться, размыкаться, в колонне, шеренге (самостоятельно); выполнять повороты направо, налево, кругом; · выполнять танцевальные упражнения; приставной шаг с при­седанием, полуприседания с выставлением ноги на пятку; кружение по одному и парами на носочках; · освоить основные положения рук, ног, туловища и движения, совершаемые ими; · знать место занятий и способы ориентирования на нем; · называть изучаемые игры.
4 год обучения 1. Повторение и закрепление пройденного материала. 2. Основные движения. 3. Общеразвивающие упражнения. Дети должны уметь: · выполнять правильно все изученные виды ходьбы и бега; все виды прыжков, упражнений с мячом, метания, ползания, лазанья; · уметь пользоваться спортивным инвентарем; · выполнять построения и перестроения, основные строевые команды; · выполнять физические упражнения из разных исходных по­ложений четко, ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словес­ной инструкции; · сохранить правильную осанку, походку при ходьбе; · уметь ходить и бегать, ориентируясь на неподвижный и пере­мещающийся звуковой ориентир; по нескольким ориентирам; · выполнять метания в озвученную мишень с расстояния 3-4 м; · знать место занятий и способы самостоятельного ориентиро­вания в нем, названия и правила разученных игр.

Date: 2015-12-12; view: 840; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию